Рабочая программа по алгебре и геометрии 7 класс
рабочая программа
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 7 класс (Макарычев) | 178 КБ |
Рабочая программа по геометрии 7 класс (Атанасян) | 56.24 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Календарно - тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | ||||||
план | факт | предметные | личностные | метапредметные | ||||||
Повторение курса 5-6 классов (2 ч) | ||||||||||
1 | Рациональные числа | 1 | ||||||||
2 | Проценты. Текстовые задачи. | 1 | ||||||||
Выражения и их преобразования. Уравнения. (23 ч) | ||||||||||
3-4 | Числовые выражения | 2 | Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебра-ическое выражение, значение выражения, переменная, до-пустимое и недопустимое значение выражения. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: ставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что ещё неизвестно. Познавательные: проводить анализ способов решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
5-6 | Выражения с переменными | 2 | Научиться выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: составлять план действий достижения результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи | ||||||
7-8 | Сравнения значений выражений | 2 | Познакомиться с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами. | Формирование нравственно-эстетического оценивания содержания | |||||
9-11 | Свойства действий над числами | 3 | Научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||
12-13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 2 | Познакомиться с понятиями тождество, тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться приме-нять правило преобразования выражений. | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; | ||||||
14 | Решение задач по теме «Выражения и тождества». | 1 | Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: практиковать траектории развития через новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
15 | Уравнения и его корни. | 1 | Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научиться находить корни уравнения с одной неизвестной | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | Формирование целевых установок учебной деятельности | |||||
16-17 | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | ||||||||
18-20 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | Научиться составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию. | Формирование навыков анализа, творческой активности | |||||
21 | Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения и их преобразование. Уравнения» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: выражать готовность обсуждения разных точек зрения. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона. Познавательные: выделять и формулировать проблему. | ||||||
22-23 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | Познакомиться с понятиями среднее арифметическое. Научиться находить среднее арифметическое. | Коммуникативные: Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания. | ||||||
24-25 | Медиана как статистическая характеристика. | 2 | ||||||||
Функции (12) | ||||||||||
26 | Функция. | 1 | Познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
27 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||||||||
28-29 | График функции | 2 | ||||||||
30-31 | Прямая пропорциональность | 2 | Познакомиться с понятием прямая пропорциональность. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей | Коммуникативные: проявлять готовность, поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | ||||||
32-33 | Линейная функция и ее график | 2 | ||||||||
34-35 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | Научиться использовать формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков | Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |||||
36 | Решение задач по теме: «Функции» | 1 | ||||||||
37 | Контрольная работа №2 по теме: «Функции» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
Степень с натуральным показателем (13 ч) | ||||||||||
38-39 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
40-41 | Умножение и деление степеней | 2 | ||||||||
42-43 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | ||||||||
44 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект. | Формирование познавательного интереса | |||||
45 | Умножение одночленов. | 1 | ||||||||
46 | Возведение одночлена в степень | 1 | ||||||||
47 | Функция y = x2 и ее график | 1 | Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у=х2 | Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и структуру задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |||||
48 | Функция y = x3 и ее график | 1 | ||||||||
49 | Функции у = х2 и у = х3и их графики | 1 | ||||||||
50 | Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
Многочлены (16 ч) | ||||||||||
51 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться приво-дить подобные многочлены к стандартному виду. | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять метод информационного поиска. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||||
52-53 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения | ||||||
54-56 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | Освоить операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | |||||
57-58 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться вы-носить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: создавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
59-61 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приво-дить многочлены к стандартному виду | Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиск. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||
62-63 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 2 | Познакомиться с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практике. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, способы их проверки | Формирование навыков работы по алгоритму | |||||
64 | Доказательство тождеств. | 1 | Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки. | Коммуникативные: развивать умения использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения. Познавательные: структурировать знания; выбирать критерии для сравнения. | ||||||
65 | Решение задач по теме: «Многочлены» | 1 | Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на множители | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и что ещё неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
66 | Контрольная работа №4 по теме: «Многочлены» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собст-венную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | ||||||
Формулы сокращенного умножения (15) | ||||||||||
67-68 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||
69-70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |||||
71-72 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | Познакомиться с формулой сокращенного умножения разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
73-74 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращен-ного умножения- разности квадратов | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||||
75-76 | Разложение на множители суммы кубов и разности | 2 | Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действиям (отвечать на вопрос «что я знаю и умею?») . Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков составления алгоритма | |||||
77-78 | Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | Освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость фсу | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||
79-80 | Применение различных способов для разложения на множители | 2 | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | ||||||
81 | Контрольная работа № 5 по теме: «Формулы сокра-щенного умножения» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
Системы линейных уравнений (15) | ||||||||||
82-83 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познава-тельные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |||||
84-85 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | ||||||||
86-87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | ||||||||
88-89 | Способ подстановки | 2 | Познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использо-вания способа подстановки при реше-нии систем уравнений с двумя переменными. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
90-91 | Способ сложения | 2 | ||||||||
92-95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | ||||||||
96 | Контрольная работа № 6 по теме: «Системы линейных уравнений» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
Повторение (6) | ||||||||||
97 | Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | Коммуникативные: адекватно исполь-зовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
98 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||||||
99 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | ||||||||
100 | Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||||||
101 | Итоговая контрольная работа № 7 | 1 | ||||||||
102 | Решение текстовых задач | 1 |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической технологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы по геометрии для 7-9 классов обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.
Содержание обучения
7 класс
- Начальные геометрические сведения ( 11ч. ).
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и её свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и её свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
- Треугольники ( 18 ч.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
- Параллельные прямые ( 13 ч. ).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 20 ч. )
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
- Повторение. Решение задач ( 6 ч. )
3. Календарно - тематическое планирование уроков геометрии в 7 классе
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | ||||
план | факт | Предметные | УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные) | Личностные | ||||
Начальные геометрические сведения (11) | ||||||||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 2 | Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провеши-вание). Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: определять цель учебной еятельности, осуществлять поиск ее достижения; П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; К: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Формирование стартовой мотивации к обучению | |||
2-3 | Сравнение отрезков и углов | 2 | Познакомиться с понятиями луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями; К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | |||
4-5 | Измерение отрезков. Измерение углов. | 2 | Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки | Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами; П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформу-лирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | |||
6-7 | Перпендикулярные прямые | 2 | Познакомиться с понятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме | Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; П: анализировать условия и требования задачи; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности | |||
8-10 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 2 | Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка | Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем; П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
11 | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||||||
Треугольники (18) | ||||||||
12 | Треугольник | 1 | Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники; знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника | Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | |||
13- 14 | Первый признак равенства треугольников | 2 | Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме | Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | |||
15-16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников | 2 | Познакомиться с понятиями медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться решать простейшие задачи по теме, строить медиану, биссектрису, высоту треугольника | Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | |||
17-19 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 3 | Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме | Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; К: вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
20 | Второй признак равенства треугольников | 1 | Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: сличать свой способ действий с эталоном; П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||
21 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
22-23 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 2 | Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач | Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Формирование навыков работы по алгоритму | |||
24 | Окружность | 1 | Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления; П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |||
25-26 | Примеры задач на построение | 2 | Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки | Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, | |||
27-28 | Решение задач по теме «Треугольники». | 2 | Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
29 | Контрольная работа № 2 по теме "Треугольники». | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
Параллельные прямые (13) | ||||||||
30-31 | Признаки параллельности прямых | 2 | Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. | Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и делать выбор; П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала | |||
32 | Практические способы построения прямых | 1 | ||||||
33-34 | Решение задач по теме «Признаки параллель-ности прямых» | 2 | Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме | Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | |||
35-36 | Аксиома параллельности прямых | 2 | Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме | Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий | ||||
37-38 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 2 | Познакомиться со свойствами параллельных прямых. | Р: осознавать качество и уровень усвоения; П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; К: с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование навыка осознанного выбора | |||
39-41 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 3 | Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач находить равные углы при параллельных прямых и их секущей | Р: составлять план и последовательность действий; П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; К: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20) | ||||||||
43-44 | Сумма углов треугольника | 2 | Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме | Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала | |||
45-47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника | Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: выражать структуру задачи разными средствами; К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | |||
48 | Неравенство треугольника | 1 | Познакомится с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих одинаковые свойства; К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
49-51 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 3 | Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме | Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |||
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
53-55 | Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства | 3 | Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: выбирать знаково-символические средства для построения модели; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||
56-57 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование навыков работы по алгоритму | |||
58-59 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме | Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; П: устанавливать причинно-следствен- К: брать на себя инициативу в организации совместного действия | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | |||
60-61 | Решение задач на построение | 2 | Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельным прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построение треугольника по трем элементам | Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | |||
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
Повторение (6) | ||||||||
63 | Начальные геометрические сведения. Тест | 1 | Научиться применять на практике теоретические материал по теме «Начальные геометрические сведения»: решать задачи на готовых чертежах | Р: оценивать достигнутый результат; П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; К: уважительно относиться к позиции другого | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания | |||
64 | Признаки равенства треугольников. | 1 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников»: формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать задачи на повторение | Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: устанавливать причинно-следственные связи; К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||
65 | Равнобедренный треугольник. Анимация | 1 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме « Равнобедренный треугольник»: формулировать и доказывать свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение | Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
66 | Параллельные прямые и их свойства | 1 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах | Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков | |||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный за курс 7 класса, на практике | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
68 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»: формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение | Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»); П: определять основную и второстепенную информацию; К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей ЕМЦ Протокол № ____от «____» __________ 2018г. Руководитель ШМО _________ З.О.Байрамова | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 14» ___________ Х.Х.Бердыкеева «_____» ___________ 2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...