Анализ ВПР 5 классы
материал по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по математике
в 5-ых классах МБОУ «Хохольский лицей».
Дата проведения: 16 сентября 2020 г.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
В 5 классах обучаются 90 учащихся.
Работу выполняли: 84
Не справились с выполнением работы: 3
Максимальный балл, который можно получить за всю работу: 20
Максимум за работу набрали: 0
Лучший балл по параллели: 19 (Ильинов Арсений, Донских Анастасия)
Средний первичный балл: 12,4
Средний балл по пятибалльной шкале: 4,1
На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут.
Кол-во по списку | Писали работу | Получили оценки | Коэффициент выполнения | Коэффициент качества | Средний балл | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||
90 | 84 | 3 | 15 | 38 | 28 | 96 | 78 | 4,1 |
Система оценивания проверочной работы
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | 10 | 11 | 12 | итого |
балл | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 20 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибальной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-14 | 15-20 |
Структура варианта проверочной работы.
Работа по математике состояла из 12 заданий:
- Сложение в пределах 100
- Найти значение выражения
- Решение задачи по рисунку
- Работа с календарем
- Определение площади и периметра фигуры. Изображение фигуры по клеточкам
- Работа с таблицей
- Найти значение выражения (порядок действий)
- Решение задачи
- Решение задачи
10)Работа с текстом задачи
11)Зеркальная запись слова
12)Решение логической задачи
Распределение заданий и проверяемых умений и видов деятельности.
№ п/п | проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Количество обучающихся, допустивших ошибку или не справившихся с заданием |
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | 2 |
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 3 |
3 | Решать арифметическим способом (в 1– 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 7 |
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины, учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 9 |
5(1) | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 13 |
5(2) | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 14 |
6(1) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 11 |
6(2) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. | 11 |
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | 7 |
8 | Умение решать текстовые задачи. решать задачи в 3–4 действия | 10 |
9(1) | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований | 23 |
9(2) | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований | 30 |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию | 39 |
11 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 52 |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. | 64 |
Анализ результатов выполнения ВПР по математике.
- Результаты выполнения проверочной работы показали, что школьники умеют вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок), умеют читать несложные готовые таблицы обучающихся. Четвероклассники умеют вычислять, сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
- Следует отметить, что обучающиеся умеют выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
- Учащиеся умеют решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- Недостаточно развиты основы пространственного воображения
- Наибольшие затруднения вызвали задания повышенного уровня сложности, в которых идет проверка логического мышления, умения проводить математические рассуждения
Рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся
- Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
- Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома
- Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
- Включить в планирование урочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
- для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;
- продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
Учитель: Жаглина Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....