Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс
рабочая программа
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев) | 157 КБ |
Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян) | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Календарно - тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | |||||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||||
Свойства функций. Квадратичная функция (24 часа) | |||||||||||
1-2 | Функция. Область определения и область значений функции. | 2 | Познакомиться с понятиями числовой функции, область определения и область значений функции. Уметь находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Уметь приводить примеры функций | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | ||||||
3-4 | Свойства функций | 2 | Знать понятие монотонности, аналитические характеристики простейших возрастающих, убывающих функций. Уметь исследовать функцию на монотонность, видеть промежутки возрастания операции, убывания. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в беседе | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. | ||||||
5-6 | Квадратный трехчлен и его корни | 2 | Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. | Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать. Регулятивные: планировать необходимые действия | Совершенствовать имеющиеся знания, умения | ||||||
7-8 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | |||||||||
9 | Контрольная работа № 1 по теме: «Функции» | 1 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Свойства функции. Квадратичная функция» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
10-11 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | 2 | Знать и понимать функции y=ax², особенности графика. Уметь строить y=ax² в зависимости от параметра а. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения | Осваивать новые виды деятельности. | ||||||
12-14 | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2 | 3 | Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности. Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия) | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||||||
15 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Строить графики функции , уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. | Коммуникативные: определять цели и функции участников. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||||||
16 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Закрепить этапы Построение графика квадратичной функции. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности. | ||||||
17 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | ||||||
18 | Функция y=xn | 1 | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||||||
19 | Корень n-ой степени. | 1 | Знать понятие корня n-ой степени. Уметь вычислять корни n-ой степени | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||
20-21 | Корень n-ой степени. | 2 | Знать свойства корня n-ой степени. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
22 | Дробно-линейная функция и ее график | 1 | |||||||||
23 | Степень с рациональным показателем | 1 | |||||||||
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | 1 | Контроль знаний и умений применять на практике изученный материал | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной. (16 часов) | |||||||||||
25-27 | Целое уравнение и его корни | 3 | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование мотива деятельности. | ||||||
28-31 | Дробные рациональные уравнения | 4 | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||||||
32-35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 4 | Познакомиться с понятием неравенства с одной переменной и методами их решений. Решать неравенства второй степени, используя графические представления | . Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||||||
36 -38 | Решение неравенств методом интервалов | 3 | Применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности |
| |||||
39 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 1 | |||||||||
40 | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной | 1 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными (19 часов) | |||||||||||
41-42 | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях; использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||
43-44 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях; использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||
45-47 | Решение систем второй степени | 3 | Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||||
48-51 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 4 | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | ||||||
52-54 | Неравенства с двумя переменными | 3 | Познакомиться с понятием неравенства с двумя переменными и методами их решений | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||||
55-57 | Системы неравенств с двумя переменными | 3 | Знать и уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными графическим способом и способом подстановки и сложения; | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
58 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 | Знать и уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными новыми способами | ||||||||
59 | Контрольная работа № 4 "Решение систем уравнений и неравенств" | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Решение систем уравнений и неравенств» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии. (19 часов) | |||||||||||
60- 61 | Последовательности | 2 | Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности; Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | . | |||||
62-65 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 4 | Выводить формулу n-го члена арифметической прогрессии. | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | |||||||
66-69 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 4 | Выводить формулу суммы первых n членов. Уметь решать с применением изучаемых формул. | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | |||||||
70 | Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия" | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Арифметическая прогрессия» | Коммуникативные регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
71-73 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 3 | Выводить формулу n-го члена геометрической прогрессии. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
74-76 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 3 | Выводить формулу суммы первых n членов. Уметь решать задания с применением изучаемых формул. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
77 | Метод математической индукции | 1 | Применять метод математической индукции к решению задач | ||||||||
78 | Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия" | 1 | применять на практике теоретический материал по теме «Геометрическая прогрессия» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 часов) | |||||||||||
79- 80 | Примеры комбинаторных задач | 2 | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | ||||||
81- 82 | Перестановки | 2 | Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, применять соответствующие формулы. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности. | ||||||
83-84 | Размещения | 2 | Распознавать задачи на размещения, применять соответствующие формулы. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||||
85-86 | Сочетания | 2 | |||||||||
87 | Относительная частота случайного события | 1 | Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. | Коммуникативные регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||||
88 | Вероятность равновозможных событий | 1 | |||||||||
89 | Сложение и умножение вероятностей | 1 | Находить сумму и произведение вероятностей | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
90 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | применять на практике теоретический материал по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | ||||||||
Итоговое повторение (12 часов) | |||||||||||
91-92 | Алгебраические выражения | 2 | Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
93-95 | Уравнения и их системы | 3 | Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. | Коммуникативные: регулировать собственную. деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | |||||||
96-97 | Текстовые задачи | 2 | |||||||||
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||||
99 | Неравенства и их системы | 1 | Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
100-101 | Функции и графики | 2 | Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. | Коммуникативные: регулировать собственную. деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||
102 | Обобщающее повторение курса алгебры 9 класса | 1 |
«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей ЕМЦ Протокол № ___от «___» __________ 2020г. Руководитель ШМО _______ С.М.Джумагельдиева | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 14» _________ Х.Х.Бердыкеева «____» _______ 2020г. |
Предварительный просмотр:
3. Календарно - тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||
Векторы (9 ч) | |||||||
Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Уметь изображать и обозначать векторы, находить равные векторы | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи | |||
Откладывание вектора от данной точки | 1 | Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному. | Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы | Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Сложение и вычитание векторов | 1 | Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Осознавать математические составляющие окружающего мира. | |||
Вычитание векторов | 1 | Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов | Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Решение задач «Сложение и вычитание векторов» | 1 | Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить и пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации | |||
Произведение вектора на число | 1 | Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число | Осуществлять сравнение, классификацию | Уметь предлагать свои способы решения задач | |||
Применение векторов к решению задач | 1 | Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение исследовательских задач | Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности | |||
Средняя линия трапеции | 1 | Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Контрольная работа №1 по теме: «Векторы» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | |||
Метод координат (8 ч) | |||||||
Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Уметь определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | |||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | Уметь раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами | Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | Уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | |||
Простейшие задачи в координатах | 1 | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками | Принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | |||
Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | Уметь решать задачи с помощью формул координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Проявлять креативность мышления, активность при решении задач | |||
Уравнение окружности. Уравнение прямой | 1 | Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями | Применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений | Проявлять способность к восприятию математических объектов, задач | |||
Решение задач. | 1 | Уметь записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||
Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16 ч) | |||||||
Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. | 2 | Уметь вычислять синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, знать основное тригонометрическое тождество, формулу для вычисления координат точки | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной деятельности | |||
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | 2 | Знать: формулы приведения; формулу для вычисления координат точки | Иметь первоначальные представления об идеях и о методах | Применять критичность мышления, отличать гипотезу от факта | |||
Уметь применять формулы приведения; знать формулу для вычисления координат точки | Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения | |||||
Теорема о площади треугольника | 1 | Уметь доказывать теорему о площади треугольника; применять теорему при решении задач | Понимать сущность алгоритмических предписаний | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи | |||
Теорема синусов. Теорема косинусов | 1 | Уметь доказывать теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | Иметь представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации | |||
Решение треугольников | 4 | Применять теоремы синусов и косинусов при решении задач | Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Уметь решать задачи на использование теорем синусов и косинусов | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной деятельности | |||||
Знать алгоритм решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||||
Знать: алгоритм решения практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; | Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания | |||||
Измерительные работы | 1 | Уметь проводить измерительные работы, основанные на использовании теорем синусов, и косинусов; | Понимать сущность алгоритмических предписаний | Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 2 | Уметь пользоваться теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | Иметь представление о математической науке | |||
Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Проявлять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания | |||||
Скалярное произведение векторов. | 1 | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов. | Видеть задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | Уметь выражать скалярное произведение векторов в координатах, знать его свойства, уметь решать задачи | Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи | |||
Применение скалярного произведения векторов к решению задач | 1 | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах, знать его свойства | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | |||
Длина окружности и площадь круга (11 ч) | |||||||
Правильный многоугольник | 1 | Знать определение правильного многоугольника | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника. | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | |||
Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник | Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него | 1 | Знать и уметь применять на практике теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник; об окружности, описанной около правильного многоугольника | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки | Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | |||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; находить информацию, необходимую для решения математических проблем | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Построение правильных многоугольников | 1 | Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной деятельности | |||
Длина окружности. | 1 | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач | Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту | |||
Площадь круга. Площадь кругового сектора | 1 | Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Решение задач | 1 | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки | Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | |||
Движение (7 ч) | |||||||
Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 | Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной деятельности | |||
Симметрия | 1 | Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями. | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | |||
Параллельный перенос. Поворот | 2 | Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости. Уметь строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. | уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту | |||
Решение задач по теме: «Движения» | 2 | Уметь применять теоремы, отражающие свойства различных видов движений | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Уметь решать задачи на комбинацию двух–трех видов движений | Уметь выдвигать версии решения проблемы | Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся | |||||
Контрольная работа №5 по теме: «Движения» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Начальные сведения из стереометрии (7 ч) | |||||||
Предмет стереометрии. Многогранники | 1 | Знать: предмет стереометрии; основные фигуры в пространстве; понятие многогранника, выпуклые и невыпуклые многогранники | Уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи | Уметь приводить примеры математических фактов | |||
Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда | 1 | Знать: понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда | Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости | Уметь находить в различных источниках нужную информацию | |||
Объем тела | 1 | Знать: формулы для вычисления объёмов многогранников | Уметь подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем | Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Пирамида | 1 | Знать: понятие пирамиды, тетраэдра и их основные элементы | Уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи | Уметь приводить примеры математических фактов | |||
Цилиндр. Конус | 1 | Знать: тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. | Различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов(понятий) | Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | |||
Сфера. Шар. | 1 | Знать: тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||
Решение задач по теме: «Многогранники. Тела и поверхности вращения» | 1 | Уметь применять основные формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел в пространстве | Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Об аксиомах планиметрии (2 ч) | |||||||
Об аксиомах планиметрии | 1 | Знать аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии | Уметь принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||
Некоторые сведения о развитии геометрии | 1 | Иметь представления об основных этапах развития геометрии | Иметь представление о математике как форме описания и методе познания действительности | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||
Повторение | |||||||
Параллельные прямые | 1 | Знать признаки и свойства параллельных прямых; уметь решать задачи по теме | Делать выводы, исследовать практические задачи; подводить итоги своей деятельности. | Владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | |||
Треугольники. Признаки равенства треугольников. | 1 | Знать признаки треугольников; уметь решать задачи на доказательство по теме | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность | |||
Треугольники. Признаки подобия треугольников. | 1 | Знать признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; свойство медиан треугольника; свойство высоты прямоугольного треугольника | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Окружность | 2 | Знать свойство касательной и ее признак; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд | Развивать представление о математике как форме описания и методе познания действительности | Уметь выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной деятельности | |||
Знать свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольника | Использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов | Замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные мысли | |||||
Четырехугольники | 1 | Знать: сумму углов выпуклого четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, квадрата, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; формулы для вычисления их площадей | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Приводить примеры математических фактов | |||
Решение задач повышенной сложности по всем темам курса. | 1 | Уметь решать задачи повышенной сложности на применение соотношения между сторонами и углами треугольника | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | |||
Решение задач повышенной сложности по всем темам курса. | 1 | Уметь решать задачи повышенной сложности на доказательство | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей ЕМЦ Протокол № ___от «___» __________ 2020г. Руководитель ШМО _______ С.М.Джумагельдиева | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 14» _________ Х.Х.Бердыкеева «____» _______ 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...