Разработка урока математики в 5 классе на тему "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок открытия новых знаний. По учебнику Виленкин "Математика, 5 класс". Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 33.13 КБ |
5_klass_delenie_s_ostatkom.ppt | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА
урока математики в 5 классе на тему:
«Деление с остатком».
Разработала и провела:
учитель математики
МБОУ СОШ с. Андреевка
Макарова Сария Радисовна
Андреевка - 2019
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь выполнять деление с остатком. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений. |
Основные понятия | Делимое, делитель, неполное частное, остаток |
Ресурсы | - Учебник, презентация «Деление с остатком». - Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс ( к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика, 5 класс», |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Организует устную работу | Слайд 1. - Выполните деление. | Устно выполняют деление | Знать понятия «делимое», «делитель», «частное» | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | - Почему в нижеприведенных числовых выражениях | Невозможно выполнить деление на целое число? 13:2, 24:5, 26:7 | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
3.Построение проекта выхода из затруднения. Цели: -создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности; -организовать составление плана совместных действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Слайды 2-4 – решение задачи на деление с остатком | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя | Знать принцип выполнения деления с остатком. Уметь записывать действие с помощью буквенного равенства. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
4.Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками действия деления с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником:с.81-82, №529, №530-532 | Выполняют задания | Уметь выполнять деление с остатком | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упростите выражение ( 45 + х ) – 15; 38 – ( 28 + у ); ( х + 16) – 14 ; 36 – ( у + 16 ) ; ( х + 23 ) – 17.
Деление с остатком
Выполните действия 36 : 6, 101 : 10, 45 : 5, 58 : 8, 44 : 6 123 : 11, 38 : 6, 84 : 7. На какие две группы их можно разделить? Выпишите те, в которых выполняется деление с остатком. Выпишите те, в которых выполняется деление без остатка.
Проверяем С остатком: 101 : 10 = 10 (ост 1) 58 : 8 = 7 (ост 2) 44 : 6 = 7 (ост 2) 123 : 11 = 11 (ост 1) 38 : 6 = 6 (ост 2) Без остатка: 36 : 6 45 : 5 84 : 7
11 : 4 = 2 (ост 3) 11 - делимое 4 – делитель 2 – неполное частное 3 - остаток
Проверьте равенство и назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток . а) 1813 = 56 · 32 + 21 б) 4202 = 85 · 49 + 37 в) 4327 = 4 · 1000 + 327
Придумайте число, при делении которого: а) на 14 получается остаток 5 б) на 27 получается остаток 25 Творческое задание
Задача В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Решение: 23 : 4=5 (ост 3)
Как называется число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления с остатком? Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении. Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка или нацело. 23 : 4=5 (ост 3)
Правило Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток. а = b · с + d , а - делимое, b - делитель, с – неполное частное, d - остаток. Как найти делимое зная делитель, неполное частное и остаток?
Заполните таблицу Делимое Делитель Неполное частное Остаток 93 15 16 4 3 137 12 26 6 9
Отвечаем на вопросы Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Какие могут быть остатки при делении на 7? Приведите примеры. Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 6 класс
Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....
разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...
разработка уроков математики 5 класс Мордкович
ПРименение икт на уроках математике...
Разработка урока математики 5 класс
Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....
Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".
Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...