Обыкновенные дроби 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Разработки уроков по математике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 86.67 КБ |
Презентация к уроку | 1.66 МБ |
prilozhenie.docx | 43.29 КБ |
test.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Понятие обыкновенной дроби
Предмет: Математика
Класс: 5
Учебник: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. и др. Математика: 5 класс.
Цель: Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть; уметь записывать дроби.
Задачи урока:
Образовательные: Ввести понятие доли, обыкновенной дроби. Развивать навыки записи и чтения обыкновенных дробей.
Развивающие: Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательные:
Воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу. Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; начать формирование умения решать задачи, содержание дроби.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные - умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебный текст учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.
Основные понятия: доля, дробь, числитель, знаменатель.
Ресурсы:
- Учебник «Математика. 5 класс» (автор Мерзляк А.Г.);
- Презентация «Доли. Обыкновенные дроби».
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование урока:
-проектор;
-экран;
-ноутбук;
- круги удовлетворенности;
- цветные карандаши;
- раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычисли устно: 3 3 ·2 54 60 420 1 ? +6 ·7 -419 :5
1:5 Какой результат получится в результате деления? Как записать результат этого деления? Мультфильм
1:5 Какой результат получится в результате деления? Как записать результат этого деления?
Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся. 6 ʼʼИ 2ʼʼ
Обыкновенные дроби. Цель урока : сформировать понятие «дробь». Задачи урока: Узнать что такое дробь; Научиться читать и записывать дроби; Применять знания к решению задач.
Как записывают дроби ? Для записи любой дроби используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут :
Как называют число, записанное над чертой? - Как называют число, записанное под чертой? - Что показывает знаменатель? - Что показывает числитель? Стр. 171
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.
В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, спаси меня, Ты спаси меня и братца! - «половина»
Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула, три подушки, Три кровати и три кружки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. - «треть»
Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки. Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес. Все пустились наутёк, Поломался … -« четверть»
Прочитайте дроби.
5 3
Физминутка
«Дорога от школы до дома у Зои занимала четверть часа. Пойдя треть пути, она зашла в магазин: надо выполнить поручение мамы – купить хлеба и пол – литра молока. Продавщица тётя Лена угостила Зою большой конфетой. Половину она съела, а вторую долю оставила для маленького брата Гены».
О А В С 0 1
1 2 3 4 5 а б в б а I вариант II вариант 1 2 3 4 5 а б в б б
Оценка «5» - за 5 правильно выполненных заданий; Оценка «4» - за 4 правильно выполненных заданий; Оценка «3» - за 3 правильно выполненных заданий.
Домашнее задание: §25, № 677 (по новой теме) № 716 ( на повторение)
«Сигнальные круги» Зеленый – урок прошёл полезно, плодотворно, я все понял; Желтый – урок прошёл довольно неплохо, но надо еще раз прочитать; Красный – не совсем удовлетворён уроком, ничего не понял, нужна помощь . 24
ʼʼИ 2ʼʼ два робот и
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Iвариант.
1) Что показывает знаменатель дроби?
а) знаменатель показывает, на сколько равных частей делили предмет;
б) знаменатель показывает, сколько равных частей предмета взято.
2) Дана дробь . Какое высказывание верно?
а) 3 – знаменатель дроби;
б) 3- числитель дроби;
в) 5 –числитель дроби.
3) Какая часть квадрата заштрихована?
а) ; б) ; в) .
4) На каком рисунке изображено число ?
а)
б)
в)
5) В книге 100 страниц. Лена прочитала 20 страниц всей книги. Какую часть книги Лена прочитала?
а) страниц;
б) 20 страниц;
в) страниц.
Тест М -5 IIвариант.
1) Что показывает числитель дроби?
а) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято;
б) числитель показывает, на сколько равных частей делили предмет.
2) Дана дробь. Какое высказывание верно?
а) 4 – знаменатель дроби;
б) 4- числитель дроби;
в) 7 –числитель дроби.
3) Какая часть прямоугольника заштрихована?
а) ; б) ; в).
4) На каком рисунке изображено число ?
а)
б)
в)
5) В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала 300 грамм крупы. Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу? Какую часть крупы бабушка израсходовала на кашу?
а) 300 г; б) г; в) г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...