РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_programmy_vneurochnoy_deyatelnosti_matematika_5a.docx | 26.66 КБ |
vneurochka_5a_matematika_.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе внеурочной деятельности
Полное название программы | «Математика «+» |
Направления деятельности | Общеинтеллектуальное |
Адресат деятельности, возраст | Предназначена для обучающихся в возрасте 10-11 лет. |
Сроки реализации программы | 2022-2023 учебный год. |
Форма организации | кружок |
Количество часов | 35 часов |
Основные цели и задачи реализации содержания предмета | Цели: - развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; - развитие у учащихся практических навыков решать нестандартные задачи, задачи на формирование функциональной грамотности; - углубление и расширение знаний учащихся. Задачи: - формировать у учащихся навык решения базовых и нестандартных задач функциональной грамотности; - расширить сферу математических знаний учащихся; - подготовить учащихся к прохождению аттестации, ВПР; - приобщить учащихся к работе с математической литературой и интернет ресурсами; - создать положительную мотивацию обучения математике. |
Структура курса |
• Задача «Аккумулятор радиотелефона»; • Задача «Велосипеды»; • Задача «Граффити»; • Задача «Грибная охота»; • Задача «Деревянная фантазия»; • Задача «Зеленый кузнечик»; • Задача «Земляника»; • Задача «Карнавал в школе»; • Задача «Кросс»; • Задача «Магазин хозяйственных товаров»; • Задача «Парк»; • Задача «Смородина»; • Задача «Сок»; • Задача «Спорт». Задача «Спорткомплекс»; • Задача «Урожай салата»; • Задача «Школьная форма». |
Структура программы внеурочной деятельности | 1) содержание курса внеурочной деятельности; 2) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 3) тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, и возможность использования по этой теме ЭОР или ЦОР, которые являются учебно-методическими материалами |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО классных руководителей МАОУ Абатская СОШ №1 «___»____________________2022г. протокол № ___________________ | «Согласовано» заместитель директора по воспитательной работе МАОУ Абатская СОШ №1 ____________А.И. Шишигина «___»________________2022г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 _________________ Е.В. Бажина Приказ от «___»____________ 2022 г. № ______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Математика «+»
Возраст учащихся: 10-12 лет
Срок реализации: 2022-2023 учебный год
| Автор-составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории. |
с. Абатское
2022
I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Арифметические операции с целыми числами.
- Чтение и преобразование информации, представленной в виде таблиц.
- Решение уравнений.
- Решение задач разных типов (на покупки, работу, движение).
- Дроби. Арифметические операции с дробными числами.
- Нахождение части числа и числа по его части.
- Решение задач на проценты.
- Решение заданий на вычисление и построение на местности.
- Решение заданий на прямоугольный параллелепипед, куб, шар.
- Решение задач разных типов.
- Решение вариантов ВПР.
- Решение контекстных задач (на формирование функциональной грамотности школьников):
- Задача «Аккумулятор радиотелефона»;
- Задача «Велосипеды»;
- Задача «Граффити»;
- Задача «Грибная охота»;
- Задача «Деревянная фантазия»;
- Задача «Зеленый кузнечик»;
- Задача «Земляника»;
- Задача «Карнавал в школе»;
- Задача «Кросс»;
- Задача «Магазин хозяйственных товаров»;
- Задача «Парк»;
- Задача «Смородина»;
- Задача «Сок»;
- Задача «Спорт». Задача «Спорткомплекс»;
- Задача «Урожай салата»;
- Задача «Школьная форма».
На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.
Формы проведения занятий:
- практикум по решению задач, в т.ч. в компьютерном классе;
- решение задач повышенной трудности;
- работа с научно – популярной литературой, банком контекстных заданий Института стратегии развития образования;
- занятия организованы по принципу: теория – практика.
Основные методы и технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве,
- ИКТ технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные:
1) Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь;
2) Владеть навыками устных и письменных вычислений;
3) Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач;
4) Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение);
5) Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры;
6) Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
7) Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;
8) Решать несложные логические задачи методом рассуждений;
9) Проводить логические обоснования математических утверждений;
10) Решать контекстные задачи (на формирование функциональной грамотности школьников).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
№ п/п | Тематика занятий | Количество часов | Электронные учебно-методические материалы | Дата проведения | |||
всего | теория | практика | План | Факт | |||
Арифметические операции с целыми числами. Задача «Аккумулятор радиотелефона» | 2 | 0,5 | 1,5 | Банк заданий Института стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ | |||
Арифметические операции с целыми числами. Задача «Велосипеды» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Арифметические операции с целыми числами. Задача «Граффити» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Чтение и преобразование информации, представленной в виде таблиц. Задача «Грибная охота» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Решение уравнений. Задача «Деревянная фантазия» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Решение задач разных типов (на покупки, работу, движение). Задача «Зеленый кузнечик» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Дроби. Арифметические операции с дробными числами. Задача «Земляника» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Дроби. Арифметические операции с дробными числами. Задача «Карнавал в школе» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Нахождение части числа и числа по его части. Задача «Кросс» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Решение задач на проценты. Задача «Магазин хозяйственных товаров» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Решение заданий на вычисление и построение на местности. Задача «Парк» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Решение заданий на прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Задача «Смородина» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Решение сложных задач разных типов. Задача «Сок» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Задача «Спорт». Задача «Спорткомплекс» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Задача «Урожай салата». Задача «Школьная форма» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Решение задач разных типов. Решение вариантов ВПР | 5 | 0 | 5 | ||||
ИТОГО | 35 | 7,5 | 27,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных" для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни", 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни" 7 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс
Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" для 5-6 классов
Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, н...
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», 11 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс "Олимпиадная математика"
Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс "Олимпиадная математика"...