Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" для 5-6 классов
рабочая программа по математике (5 класс)

Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) умений, навыков, способов дея­тельности, которыми должны овладеть учащиеся, на разви­тие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентиро­ванного тренинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Родниковская средняя  общеобразовательная школа №6

Рассмотрено

 на   заседании МО

Протокол №__________

от  «___»  ____________2017г.

______________ Лещёва Т. Ф.

«Согласовано»    

Методист по ВР

___________Рудачёва В.М.

«__»_________2017г.

«Утверждено»

Директор школы  _________ .Кащаев В.В.

Приказ №_____________

 от «___»________2017г.

Рабочая программа  

внеурочной деятельности «Математика вокруг нас»  

направление «Общеинтеллектуальное»

для 5-6 классов

                                                                                                              Разработала программу:

Сбитнева Е.А.

2017

Пояснительная  записка

Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Цель программы — сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Задачи программы:

  • развитие    познавательных    процессов: мышления, восприятия,  внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
  • формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыслительной деятельности,  освоение  рациональных способов её осуществления;
  • формирование собственного стиля мышления;
  • формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными   источниками   информации,   умений   структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
  • освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс  «Математика вокруг нас» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий,  трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий учащиеся смогут находят сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе  формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить школьника рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

«Математика вокруг нас» учитывает возрастные особенности школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между школьниками (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму команд.

        Основным методом реализации программы является системно – деятельностный подход, так как развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Вся информация теоретического характера даѐтся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами, решением ребусов, кроссвордов. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе участия обучающихся в предметных конкурсах, исследовательских работах, проектах.

Занятия по программе проходят один час в неделю (35 часов в год) в 5 и 6 классах в форме:

•        практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок.

•        анализ и решение текстов задач;

•        самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными источниками информации.

  • индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
  • фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
  • групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы);
  • коллективная (выполнение работы для подготовки к презентации в исследовательской работе, проекте)
  • выступление перед другими учащимися школы;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов, а также возможностью выступления перед другими учащимися школы.

В результате прохождения Программы внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» предполагается достичь следующих результатов:

Личностными результатами изучения программы   является формирование следующих умений:

  • овладение начальными сведениями об истории развития счета, о системах счисления, их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметными результаты:

  1. Регулятивные универсальные  учебные действия: 

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать информацию.

2. Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.  

Предметные результаты:

  • Первый уровень результатов – учащиеся должны знать правила классификации и сравнения; методы решения творческих задач: разрешение противоречий, метод от противного; способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации; правила   поиска   информации,   работы с каталогами; способы планирования и проведения наблюдений и исследований; правила  сохранения  информации,   приёмы  запоминания.
  • Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта анализировать,   сравнивать,   классифицировать,   обобщать, систематизировать,  выделять главную  мысль, формулировать   выводы,  строить умозаключения; слушать,  владеть приёмами  рационального запоминания, работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах (табличном, графическом, схематическом, аналитическом), решать арифметические задачи в жизненных ситуациях;  преобразовывать информацию.
  • Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельно проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить  опыт,   эксперимент,   исследование,   анализировать  и обобщать  результаты   наблюдений,   представлять  результаты наблюдений в различных видах; описывать рисунки, модели, схемы, задавать прямые вопросы и отвечать на них.

Формы учета оценки планируемых результатов (результативность освоения Программы):

  1. Наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа;
  2. Диагностика: результативность в предметных конкурсах, олимпиадах.
  3. Анкетирование;
  4. Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях:
  • Школьная математическая олимпиада;
  • «Предметная неделя по математике»;
  •  «Математика вокруг и рядом с нами» (конкурс исследовательских работ).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Математика вокруг нас»

5 класс

(35 часов в год, 1 час в неделю)

Тема (содержание) занятия

Дата

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(основные виды учебной деятельности учащихся)

Предметные действия

Подготовка к ГИА/ЕГЭ

Универсальные учебные действия

УУД, соответствующие содержанию тем

УУД, планируемые по ходу реализации программы курса

Научится / получит возможность научиться

I. История возникновения чисел  (7 ч.)

I четверть

1.

1. История возникновения чисел и способы их записи.

  Участвуют в игре «Как возникли числа», подбирает из разных источников материал и выступает перед одноклассниками

Л.Выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика; перечислять права и обязанности учащихся и руководствоваться ими в школе; разрабатывать со сверстниками правила и нормы поведения в различных ситуациях;

Л.Сохранять устойчивый интерес к учению, в т.ч. на основе внешней мотивации.

Выделять свои образовательные дефициты.

2.

2. Римские цифры.

Читают  и записывают  числа.

3.

3. Необычное об обычных натуральных числах. 

Описывают свойства натурального ряда. Читают  и записывают многозначные числа. 

4.

4.Практическая работа: «Измерение расстояния шагами».

Измеряют шагами длину предмета, и переводит их  в другие единицы измерения.

К. Извлекать из устного текста, структура и содержание которого очевидны, информацию, данную в явном и неявном видах.

5.

5.Шестидесятеричная система счисления.

Подбирают из разных источников интересный материал и выступают перед одноклассниками.

П. Строить рассуждение, связывая простые суждения об объекте, его строении, свойствах, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости, отношения, закономерности (под руководством учителя).

6.

6.Двоичная система счисления.

Подбирает из разных источников интересный материал и выступают перед одноклассниками.

7.

7.Действия в двоичной системе счисления.

Участвуют в командной эстафете.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Исследовательская работа учащихся  (4 ч.)

8.

1.Сбор материала для исследовательской работы.

Сбор материала по выбранной теме.

Р.Описывать возможный результат и выбирать из предложенных вариантов путь достижения цели.

Составлять план достижения цели, решения проблемы, учитывая (под руководством учителя) условия  и средства;       К. Обосновывать и отстаивает собственную точку зрения;

Р. Оценивать продукт своей деятельности по заданным  критериям в соответствии с целью.

9.

2.Обработка материала для исследовательской работы.

Обработка материала по выбранной теме.

10.

3.Написание исследовательской работы.

Оформляют материал по выбранной теме.

11.

4.Выступление с исследовательской работой.

Выступают перед учащимися школы.

К. Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

Математика вокруг нас  (8 ч.)

12.

1.Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание.

Решают геометрические задачи с помощью разрезания бумаги.

Р. Выделять альтернативные способы достижения цели.

13.

2.Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание.

Решают геометрические задачи с помощью разрезания бумаги.

14.

3.Математические софизмы.

Составляют софизмы.

К.Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

15.

4.Секреты некоторых математических фокусов.

Воспроизводят действия.

16.

5.Решение задач с помощью максимального предположения.

Составляют алгоритмы для своей команды.

П. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости (отношения, закономерности) на материале соответствующей классу сложности.

17.

6.Решение задач с помощью максимального предположения.

Составляют алгоритмы для своей команды.

18.

7.Решение задач методом с «конца».

Составляют алгоритмы решения и кроссворды.

19.

8.Решение задач методом ложного положения.

Составляют головоломки и ребусы.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Дробные числа  (4 ч.)

20.

1.Обыкновенные дроби.

Находят исторический материал и выступают перед одноклассниками.

Р.Соотносить цель  и задачи, корректировать задачи в соответствии с целью (под руководством учителя).

21.

2.Десятичные дроби.

Находят исторический материал и выступают перед одноклассниками.

22.

3.Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену.

Составляют таблицы, диаграммы для задач.

К.Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

23.

4.Решение задач на среднее  среднюю скорость.

Составляют таблицы, диаграммы для задач.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Геометрия в нашей жизни  (5 ч.)

24.

1.Угол.

Находят в окружающей обстановке углы.

Р. Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

25.

2.Треугольник.

Находят в окружающей обстановке треугольники.

26.

3.Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов.

Выполняют каркасы и развертки куба и прямоугольного параллелепипеда.

27.

4.Практические задания «Вычисление  количества плитки  необходимой  для покрытия указанной площадки».

Делают необходимые измерения и вычисления.

Р.Формулировать частные цели по усвоению готовых знаний и действий с ориентацией на процесс (под руководством учителя или самостоятельно).

28.

5.Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее  периметр по формулам».

Делают необходимые измерения и вычисления.

Математика на каждый день  (7 ч.)

29.

1.Сравнение понятий. Установление сходства и различий.

Сравнивают, устанавливает сходства и различия в окружающих предметах.

П. Переводить языковые средства в условные обозначения, создавать и преобразовывать схемы (с помощью учителя).

Создавать материальные модели объектов (с помощью учителя).

Переводить информацию из одной формы в другую (графическую, символическую, схематическую, текстовую и др.) под руководством учителя.

30.

2.Решение сюжетных задач.

Понимает текст задания.

31.

3.Решение логических задач с помощью таблиц.

Строят таблицы по предложенному тексту.

32.

4.Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач.

Находят применение графов в жизненных ситуациях.

33.

5.Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц».

Выполняют расчеты затрат своей семьи на электроэнергию.

К. Задавать собеседнику вопросы на понимание его действий и выяснение необходимых сведений от партнера по общению (самостоятельно).

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности с партнёром (под руководством «учителя»).

34.

6.Правила произведения и суммы.

Составляют задания из практической жизни.

Р. Фиксировать динамику собственных образовательных результатов.

35.

7.Перестановки. Размещения. Сочетания.

Разгадывают кроссворды, ребусы.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Математика вокруг нас»

6 класс

(35 часов в год, 1 час в неделю)

Тема (содержание) занятия

Дата

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(основные виды учебной деятельности учащихся)

Предметные действия

Подготовка к ГИА/ЕГЭ

Универсальные учебные действия

УУД, соответствующие содержанию тем

УУД, планируемые по ходу реализации программы курса

Научится / получит возможность научиться

I. Признаки делимости   (7 ч.)

I четверть

1.

1. Вводное занятие «Математика – царица наук» 

Определяют интересные направления в изучении математики.

Л.Выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика; перечислять права и обязанности учащихся и руководствоваться ими в школе; разрабатывать со сверстниками правила и нормы поведения в различных ситуациях;

Л.Сохранять устойчивый интерес к учению, в т.ч. на основе внешней мотивации.

Выделять свои образовательные дефициты.

2.

2. Как люди научились считать.

Выполняют задания к презентации «Как люди научились считать»

3.

3. Интересные приемы устного счёта.

Выполняют устный счёт

4.

4.Практическая работа: «Признаки делимости на 3 и 9» (с доказательством).

Выполняют практическую работу исследовательского характера

К. Извлекать из устного текста, структура и содержание которого очевидны, информацию, данную в явном и неявном видах.

5.

5. Решение занимательных задач.

Подбирают из разных источников интересный материал и выступают перед одноклассниками.

П. Строить рассуждение, связывая простые суждения об объекте, его строении, свойствах, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости, отношения, закономерности (под руководством учителя).

6.

6. Практическая работа: «Признаки делимости на 11, 19».

Выполняют практическую работу исследовательского характера

7.

7. Решение задач с использованием признаков делимости

Участвуют в командной эстафете.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Исследовательская работа учащихся  (4 ч.)

8.

1.Сбор материала для исследовательской работы.

Сбор материала по выбранной теме.

Р.Описывать возможный результат и выбирать из предложенных вариантов путь достижения цели.

Составлять план достижения цели, решения проблемы, учитывая (под руководством учителя) условия  и средства;       К. Обосновывать и отстаивает собственную точку зрения;

Р. Оценивать продукт своей деятельности по заданным  критериям в соответствии с целью.

9.

2.Обработка материала для исследовательской работы.

Обработка материала по выбранной теме.

10.

3.Написание исследовательской работы.

Оформляют материал по выбранной теме.

11.

4.Выступление с исследовательской работой.

Выступают перед учащимися школы.

К. Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

Математика вокруг нас  (8 ч.)

12.

1.Построение фигур одним росчерком карандаша

Выполняют микроисследования в группах

Р. Выделять альтернативные способы достижения цели.

13.

2.Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание.

Решают геометрические задачи с помощью разрезания бумаги.

14.

3.Построения с помощью циркуля и линейки

Выполняют построения.

К.Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

15.

4.Секреты некоторых математических фокусов.

Воспроизводят действия.

16.

5.Решение задач с помощью максимального предположения.

Составляют алгоритмы для своей команды.

П. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости (отношения, закономерности) на материале соответствующей классу сложности.

17.

6.Решение задач с помощью максимального предположения.

Составляют алгоритмы для своей команды.

18.

7.Решение задач методом с «конца».

Составляют алгоритмы решения и кроссворды.

19.

8.Решение задач методом ложного положения.

Составляют головоломки и ребусы.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Дробные числа  (4 ч.)

20.

1.Обыкновенные дроби.

Находят исторический материал и выступают перед одноклассниками.

Р.Соотносить цель  и задачи, корректировать задачи в соответствии с целью (под руководством учителя).

21.

2. Решение занимательных задач.

Находят интересный материал и предлагают решить  одноклассниками.

22.

3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Составляют алгоритм решения.

К.Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

23.

4. Решение ребусов и логических задач.

Составляют таблицы, диаграммы для задач.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Геометрия в нашей жизни  (5 ч.)

24.

1.Окружность и круг.

Находят в окружающей обстановке фигуры и вычисляют длину окружности и площадь круга.

Р. Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

25.

2.Цилиндр, конус, шар.

Находят в окружающей обстановке фигуры.

26.

3.Цилиндр, конус, шар, изготовление развёртки и каркасов.

Выполняют каркасы и развертки цилиндра, конуса и шара.

27.

4.Практические задания «Построение диаграмм».

Делают необходимые измерения и вычисления.

Р.Формулировать частные цели по усвоению готовых знаний и действий с ориентацией на процесс (под руководством учителя или самостоятельно).

28.

5.Практическая работа: «Рассчитать площадь поверхности цилиндра по формулам».

Делают необходимые измерения и вычисления.

Математика на каждый день  (7 ч.)

29.

1.Сравнение понятий. Установление сходства и различий.

Сравнивают, устанавливает сходства и различия в окружающих предметах.

П. Переводить языковые средства в условные обозначения, создавать и преобразовывать схемы (с помощью учителя).

Создавать материальные модели объектов (с помощью учителя).

Переводить информацию из одной формы в другую (графическую, символическую, схематическую, текстовую и др.) под руководством учителя.

30.

2.Решение сюжетных задач.

Понимает текст задания.

31.

3.Решение логических задач с помощью таблиц.

Строят таблицы по предложенному тексту.

32.

4.Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач.

Находят применение графов в жизненных ситуациях.

33.

5.Решение задач на отношения и пропорции. Практическая работа: «Найти золотую середину».

Выполняют расчёт для нахождения «Золотой середины».

К. Задавать собеседнику вопросы на понимание его действий и выяснение необходимых сведений от партнера по общению (самостоятельно).

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности с партнёром (под руководством «учителя»).

34.

6.Решение задач с помощью уравнений.

Составляют задания из практической жизни.

Р. Фиксировать динамику собственных образовательных результатов.

35.

7.Осевая и центральная симметрия.

Разгадывают кроссворды, ребусы.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Список используемой литературы:

  1. А. В. Фарков. Математические  кружки  в  школе М.:Айрис- пресс, 2013.
  2.  Е. Л. Мардахаева. Занятия математического кружка. 5-6 классов. М: Мнемозина, 2013.
  3. М. А. Ефимова, Г. П. Кукин.  Задачи на разрезание. М: МЦНМО, 2014
  4. М. А. Гершензон. Головоломки  профессора Головоломки. - М.: Дет. лит.,2014.
  5.  И. Игнатьев. В  царстве  смекалки. М.: Наука, Главная редакция  физико-математической литературы, 2014.
  6. П. Р. Оникул. 19  игр  по  математике. С.- Петербург: Союз, 2014.
  7. Энциклопедия  для  детей. Т.11. Математика.- М.: Аванта+, 2013
  8.  http://www.tomget.info, http://pedsovet.su, http://festival.1september.ru, http://nic-snail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс включает пояснительную записку, требования к знаниям,поурочно-тематическое планирование....

Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс

Программа  разработана для организации  внеурочной деятельности  с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Юный художник"

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание программы, развёрнутый календарно - тематический план....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Подвижные игры"

Данная программа включает пояснительную записку, развёрнутый календарно - тематический план....

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя - мир" 6 класс ФГОС

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя - мир" 6 класс ФГОС (И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова)...

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 8 класс

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 8 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...