Рабочая программа кружка "Геометрия вокруг нас"
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Главная цель кружка обеспечить развитие творческих способностей ребенка: гибкость мышления, «геометрическую» зоркость, интуицию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_vokrug_nas.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач школы является воспитание всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Носителем собственного метода познания мира является геометрия, с помощью которой рассматриваются формы и взаимное расположение предметов. Изучение геометрии в школе направлено на развитие пространственного представления окружающего мира, образного мышления учащихся, приобретение изобразительно-графических навыков, формирования геометрического мышления.
В настоящее время введение дополнительных услуг широко используется образовательными учреждениями и позволяет учителям математики более детально проработать курс. Следует отметить, что занятия ДОУ ни в коем случае, не должны быть направлены на закрепление пройденного материала по основной программе. Наиболее целесообразно использование дополнительных услуг на развитие образного мышления учащихся с помощью геометрии. Безусловно, в течение курса математики в 5-6 классах рассматриваются некоторые элементы геометрии, но этого недостаточно, ввиду сложности и насыщенности курса геометрии.
Программа курса для дополнительного изучения геометрии учащимися 5-6 классов предназначена для развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии, и большим количеством практических занятий.
Цель:
- обеспечить развитие творческих способностей ребенка: гибкость мышления, «геометрическую» зоркость, интуицию, воображение.
Задачи:
- формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и четкость мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- развитие гибкости и оригинальности мышления, коммуникативных навыков
Для проведения учебных занятий используются следующие формы и методы работы.
Формы обучения: коллективные и индивидуально-групповые занятия, практические и творческие работы.
Основные методы:
объяснение, беседа, иллюстрирование, решение задач, дидактические игры, убеждение.
Контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий.
Предполагаемые результаты.
В результате внедрения предлагаемой программы для дополнительного образования по математике будут сняты трудности в первоначальном ознакомлении с геометрией, когда в 7 классе учащиеся приступают к систематическому изучению этого курса. Развитое пространственное воображение, в условиях сжатости курса геометрии, позволит существенно повысить усвоение учащимся в будущем основного материала.
Обучающиеся должны знать
- виды пространств и их размерность;
- определение параллельных прямых на плоскости. перпендикулярность прямых на плоскости и в пространстве;
- виды многогранников и свойства их элементов;
- центральную и осевую симметрию;
- пифагоровы тройки, теорему Пифагора;
- биографию великих математиков;
Уметь
- выполнять построение треугольника по трем его элементам;
- решать задачи на нахождение объема и площади поверхности куба, на свойство развертки куба;
- выполнять построение многогранников;
- моделировать многогранники из картона, используя их развертку;
Программа
Программа рассчитана на 68часа. Планирование предусматривает одновременное изучение фигур на плоскости ив пространстве.
5 класс – 34 часа
Точки прямые, отрезки 8ч
Квадрат и куб 10ч
Треугольник и тетраэдр 9ч
Измерения величин 7ч
6 класс – 34 часа
Многоугольник , многогранник 4ч
Четырехугольник, параллелепипед 6ч
Симметрия 9ч
Высоты , медианы, биссектрисы и ихпостроение 4ч
Смежные и вертикальные углы 6ч
Повторение 5ч
Календарно-тематическое планирование
5 класс – 34 часа
№ урока | Изучаемая тема | Ко-во часов | Даты по плану | Даты по факту | Используемые интернет ресурсы |
1 | Первые шаги в геометрии | 1 | |||
2 | Пространство и размерность | 1 | |||
3 | Простейшие геометрические фигуры | 1 | |||
4 | Конструирование по клеточкам | 1 | |||
5 | Точки и ломанные | 1 | |||
6 | Параллельность и перпендикулярность на плоскости и в пространстве | 1 | |||
7-8 | Задачи со спичками на плоскости и в пространстве | 2 | |||
9 | Квадрат и его свойства | 1 | |||
10-11 | Расположение рядом нескольких квадратов | 2 | |||
12 | Куб и его свойства | 1 | |||
13 | Моделирование куба | 1 | |||
14-15 | Конструирование фигур из кубов | 2 | |||
16-17 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 2 | |||
18-19 | Задачи на проекционном чертеже | 2 | |||
20-21 | Треугольник. Построение треугольников. | 2 | |||
22 | Тетраэдр и его элементы. | 1 | |||
23 | Свойства тетраэдра. | 1 | |||
24-26 | Геометрические головоломки. - | 3 | |||
27 | Измерение длины. | 1 | |||
29 | Измерения на местности | 1 | |||
30-31 | Оригами | 2 | |||
32-34 | Повторение в форме КВН | 3 |
6 класс – 34 часа
№ урока | Изучаемая тема | Кол-во часов | Даты по плану | Даты по факту | Используемые интернет ресурсы |
1-2 | Многоугольники. Построение правильных многоугольников | 2 | |||
3 | Многогранники и их элементы | 1 | |||
4 | Конструирование правильных многогранников. | 1 | |||
5 | Параллелограмм и его элементы | 1 | |||
6 | Прямоугольник и его свойства | 1 | |||
7 | Ромб и его свойства | 1 | |||
8 | Параллелепипед и его элементы | 1 | |||
9-10 | Конструирование параллелепипедов из бумаги и спичек. | 2 | |||
11 | Замечательные кривые. | 1 | |||
12 | Кривые Дракона | 1 | |||
13 | Лабиринты | 1 | |||
14 | Зеркальное отражение | 1 | |||
15 | Симметрия.- | 1 | |||
16-17 | Бордюры и орнаменты. - | 2 | |||
18-19 | Задачи на симметрию | 2 | |||
21 | Высоты в треугольниках | 1 | |||
22 | Медиана и ее построение | 1 | |||
23 | Биссектриса угла, ее свойства и способы построения | 1 | |||
24 | Смежные углы и их свойства. Построение смежных углов | 1 | |||
25 | Вертикальные углы и их свойства. Построение вертикальных углов. | 1 | |||
26-29 | Решение задач | 1 | |||
30-34 | Повторение основных вопросов курса | 1 |
Литература для учителя.
- Бабинская. И.Л. Задачи математических олимпиад.- М; 1975.
- Епишова О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,1990.
- Козлова Е.Г. сказки для математического кружка. - М.:Мирос,1994
- Математические олимпиады. - М.:Экзамен,2006.
- Математические олимпиады .учебное – методическое пособие/ Сост. М. Н. Бобошко , Л.В. Коноплева.- Омск: Издательство ОмПГУ,1998.
Литература для ученика.
- Тысяча проблемных задач по математике: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение,1995.
- Шапир А. Д., Зачем нужно решать задачи?: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение,1996.
- Математические олимпиады. - М.:Экзамен,2006.
- Лоповок Л.М.Тысяча проблемных задач по математике : Кн.для учащихся.- М.свещение,1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс
Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс включает пояснительную записку, требования к знаниям,поурочно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кружок «Мир вокруг»
Программа и календарно- тематическое планирование кружка "Мир вокруг". Программа кружка «Мир вокруг» реализуется в 2-х классах участвующих в эксперименте по введению ФГОС второго поколения...
Рабочая программа. Математика (курс по выбору). "Вокруг квадратного трехчлена" 9 класс.
из опыта работы при подготовке к ГИА...
Рабочая программа "Мир вокруг нас"
Цель программы – формирование элементарных представлений о природе, о человеке и обществе, их взаимодействии.Программа носит интегрированный характер, объединяет несколько учебных дисциплин &nda...
Рабочая программа кружка "Вокруг света"
Кружок «Вокруг света», для обучающихся 9-х классов, направлен на реализацию регионального компонента во внеурочной деятельности . Программа строится на региональной характер...