Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Урок по математике в 5 классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 

Тип урока - урок открытия новых знаний, технология урока - обучение в сотрудничестве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_serova_n._m.rar12.63 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Технологическая карта

Серова Наталия Михайловна ГБОУ СОШ № 471

Предмет

Математика

УМК

СФЕРА,  Математика 5 класс, Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, и др.

Класс

5 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технология урока

Обучение в сотрудничестве

Тема урока:  

Прямоугольный параллелепипед

Цель

Создание условий  для изучения прямоугольного параллелепипеда (его элементов); получить практическим путем  формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Знать и уметь называть элементы параллелепипеда; научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Метапредметные результаты: Развивать внимание, мышление, коммуникативность.

Личностные УУД: Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Регулятивные УУД: Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.

Познавательные УУД: Обучающиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные УУД: Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.

Задачи:

Образовательные: Формировать понятие о прямоугольном параллелепипеде.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при фронтальной работе.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

Форма работы учащихся на уроке:.

Коллективная, индивидуальная.

Оборудование для учителя:

Учебник  Е. А. Бунимович и др. «Математика» 5 класс, тетрадь – тренажер, компьютер, компьютерная презентация.

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

Учебник  Е. А. Бунимович и др. «Математика» 5 класс, тетрадь – тренажер, рабочая тетрадь по математике, компьютерная презентация.

 

   

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД 

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап 

Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока.  

3 мин

Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

Устанавливает тематические рамки

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Отвечают на вопросы

Этап актуализации знаний

8 мин

Уметь определять вершины, грани  ребра параллелепипеда. Знать какой параллелепипед является кубом. Уметь приводить примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной в другую)

Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала, актуализирует мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, фиксирует индивидуальные затруднения в деятельности по выполнению устного счёта, контролирует действия учащихся, организует сравнение с образцом.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Физкультминутка

2 мин

Снять мышечное, статистическое напряжение

Показывает образец заданий

Выполняют задание по образцу

Основной этап. Осмысление. Первичное закрепление

27 мин

Уметь находить площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, уметь переводить одни единицы измерения в другие

Познавательные: Уметь добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке)

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Обеспечивает осмысление знаний в практической ситуации

Анализируют полученную информацию, обобщают, делают выводы.

Практически решают предложенную задачу. Сравнивают ответы, полученные в ходе выполнения практической работы. Участвуют в коллективном выводе формул, формулируют собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности.

В ходе поискового анализа своих действий и результатов практической деятельности  выходят на алгоритм выполнения задания.

Заключительный этап. Рефлексия

5 мин

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Записывают домашнее задание

Список литературы:

  • Учебник Е. А. Бунимович и др. «Математика» 5 класс
  • Тетрадь – тренажер Е. А. Бунимович и др. «Математика» 5 класс

Приложение № 1: Рефлексия

Учащимся предложено  облако "тегов", которые необходимо дополнить.

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Прямоугольный параллелепипед"

В презентации даётся представление и прямоугольном параллелепипеде и кубе....

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Презентация и технологическая карта к уроку математике 5 класс

Урок открытия нового знания. 5 класс тема "Уравнения"...

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Технологические карты к уроку математика 5 класс

Данный раздел содержит технологические карты к урокам математики 5 класса, по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Якир...