Технологическая карта урока "Сложение дробей"
методическая разработка по математике (5 класс)
Тема урока | Место урока по теме |
Сложение дробей с разными знаменателями | Второй урок по теме: Сложение дробей(3 ч) |
Тип урока | Формы, приемы, методы |
Урок открытия нового | Формы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. Приемы: работа с учебником, практическая работа, обсуждение, рефлексия, самопроверка, взаимопроверка. Методы: компетентностно -ориентированное задание, исследовательские, проблемные. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_uroka_5_kl_slozh_dr_s_razn.znam_.docx | 284.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет математика класс 5
Тема урока | Место урока по теме | ||
Сложение дробей с разными знаменателями | Второй урок по теме: Сложение дробей(3 ч) | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Урок открытия нового | Формы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. Приемы: работа с учебником, практическая работа, обсуждение, рефлексия, самопроверка, взаимопроверка. Методы: компетентностно -ориентированное задание, исследовательские, проблемные. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Познакомить учащихся с правилом сложения дробей с разными знаменателями, закрепить полученные знания | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
|
| ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
|
|
|
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
1 этап: Организационный момент (1 мин) | |||||
Проверить готовность к уроку. Создать ситуацию успеха. | Приветствую учеников. -Здравствуйте! -Проверьте готовность к уроку. Сегодня вы работаете с листом рефлексии и листом самооценки. Оцените свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимого к уроку | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию. | Самооценка готовности к уроку. | Готовность к уроку. Контроль, самоконтроль, настрой на работу. |
2 этап: Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5мин) | |||||
Систематизировать изученный материал. Стимулировать активность ученика на восприятие нового учебного материала. Подвести к формулированию цели урока и самостоятельному поиску нужной информации. | Прием «Выявления неполноты знаний». На предыдущих уроках мы познакомились с обыкновенными дробями. Какие действия вы можете выполнить над дробями? Время по 1 минуте каждому подумать и записать на листочке, что вы знаете о дробях, как можно больше. Вспомните правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями Обсудите по очереди с партнером по плечу, а затем с партнером по лицу, запишите новые идеи команды. Использую элементы «сингапурской методики». Обучающиеся выполняют задания по карточке (индивидуально, с самопроверкой по эталону). Для получения информации по классу, учитель предлагает встать, у кого ответы верные. Задание 1. Задание 2. Приведите дроби к одному знаменателю: и ; и. Задание 3. Проверьте правильность решения следующих примеров Все задания выполнены правильно? Почему вы не можете проверить четвертый пример? А теперь, догадайтесь, какой может быть цель нашего урока. Итак, цель нашего урока сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями и научиться применять его при решении упражнений. В листе рефлексии заполните пункт, что вы хотите сегодня на уроке узнать и чему хотите научиться. | Приводить к одному знаменателю, сокращать, складывать дроби с одинаковым знаменателем. Рассказывают партнеры №3 каждой команды. Решают в тетрадях. (Встать –сесть) Вычисляют первые 3 примера. Высказывают предположения, что не знают, как выполнить сложение, так как знаменатели разные Формулируют цель | Коммуникативные : Слушать, понимать речь других Познавательные УУД: -уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД. -уметь оформлять свои мысли в устной форме, Регулятивные УУД: -применять установленные правила в планировании способа действия. | Выступление. Самостоятельная работа с коллективным обсуждением. | Уметь находить уже известное. Готовность к восприятию нового. |
3 этап: Актуализация знаний 3 мин | |||||
Прием «Проблемная ситуация» -Общий вопрос: Как сложить две дроби с разными знаменателями? Противоречие: Знаем, как сложить дроби, если у них одинаковые знаменатели. Необходимо сложить дроби, у которых знаменатели разные. Класс разделен на группы: партнеры №1и №2–ваша задача придумать, как сложить 2 дроби с разными знаменателями. Партнеры №3и №4- ваша задача -выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие. -Как же мы сможем сложить дроби с разными знаменателями? Обучающиеся самостоятельно решают проблему. + + = + = = = | Одни высказывают предположения – другие анализируют, выбирают подходящий вариант. Обобщают правило сложения: Чтобы найти сумму дробей с разными знаменателями нужно привести их к общему знаменателю, сумму числителей полученных дробей записать в числитель результата и оставить общий знаменатель. | Учебно-познавательные Учебно-познавательные, коммуникативные | Самооценка с помощью баллов | Составляется правило | |
IV этап: Первичное усвоение новых знаний. 5 мин | |||||
На странице 185 учебника прочитайте правило и сравните с тем, что сформулировали вы. Прочитайте его еще раз и расскажите партнеру по лицу, оцените знание определения партнера. | Читают про себя правило. Сравнивают правило с тем, что сформулировали сами. Читают, рассказывают друг другу. Получают алгоритм на каждую парту. Решение примеров по алгоритму (каждый « шаг» алгоритма озвучивается обучающимися)
+ = ;
3)Ученик зачитывает второй шаг алгоритма «Приведи дроби к общему знаменателю», и весь класс выполняет эту операцию; 4)учитель открывает запись на слайде: + = + = 5) учитель предлагает проверить выполненную операцию; 6) один из обучающихся зачитывает следующий «шаг» алгоритма :« Общий знаменатель запиши в знаменателе результата (на слайде появляется запись: + = + = ) 7)учитель предлагает проверить выполненную операцию; 8) ученик зачитывает следующий «шаг» алгоритма : « Запиши сумму числителей в числитель результата (на слайде появляется запись: + = + = ) 9) учитель предлагает проверить выполненную операцию; 10)ученик зачитывает следующий «шаг» алгоритма : «Произведи дальнейшие преобразования полученного результата, выполни действия в числителе, если возможно, сократи дробь ( на слайде появляется запись: + = + = = ) | Учебно-познавательные, коммуникативные, социально-трудовые | Озвучивается правило. Включение в диалог. | ||
V этап: Первичная проверка понимания 10 мин | |||||
Выполнить №833 учебника и выполните взаимопроверку, сравнив ответы с образцом на доске. Оцените свою работу по 2 пунктам: решил правильно и проверил правильно | Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. Оценивают свои достижения. Выполняют упражнения | Учебно-познавательные, коммуникативные, социально-трудовые | Самооценка с помощью баллов | Работа в парах. В листе сомооценки, | |
VI этап: Первичное закрепление 14 мин | |||||
Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на новый способ действий. Организация самопроверки учащимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого ученика. | Работа в парах. Выполняют задания на закрепление изученного правила при работе № 835 (1-2 столбики) Решают №839 по образцу выполнить сложение, предварительно сократив дроби. Для тех у кого получилось легко и быстро дополнительное задание . Решают задачу по карточке Решите задачу: Мама покупала конфеты для новогодних подарков. На покупку шоколадных конфет она израсходовала всех денег. Затем она купила 2 кг карамели по 120 рублей за килограмм. Сколько у неё осталось денег? Хватит ли оставшихся денег на покупку 2 шоколадок по 45 р. за штуку, если у мамы было 700 р.? | Выполняют задание в парах. После выполнения оценивают свою работу по критериям. Один из учеников решает пример письменно и поясняет вслух соседу каждый шаг выполняемого действия. Сосед- внимательно слушает. Затем они меняются ролями. | Учебно-познавательная (переработка, использование информации для решения учебной задачи), коммуникативная (устная, письменная) | Самооценка с помощью баллов | Решение в тетради. Работа в группах. В листе самооценки |
VII этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3 мин | |||||
В дневниках записываем домашнее задание: прочитать п. 4.6 учебника, выучить правила, выполнить №836, 838(а, в, е) | Коммуникативные | ||||
VIII этап. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). 1-2 мин. | |||||
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. Развитие рефлексивных умений | Подведем итоги нашего урока. Поставьте себе итоговую оценку за урок. Посмотрите на оценочный Лист Знаю-Хочу узнать- Узнал и заполните последний столбик- что вы узнали на уроке. Как вы думаете, все ли вы узнали о дробях? Подумайте дома, как можно выполнить вычитание дробей – это тема нашего следующего урока. | Оценивают достижение поставленных целей. Заполняют лист рефлексии Сдают оценки учителю. | Коммуникативные | Оценка и самооценка работы учащихся на уроке | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность Нацеливание на следующий урок. |
Приложение №1
Лист рефлексии _____________________________________(Фамилия, имя)
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Приложение №2
Оценочный лист _________________________________(фамилия, имя)
Готовность к уроку: Готов-2 Частично-1 Не готов-0 | Формулирование целей урока: Правильно сформулировал-2 Частично-1 Не смог сформулировать-0 | №833 Правильно решил-2 Частично-1; Правильно проверил-2 С ошибками-1 | Самостоятельная работа Выполнил правильно-2 С ошибками-1 Не выполнил-0 | Итоговая оценка 10 баллов-«5» 7-9 баллов-«4» 4-6 баллов –«3» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Технологическая карта "Сравнение дробей!
В данной разработке дана технологическая карта урока по математике 5-го класса "Сранение дробей", в приложении размещена самостоятельная работа. К сожалению, презентация более 3 МБ не прекре...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....
Технологическая карта .Десятичные дроби
Новый материал...
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....