Математический бой(7 класс)
план-конспект урока по математике (7 класс)
Игра проводится в пять туров, после каждого тура - пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура. В каждом туре вопросы предлагаются всем командам, либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._boy_7_kl.docx | 21.76 КБ |
mat._boynovyy.ppt | 625 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический бой проводится среди учащихся 7-го класса.
Составитель: Требушевская Л.И.., учитель математики МОАУ ГИМНАЗИИ № 2 г. ТЫНДЫ , АМУРСКОЙ ОБЛ,
В классе 4 команды по 6 (8) человек.
Каждая команда выбирает капитана(хороший организатор) и консультанта(хороший математик).
Игра проводится в пять туров, после каждого тура - пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура. В каждом туре вопросы предлагаются всем командам, либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.
Цели:
- развивать познавательный интерес, интеллект;
- воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Оборудование:
- карточки с вопросами – 32 штуки (если не применяется презентация);
- таблицы с цифрами – 4 штуки;
- призы (командам).
1. Разминка
- За каждый правильный ответ – 1 балл.
- (Ответы записывают на листке и передают жюри)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо)
- Сын моего отца, а мне не брат? (Я сам)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим “десять”. (Когда смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа)
- На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь?)
- Горело 5 свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось? (3)
- Когда руки становятся местоимением? (когда вымыты)
- Когда человек становится деревом? (когда он со сна)
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1ч 40мин, а другой – за 100 мин.
- Как это может быть? (1ч 40мин=100мин)
- Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? (Большая Медведица)
- Каких камней не бывает в море? (Сухих)
- На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
- Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-марья)
2. Командный бой
- (1 балл) Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич).
- (2 балла) Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя негде. Когда он добрался домой, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (Он был лысым).
- (3 балла) На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? ( На 19 день).
- (4 балла) Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находится пшеница? (Надо один мешок вставить в другой мешок).
- (5 баллов) Блиц – за каждый вопрос 1 балл:
- Как называется фигура, у которой три и более углов? (Многоугольник);
- Чему равно произведение всех цифр? (Нулю);
- Угол в 30 рассматривают в лупу, увеличивающую в 2 раза. Какой величины покажется угол? (30°);
- Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11);
- В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10).
3. Конкурс консультантов
Задание консультантам: (0 - 4 балла)
Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А?
(Цифра 6: 96 : 16 = 6.)
Задание командам: (Максимальное кол-во – 5 баллов)
Нарисуйте два угла так, чтобы при их пересечении получились:
а) четырехугольник; б) треугольник; в) отрезок; г) луч; д)точка.
4. Конкурс капитанов
Задание капитанам: (1 – 4 балла)
Кто быстрее посчитает до 40.
Задание командам:
Расставьте знаки действия и скобки, чтобы полученное равенство было верным.
7 7 7 7 7 7 7 = 6; решение: (7 + 7 + 7+ 7 +7 +7) : 7 = 6.
7 7 7 7 7 7 7 = 7; решение: (7 * 7 – 7 * 7 + 7 *·7) : 7 = 7.
7 7 7 7 7 7 7 = 8; решение: 777 : 777 + 7 – 8.
5. Конкурс “Аукцион”
Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.
Время – 2 минуты. (За каждое название – 2 балла).
Если при подведении итогов команды получают равное количество очков задаются дополнительные вопросы.
Дополнительные вопросы:
- Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет)
- За чем мы едим? (За столом)
- Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
- Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( Из железнодорожного)
- Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)
6. Подведение итогов: Объявление результатов и награждение команд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Кто говорит на всех языках? Сын моего отца, а мне не брат? Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим «десять»? На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
Горело 5 свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось? Когда руки становятся местоимением? Когда человек становится деревом? Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? Каких камней не бывает в море? На какое дерево садится ворона во время дождя? Какой цветок имеет мужской и женский род?
Командный бой Вопрос 1 Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? Владимир Николаевич
Вопрос 2 Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя негде. Когда он добрался домой, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? Он был лысым
Вопрос 3 На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? На 19 день
Вопрос 4 Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находится пшеница? Надо один мешок вставить в другой мешок
БЛИЦ 1) Как называется фигура, у которой три и более углов? 2) Чему равно произведение всех цифр? 3) Угол в 30 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 2 раза. Какой величины покажется угол?
4) Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? 5) В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? Ответы:
Конкурс консультантов Какая цифра заменена в примере буквой А? 9А : 1А = А Задание командам Нарисуйте два угла так, чтобы при их пересечении получились: а) четырехугольник; б) треугольник; в) отрезок; г) луч; д)точка.
Конкурс капитанов Кто быстрее посчитает до 40. 3 17 34 8 22 27 37 19 1 6 24 18 5 14 11 26 12 20 33 7 4 25 10 13 36 28 40 35 2 9 15 23 39 32 16 30 29 21 31
Задание командам Расставьте знаки действия и скобки, чтобы полученное равенство было верным. 7 7 7 7 7 7 7 = 6 7 7 7 7 7 7 7 = 7 7 7 7 7 7 7 7 = 8 (7 + 7 + 7+ 7 +7 +7) : 7 = 6 (7 · 7 – 7 · 7 + 7 ·7) : 7 = 7 777 : 777 + 7 – 8
Конкурс «Аукцион» Кто напишет больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.
Дополнительные вопросы Почему шляпу носят? За чем мы едим? Какую цепь нельзя поднять? Из какого полотна не сошьешь рубашку? По чему можно ходить, но нельзя ездить?
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс
На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....
Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...
Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)
Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....
Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)
В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....