Умножение. Переместительный закон умножения
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Комарова Татьяна Сергеевна

Конспект урока математики в 5 классе по учебника Мерзляк-Полонский-Якир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie._peremestitelnyy_zakon_umnozheniya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1. Тема: «Умножение. Переместительный закон умножения».

Цели урока:

  1. Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения натуральных чисел;
  2. развитие основных умений выполнять умножение натуральных чисел по основному алгоритму; развитие внимания, логического мышления;
  3. воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

2. Мотивация урока.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания натуральных чисел. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения натуральных чисел.

3. Актуализация опорных знаний.

Нам предстоит познакомиться и дать определение ещё одному арифметическому действию, которое называется « УМНОЖЕНИЕ», что это такое и как производятся вычисления, попробуйте объяснить сами.

Математический диктант:

2*7, 10*5, 35*2, 7*9, 4*7, 5*6, 4*25, 3*1, 4*0.

Самопроверка.

4. Изучение нового материала.

С действием умножения вы знакомы из начальной школы. Поэтому для изучения нового материала вспомним то, что изучали ранее.

9+9+9+9

100+100+100+100+100

- Сосчитайте, сколько получится в каждом выражении? - Как вы думаете можно ли сделать вычисление этих выражений более быстрым? - Сколько раз в выражении 9+9+9+9 повторилось слагаемое? (4 раза) - Значит можно записать так: 9+9+9+9=9*4 - Сколько раз в выражении 100+100+100+100+100 повторилось слагаемое? (5 раза) - Значит можно записать так: 100+100+100+100+100=100*5 - А кто из вас, ребята, знает, как же называется арифметическое действие, которое помогает быстро сосчитать одинаковые слагаемые? (умножение)  Правильно – УМНОЖЕНИЕ. Произведение m*n есть сумма n слагаемых, каждое из которых равно m. Умножением натуральных чисел называется действие, при котором находится сумма одинаковых слагаемых.

Если а и b – натуральные числа, то

image24

При этом а и b называются множителями, с – произведением. А как же запомнить правильные ответы действия умножения? (надо знать таблицу умножения)

Умножение обладает следующими свойствами.

   1. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке  множителей. Это свойство умножения  называют переместительным.  С помощью букв его записывают так:   а∙в=в∙а

  2. Сумма  п  слагаемых, каждое из которых равно 1 , равен п . Поэтому верно равенство  1∙п=п.

  3.  Сумма п  слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю. Поэтому верно равенство 0∙п=0.

5. Физкультминутка

        -Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:

                Руки подняли и помахали

                Это деревья шумят.

                В стороны руки и помахали

                Это к нам птицы летят.

                Быстро присели, руки сложили

                В норке зверюшки сидят.

                Встали и тихо за парты все сели.

                Дети учиться хотят.

6. Закрепление нового материала.

Решить № 396, 397, 399(1, 3), 401.

7. Самостоятельная работа.

Решить № 403.

8. Итоги урока. Д/з.

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Оцените свои знания по таблице:

Знаю: (что такое умножение)

Сомневаюсь:

Не знаю:

  1. Что  значит  умножить  одно  натуральное  число на  другое?
  2. Как  называются  числа,  которые  перемножают?
  3. Как  называют  результат  умножения?
  4. Сформулируйте  переместительное  свойство  умножения.  Запишите  его  с  помощью  букв.
  5. Чему  равно  произведение  m ∙ 1?
  6. Чему  равно  произведение  n ∙ 0?      

Выучить п. 15, вопросы №395. Решить № 400(3, 4), 404, 402.

         В труде умноженье поможет.

                Чтоб дельной работа была,

                Стократ трудолюбье умножим –

                Умножатся наши дела.

                   - Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Презентация 5 класс.Цель : научиться  умножать натуральные числа устно и в столбик....

Разработка урока по математике в 5 классе "Умножение. Переместительное свойство умножения"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Умножение. Переместительное свойство умножения" с использованием материалов сайта Учи.ру...

Открытый урок по математике 5 класс (Мерзляк .Г.) - Переместительный закон умножения

Материал содержит разработку урока и презентацию по данной теме....

Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Переместительное свойство умножения 5 класс

Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Перреместительное свойство умножения 5 класс...

Умножение. Переместительное свойство умножения

Тип урока: урок изучения нового материалаЦели:Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Личностные: формир...