Разработка урока математики в 5 кл "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока математики в 5 кл по теме "Деление с остатком". Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 56.41 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_5kl.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Если вы хотите участвовать в большой жизни,
то наполняйте свою голову математикой,
пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную помощь
во всей вашей работе.
(М.И. Калинин)
Деление с остатком
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: развитие умений исследовать ситуацию, формирование навыков деления с остатком и установка связей между компонентами.
Личностные: формирование умений планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика.
Метапредметные: умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, получит навыки решать задачи практической направленности с использованием изученных понятий.
План урок:
- Организационный этап (1 мин.)
- Актуализация знаний (5 мин.)
- Формирование новых знаний (10 мин.)
- Первичная проверка усвоения новых знаний (5 мин.)
- Физкультминутка (3 мин.)
- Закрепление (10 мин.)
- Контроль усвоения. (7 мин.)
- Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
- Рефлексия (3 мин.)
Ход урока:
- Организационный момент. Слайд 1
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, обсуждение эпиграфа к уроку. Кто знает, кто такой М. И. Калинин? Спросите на уроке истории. Слайд 2
- Актуализация опорных знаний.
- Проверка домашнего задания
- Разбор упражнений, вызвавших затруднение. Собрать тетради для проверки.
- Творческое задание (кластер на тему «Арифметические действия», некоторые вывешиваются на доску, 1-2 ученика рассказывают об наиболее интересных моментах в своей работе)
- Задание: выполни устно Слайд 3
26+14 15 – 8 30*5 50 : 2
56: 7 48*2 100 – 55 99+11
42*6 34 – 5 32+28 38 : 5
Последний пример с остатком.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.
- Как записать данный пример? Запись на доске 38 : 5= 7 (ост.3)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке?
- Какие цели поставим перед собой? (дети отвечают, учитель добавляет, делает акцент на практической направленности данной темы) Записывают тему в тетрадь. Слайд 4
Где можно допустить ошибку в написании темы?
III. Формирование новых знаний
- Итак, сегодня на уроке мы с вами вспомним, как выполнять деление с остатком и будем упражняться при решении заданий, а также выведем правило нахождения делимого при делении с остатком.
- Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком.
- Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении (38 - делимое, 5 - делитель, 7 - неполное частное, 3 – остаток.)
38 : 5= 7 (ост.3)
- Как найти неизвестное делимое при делении с остатком?
(верность утверждения подтвердить чтение правила нахождения делимого при делении с остатком в тексте учебника на стр. 81)
Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. Слайд 5
a - делимое
b - делитель
с - неполное частное
d – остаток
- Что мы знаем про остаток?
- Если остаток равен нулю?
IV Первичная проверка усвоения новых знаний
1. -А теперь поработаем устно. Верно ли выполнены данные задания? Слайд 6
а) 27 : 4 = 6 (ост.3) (да)
б) 150 : 25 = 5 (ост. 25) (нет, остаток равен делителю)
в) 451 : 112 = 3 (ост. 115) (нет, остаток больше делителя)
г) 35 : 11 = 3 (ост. 1) (нет, остаток равен 2)
д) 234 : 50 = 4 (ост.34) (да)
2. - Найдите делимое, если: Слайд 7
а) неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель 6.
б) неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель 9.
в) неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель 15.
3 - Составьте пример из данных чисел. (работа в парах) Слайд 8
Делимое Делитель Неполное частное Остаток
18 2 6 2
27 5 2 5
30 3 13 3
20 50 5 1
120 6 3 20
Варианты: 18 : 5 = 3 ( 3 ) 27 : 2 = 13 ( 1 ) 120 : 50 = 2 ( 20 )
20 : 3 = 6 ( 2 ) 30 : 6 = 5 ( 5 )
V. Физкультминутка Слайд 9
Игра «Пожалуйста» Учитель ( или ученик) показывает упражнение и просит повторять детей. Условие: если он просит со словом «Пожалуйста» - ученики выполняют вместе с ним. Если же этого слова нет, ребята не делают упражнение. Кто нарушил правило, тот садится на место.
Какая музыка играла во время физкультминутки? (марш) Автор Давид Тухманов
VI. Закрепление
- № 533 (1 столбик)
- Задачи ЕГЭ Слайд 10
- Сырок стоит 17 рублей. Какое наибольшее число сырков можно купить на 130 рублей? ( 7 )
- В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 45 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? ( 6 )
VII Контроль усвоения
Ученики выполняют тест (работа в парах). Проверка проводится на уроке. Слайд 11, 12
Тест
1 | Какое из чисел может быть в остатке при делении на 78? | 1) 77 2) 78 3) 79 4) 80 |
2 | Найдите остаток от деления 255 на 16 | 1) 11 2) 15 3) 16 4) 14 |
3 | Не выполняя вычислений, найдите пример, который решен верно. | 1) 643 : 17 = 36 (ост. 18) 2) 798 : 29 = 27 (ост. 15) 3) 939 : 34 = 53 (ост. 14) 4) 23129 : 43 = 35 (ост. 14) |
4 | Группа туристов, состоящая из 85 человек, разместилась в четырёхместных купе. Сколько купе занято полностью? | 1) 23 2) 24 3) 20 4) 21 |
5 | При делении числа а на 12 получили в частном 7 и в остатке 5. Чему будет равны частное и остаток при делении числа а на 7? | 1) 11 и 6 2) 13 и 7 3) 12 и 5 4) 14 и 4 |
- 3 правильных ответов – оценка 3
- 4 правильных ответов – оценка 4
- 5 правильных ответов – оценка 5
- Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
п.13, №550(а, б), 551(а, б), 553 По желанию составить задачу на деление с остатком. Слайд 13
IX. Рефлексия Слайд 14, 15
Нарисуйте на обратном листе теста смайлик, отражающий ваше настроение на данный момент. Поставьте рядом такое количество «+», на сколько бы вы оценили свою работу на уроке.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)
Спасибо за урок. Занимайтесь математикой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Иванович Калинин
Вычисли устно 26+14 15 – 8 30*5 50 : 2 56: 7 48*2 100 – 55 99+11 42*6 34 – 5 32+28 38 : 5
Деление с остатком
a - делимое b - делитель с - неполное частное d – остаток a = b c + d a : b = c ( d ) меньше делителя
а) 27 : 4 = 6 (ост.3) б ) 150 : 25 = 5 (ост. 25 ) в ) 451 : 112 = 3 (ост. 115 ) г ) 35 : 11 = 3 (ост. 1 ) д) 234 : 50 = 4 (ост.34 )
а ) неполное частное равно 7, остаток равен 3, делитель 6 . Найдите делимое, если: б) неполное частное равно 11, делитель 9, остаток равен 1, в) неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель 15. 45 100 313
Делимое Делитель Неполное частное Остаток 18 2 6 2 27 5 2 5 30 3 13 3 20 50 5 1 120 6 3 20 Составь пример из данных чисел
Физкультминутка
Задача 1. Сырок стоит 17 рублей. Какое наибольшее число сырков можно купить на 130 рублей? Задача 2. В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 45 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?
1 Какое из чисел может быть в остатке при делении на 78? 1) 77 2) 78 3) 79 4) 80 2 Найдите остаток от деления 255 на 16 1) 11 2) 15 3) 16 4) 14 3 Не выполняя вычислений, найдите пример, который решен верно. 1) 643 : 17 = 36 (ост. 18) 2) 798 : 29 = 27 (ост. 15) 3) 939 : 34 = 53 (ост. 14) 4) 23129 : 43 = 35 (ост. 14) 4 Группа туристов, состоящая из 85 человек, разместилась в четырёхместных купе. Сколько купе занято полностью? 1) 23 2) 24 3) 20 4) 21 5 При делении числа а на 12 получили в частном 7 и в остатке 5. Чему будет равны частное и остаток при делении числа а на 7? 1) 11 и 6 2) 13 и 7 3) 12 и 5 4) 14 и 4
1 Какое из чисел может быть в остатке при делении на 78? 1) 77 2) 78 3) 79 4) 80 2 Найдите остаток от деления 255 на 16 1) 11 2) 15 3) 16 4) 14 3 Не выполняя вычислений, найдите пример, который решен верно. 1) 643 : 17 = 36 (ост. 18) 2) 798 : 29 = 27 (ост. 15) 3) 939 : 34 = 53 (ост. 14) 4) 23129 : 43 = 35 (ост. 14) 4 Группа туристов, состоящая из 85 человек, разместилась в четырёхместных купе. Сколько купе занято полностью? 1) 23 2) 24 3) 20 4) 21 5 При делении числа а на 12 получили в частном 7 и в остатке 5. Чему будет равны частное и остаток при делении числа а на 7? 1) 11 и 6 2) 13 и 7 3) 12 и 5 4) 14 и 4
п.13 стр.81 № 550( а,б ), № 552, № 555 ( а,б ), № 556 (а). Домашнее задание Составить задачу на деление с остатком.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. ( А. Маркушевич )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ "О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ - ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ", 6 КЛАСС.
«О вреде курения – языком математики»...
Разработка урока математики учителя Ломоновой Ольги Александровны, г. Кемерово, учитель математики Тема: «Показательная функция»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков с элементами дидактической игры. Цели и задачи: дидактическая (обучающая): - обобщение и закрепление изученного материала по теме «По...
Разработка урока по теме:"Деление с остатком". Математика 5 класс.Учитель Петрова Н.П. МНБОУ Лицей №76 г.Новокузнецк.
В разработке урока представлены технологическая карта урока и презентация....
Разработка урока математики по теме "Деление с остатком" 5 класс
Данный урок по учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина разработан с применением системно-деятельностного подхода и здоровьесберегающих технологий, логически выстроен, включает все этапы, пол...
Разработка урока математики в 5 классе на тему "Деление с остатком"
Урок открытия новых знаний. По учебнику Виленкин "Математика, 5 класс". Прилагается презентация....
Методическая разработка урока математики на тему «Проценты. Применение дидактических игр на уроке математики»
План урока...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...