Открытый урок по математике 5 класс (Мерзляк .Г.) - Переместительный закон умножения
план-конспект урока по математике (5 класс)
Материал содержит разработку урока и презентацию по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Умножение натуральных чисел
Тип урока: закрепления новых знаний и способов действий.
Цель – формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе и групповой работе; умение выстраивать алгоритм решения текстовой задачи.
Задача – формировать УУД
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий, самооценка, взаимооценка; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;
- коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;
- познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цели:
| Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Ну а теперь начинается проверка ваших теоретических знаний по данной теме. Проведем в виде игры «Верю, не верю». Если верите, то напротив номера задания ставите +. Если не верите ставите «-».
Если у вас 5-6 правильных заданий, то оценка «3» 7-8 – «4» 9-10 – «5»
| Отвечают на вопросы. Восстанавливают цепочку чисел | Уметь выполнять арифметические действия. Знать правила умножения | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; |
Цель: организовать проверку знаний | Организует проверку знаний | Теперь следующий этап урока: Разминка (устный счет) Если решили 2 примера верно, то оценка «5». Если один пример решили, то оценка «3». Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями, проверяем по презентации. Следующий этап: Решение задач. Задача 1 Готовясь к школе Лубсан купил 5 ручек по 12 рублей и 15 тетрадей по 23 рубля, а Сойжина купила 6 карандашей по 5 рублей и 10 тетрадей по 15 рублей. Сколько всего рублей заплатили за тетради, ручки и карандаши? (5*12)+(15*23)=60+345=405 руб купил Лубсан (6*5)+(10*15)=30+150=180 руб купила Сойжина 405+180=585 руб заплатили Лубсан и Сойжина. Задача 2 Со школы Поселья в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью 12 км/ч, а второй 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов после начала движения? 1 способ: 12км/ч·6ч=72 (км) 9км/ч·6=54 (км) 72-54=18 (км) Или 2 способ: 6·(12-9) = 18 (км) Ответ: Расстояние между велосипедистами 18 км Задача 3 Солбон купил участок земли в Поселье длиной 38м, а ширина 40м. Сэсэгма купила другой участок длина, которого на 7м больше, а ширина меньше на 15м. Найдите площадь каждого участка и сравните их? 38·40=1520 –площадь участка Солбона 38+7=45–длина участка Сэсэгмы 40-15=25 – ширина участка тети Сэсэгмы 45·25=1125 площадь участка Сэсэгмы 1520-1125=395 м² Ответ: площадь участка Солбона больше на 395 м² | Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают только ответы | Знать свойства умножения | Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
| Показывает упражнения | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Этап приведем в порядок мысли. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе? Будем выполнять порядок действий. | Выполняют упражнения | ||
| Организует рефлексию |
Домашнее задание: п.16 повторить и выполнить №390, 400(1), 404. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Закрепление изученного материала в ходе решения задач, примеров.
Верю - не верю!!!
Верю - неверю 1. Числа , которые перемножаются называются слагаемыми? 2. Результат умножения - это произведение 3. Переместительное свойство умножения ( а+в ) · с=а · с+в · с 4. Переместительное свойство умножения а · в=в · а
5 . а · 1=1 6 . а · 0=0 7. От перестановки множителей произведение не меняется 8. 25 · 4=25+25+25+25 9. 4+4+4+4+4=4 · 6 10 . а+а+а+а+а+а+а=7 а
Ответы - + - + - + + + - +
Взаимопроверка 5 – 6 баллов – «3» 7 – 8 баллов – «4» 9 – 10 баллов – «5»
60 +9 :3 -15 12 :2 +12 Устный счет
Проверь себя
-27 :4 +16 4 100 -79 3 Устный счет
63 -27 36 :4 9 +16 25 4 100 -79 21 3 Проверь себя
Взаимопроверка Ни одного примера – «2» 1 пример – «3» 2 примера, но с одной ошибкой – «4» 2 примера– «5» ·
Решение задач
Задача 1 Готовясь к школе Лубсан купил 5 ручек по 12 рублей и 15 тетрадей по 23 рубля, а Сойжина купила 6 карандашей по 5 рублей и 10 тетрадей по 15 рублей. Сколько всего рублей заплатили за тетради, ручки и карандаши?
Проверь решение 1 ( 5 ·12 )+( 15·23 )=60+345=405 руб купил Лубсан ( 6·5 )+( 10·15 )=30+150=180 руб купила Сойжина 405+180=585 руб заплатили Лубсан и Сойжина .
Задача 2 Со школы Поселья в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью 12 км / ч, а второй 9 км / ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов после начала движения?
Проверь решение 2 1 способ: 12км / ч · 6ч=72 (км) 9км / ч · 6=54 (км ) 72-54 =18 (км ) Или 2 способ: 6 · (12-9) = 18 (км ) Ответ: Расстояние между велосипедистами 18 км
Задача 3 Солбон купил участок земли в Поселье длиной 38м, а ширина 40м. Сэсэгма купила другой участок, длина которого на 7м больше, а ширина меньше на 15м, чем у Солбона . Найдите площадь каждого участка и сравните их?
Проверь решение 3 38·40= 1520 – площадь участка Солбона 38+7=45 – длина участка Сэсэгмы 40-15=25 – ширина участка тети Сэсэгмы 45·25= 1125 площадь участка Сэсэгмы 1520-1125=395 м² Ответ: площадь участка Солбона больше на 395 м²
Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
Приведем в порядок мысли!
1) 40000 - 38868 + 71 - 4 · 2 · 38
4 ·2 = 8 38 ·8 = 304 40 000 – 38 868 = 1 132 1 132 + 71 = 1 203 1 203 – 304 = 899 1) 40000 - 38868 + 71 - 4 · 2 · 38
2) 294+16 ·(3048 – 2079)
2) 294+16 ·(3048 – 2079) 3 048 – 2 079 = 969 969 · 16 = 15 504 294 + 15 504 = 15 798 ·
Взаимопроверка Ни одного действия – «2» Два действия в выражении 1 – «3» Найдено значение в выражении 1 – «4» Найдены значения в двух выражениях – «5» ·
Домашнее задание: Спасибо за урок! § 16 повторить и выполнить № 390, 400(1), 404
Рефлексия:
Цель урока: Закрепление изученного материала в ходе решения задач, примеров.
8 – 13 баллов – «3» 14 – 17 баллов – «4» 18 – 20 баллов – «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения"
Вашему вниманию представлена разработка урока в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения". Урок содержит мультимедийную презентацию. Учащиеся учатся реш...
Конспект урока. Тема: «Умножение. Переместительный закон умножения».
урок изучения нового материала...
Умножение. Переместительный закон умножения
Конспект урока математики в 5 классе по учебника Мерзляк-Полонский-Якир...
Открытый урок в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Тема урока:Формулы сокращенного умноженияЦель урока: вывести формулы сокращенного умножения; формировать умения применять формулы сокращенного умножения при решении примеров.Задачи урока:Познавательны...
разработка открытого урока в 5 классе по ФГОС на тему "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок проводится в виде путешествия по планетам солнечной системы....
Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач".
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач". Урок разработан в соответствии с ФГОС к УМК А.Г. Мергляк, В.Б...
Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Переместительное и сочетательное свойство умножения. Коэффициент» УМК А.Г. Мерзляк
Урок 1. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. КоэффициентОрганизационный этап: Раздача тетрадей. Приветствие. Число. Классная работа.Цели и задачи урока; планируемые ...