Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету. Содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochnoy_deyatelnosti_11_klass.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
Рассмотрено | Согласовано | Утверждено приказом | |
на заседании методического | Зам.директора по УР | по МБОУ СОШ №4 | |
объединения учителей | |||
математики и информатики | Коваль О.В. | ||
Руководитель МО | |||
Протокол № | |||
от |
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять»
Срок реализации 1 год
11 класс
Составитель: учитель математики
МБОУ СОШ №4 г. Полярные Зори
Кирпичникова Татьяна Александровна
г.Полярные Зори
2020г.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА НА ПЯТЬ»
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
- выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- сопоставлять полученный результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаружение и исправление ошибок;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты изучения курса является
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- умение различать высказывания и иные типы предложений, а также представлять сложные высказывания как результат операций над простыми высказываниями;
- применение метода математической индукции для доказательства тождеств, неравенств, соотношений делимости, а также иных задач;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических задач предполагающее умения: выполнение вычислений с действительными числами; решение уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств; решение текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; использование алгебраического языка для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; выполнение тождественные преобразования рациональных выражений; выполнение операций над множествами; исследование функций и их графиков;
- расширение представления об операциях извлечения корня и возведения в степень; овладение понятиями логарифма, синуса, косинуса, тангенса произвольного аргумента;
- усвоение свойства корней, степеней и логарифмов, а также изучение широкого набора формул тригонометрии; овладение техникой их применения в ходе выполнения тождественных преобразований; усовершенствование техники преобразования рациональных выражений;
- освоение общих приемов решения уравнений, а также приемов решения систем;
- овладение техникой решения уравнений, неравенств, систем, содержащих корни, степени, логарифмы, модули;
- систематизация и развитие знаний о функции как важнейшей математической модели, о способах задания и свойствах числовых функций, о графике функции как наглядном изображении функциональной зависимости, о содержании и прикладном значении задачи исследования функции;
- получение наглядных представлений о непрерывности и разрывах функций; иллюстрация этих понятий содержательными примерами; знание о непрерывности любой элементарной функции на области ее определения; умение находить промежутки знакопостоянства элементарных функций;
- овладение свойствами показательных, логарифмических и степенных функций; умение строить их графики; обобщение сведений об основных элементарных функциях и осознание их роли в изучении явлений реальной действительности, в человеческой практике;
- развитие графической культуры: умение свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, включая поведение функции на границе ее области определения, строить горизонтальные и вертикальные асимптоты графика, применять приемы преобразования графиков;
- решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
- применение свойства тригонометрических функций при решении задач; решение основных типов тригонометрических уравнений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Текстовые задачи. Простейшие текстовые задачи. Прямо и обратно пропорциональные величины. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух возможных. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение, на совместную работу. Экономические задачи.
Планиметрия. Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Вписанная окружность и описанная окружность около правильного многоугольника. Вычисление длин и площадей.
Практико–ориентированные задачи. Графики и диаграммы. Работа с графиками, схемами, таблицами. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятностей.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающие арифметические операции, операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Задание с параметром. Основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных. Равносильность уравнений, систем уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основное содержание | Основные виды учебной деятельности |
Текстовые задачи (8 часов). | |
Текстовые задачи. Простейшие текстовые задачи. Прямо и обратно пропорциональные величины. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух возможных. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение, на совместную работу. Экономические задачи. | Владеть базовым понятийным аппаратом. Проводить устные и письменные логические обоснования при решении задач на вычисление и доказательство. Решать сложные задачи на вычисление с доказательством способа решения, с анализом результата, определением хода решения задачи и выстраиванием логической цепочки рассуждений, соотнесением ответа с условием задачи. Коррекция базовых математических знаний за курс 5 – 9 классов. |
Планиметрия (8 часов). | |
Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Вписанная окружность и описанная окружность около правильного многоугольника. Вычисление длин и площадей. | Формулировать определения доказывать свойства планиметрических фигур, анализировать формулировки определений и теорем. Применять методы решения задач на вычисления и доказательства. Решать сложные задачи на построение, доказательство и вычисление с анализом условия задачи, определением хода решения задачи. Приводить примеры реальных объектов, характеристики которых описываются. Исходя из условий задачи составлять числовые выражения, уравнения и находить значение искомых величин. |
Практико – ориентированные задачи (4 часов). | |
Графики и диаграммы. Работа с графиками, схемами, таблицами. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятностей. | Читать графики и диаграммы. Работать с графиками, схемами, таблицами. Определять величины по графику. Определять величины по диаграмме. Выполнять задания на построение и исследование простейших математических моделей: моделировать реальные ситуации с использованием статистических и вероятностных методов, решать простейших комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять вероятности событий на основе подсчета числа |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (8 часов). | |
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающие арифметические операции, операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. | Знать определения, формулировать свойства степеней, логарифмов. Решать показательные уравнения: 1) методом уравнивания показателей; 2) методом введения новой переменной; 3) методом разложения на множители; 4) функционально-графическим методом. Решать логарифмические уравнения: 1) однородные относительно показательной и логарифмической функций 2)используя свойства монотонности 3)методом оценок 4)логарифмированием обеих частей уравнения 5)системы показательно-степенных уравнений. Излагать и оформлять решение логически правильно, с необходимыми пояснениями. |
Задание с параметром (5 часов). | |
Задание с параметром. Основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных. Равносильность уравнений, систем уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | Приводить примеры реальных явлений и процессов, в том числе периодических, количественные характеристики которых описываются с помощью функций. Использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей. Строить и исследовать математические модели реальных зависимостей из различных областей математики и смежных дисциплин, показывающие ограничения в применении математических моделей. Решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, использовать свойства функций, входящих в уравнение для обоснования утверждения о существовании решений и об их количестве. |
ПЛАНИРУЕМЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Уметь
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, используя свойства функций и их графические представления;
- решать уравнения высших степеней;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения конуса, цилиндра, шара;
- решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
- построения и исследования простейших математических моделей.
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности
«Математика на пять».
Календарно-тематическое планирование на учебный год. 33часа. 11 класс.
№ | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата |
Текстовые задачи. | 8 | ||
Простейшие текстовые задачи. | 1 | 05.09 | |
Прямо и обратно пропорциональные величины. | 1 | 12.09 | |
Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. | 1 | 19.09 | |
Выбор оптимального варианта. | 1 | 26.09 | |
Выбор варианта из двух возможных | 1 | 03.10 | |
Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси. | 1 | 10.10 | |
Текстовые задачи на движение, на совместную работу. | 1 | 17.10 | |
Экономические задачи. | 1 | 24.10 | |
Планиметрия. | 8 | ||
Треугольник. | 1 | 31.10 | |
Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. | 1 | 14.11 | |
Окружность и круг. | 1 | 21.11 | |
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. | 1 | 28.11 | |
Многоугольник. Правильные многоугольники. | 1 | 05.12 | |
Сумма углов выпуклого многоугольника. | 1 | 12.12 | |
Вписанная и описанная окружность около правильного многоугольника. | 1 | 19.12 | |
Вычисление длин и площадей. | 1 | 26.12 | |
Практико–ориентированные задачи. | 4 | ||
Графики и диаграммы. | 1 | 09.01 | |
Работа с графиками, схемами, таблицами. | 1 | 16.01 | |
Определение величины по графику. | 1 | 23.01 | |
Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятностей. | 1 | 30.01 | |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 8 | ||
Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | 06.02 | |
Показательные уравнения. Показательные неравенства. | 1 | 13.02 | |
Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество. | 1 | 19.02 | |
Свойства логарифма. Логарифм произведения, частного, степени. | 1 | 27.02 | |
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | 06.03 | |
Логарифмические уравнения. | 1 | 13.03 | |
Логарифмические неравенства. | 1 | 20.03 | |
Преобразования простейших выражений, включающие арифметические операции, операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. | 1 | 03.04 | |
Задание с параметром. | 5 | ||
Основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных. | 1 | 10.04 | |
Равносильность уравнений, систем уравнений и неравенств. | 1 | 17.04 | |
Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем. | 1 | 24.04 | |
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 1 | 30.04 | |
Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 1 | 08.05 | |
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных" для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни", 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни" 7 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс
Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" для 5-6 классов
Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика в проектах» 6 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика в проектах» 6 классы Направление: проектно-исследовательская деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности. "Математика для всех". 10-11 классы.
Рабочая программа внеурочной деятельности. "Математика для всех". 10-11 классы....