Конспект урока по математике 5 класс ФГОС
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная шкла)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_klass_no_2.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
5 класс
Дата: 02.10.20
Учитель: Бражникова А.Д.
Тема урока: Устное сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Сложение двузначных чисел.
Цель: повторить правила сложения чисел в пределах 100 устно. Учить складывать двузначные числа.
- Задачи:
Образовательная – учить складывать числа в пределах 100 устно. - Развивающая – развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие
- Коррекционная- корригировать вычислительный навык решения примеров и умение решать задачи
- Воспитательная - воспитывать чувство самостоятельности в принятии решений.
Личностные: проявлять самостоятельность при выполнении заданий; оказывать помощь сверстникам и взрослым;
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями;
- читать, писать, выполнять арифметические действия;
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;
Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Оборудование: учебник 5 класс, карточки с заданиями.
Ход урока
- Орг. этап
Приветствие учащихся, эмоциональный настрой, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.
Постановка темы урока – через демонстрацию алгоритма сложения чисел.
Постановка цели урока – повторим алгоритм сложения чисел устно.
Постановка задач урока – повторим знания о сложении чисел устно, сложении двузначных чисел, умение составлять, решать.
Жизненные компетенции: где вам пригодится умение считать устно? (магазин)
План работы на уроке: на уроке вы будете работать с алгоритмом решения, самостоятельное решение, решение задачи совместно с учителем, некоторые работают по карточкам. Свою работу на уроке вы оцениваете в баллах, а в конце урока я поставлю оценки.
За каждое задание вы ставите себе баллы:
Критерии оценивания:
«2» - нет ошибок, ученик активен, на вопросы отвечает правильно, полным ответом;
«1» - 1-2 ошибки, ученик активен, на вопросы отвечает не полным ответом, в ответе допускает ошибки;
«0» -3 и более ошибок, ученик пассивен, отвечает не полным ответом, в ответе допускает много ошибок.
Проверка домашнего задания | Устный счет | Работа у доски и в тетради | Работа по карточкам |
Желаю вам набрать большее количество баллов, чтобы получить хорошие оценки.
- Актуализация опорных знаний.
1.Проверка домашнего задания. (фронтальная работа, взаимопроверка)
(установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания)
(с.23 №117(2) )
-Какое задание выполняли дома?
-Каким способом выполняли действия?
-Прочитайте ответы примеров.
2. Устный счет. (фронтальная работа)
Перед вами на доске записаны 4 примера. Как называются компоненты при сложении?
(решают устно, возле доски учитель).
19+8=27 19+5= 24 85+8= 93 28+7= 35
Как мы можем посчитать устно?
19+1=20
20+7=27
(складываем до круглых десятков, затем прибавляем остатки)
- Изучение нового материала.
1. Повторение алгоритма сложения чисел устно в пределах 100.
Прежде, чем приступить к решению примеров, давайте повторим алгоритм сложения чисел устно в пределах 100.
-Назовите название компонентов при сложении?
- Как посчитать числа устно? (складываем до круглых десятков, затем прибавляем остатки)
-Молодцы!
- Запишем пример:
29+35=?
Для того, чтобы посчитать устно, нужно прибавить круглые десятки, затем прибавить остатки и применить алгоритм сложения двузначных чисел с однозначными.
29+30=59
59+5=64
2. Работа с учебником и у доски с объяснением.
Сперва объясняет учить, затем у доски сильный ученик.
Откроем учебник на стр 23 (объяснение примеров)
-Запишем следующий пример и решим его.
39+14=?
39+10=49
49+4=53
Объясните решение примера.
IV. Закрепление изученного материала.
Откроем стр 23 №119. (2) (1, 2 столбик)
- Как будем выполнить это действие?
39+15=? 48+23=? 54+17=? 67+24=? 75+16=? 46+37=? 43+38=?
39+10=49 48+20=68 54+10=64 67+20=87 75+10=85 46+30=76 43+30=73
49+5=54 68+3=71 64+7=71 87+4=91 85+6=91 76+7=83 73+8=81
(учащиеся у доски Шабалин А. Фомин Д. Химинченко Р. Титова И.)
ФИЗМИНУТКА
Глазки наши отдохните,
Под ресничками вздремните.
А теперь взгляните вдаль (1,2,3,4,5),
А потом на парту (1,2,3,4,5).
Посмотрите влево, вправо,
Вверх и вниз, теперь вперед.
Продолжаем наш урок.
Совместная работа по решению задач.
Решение задачи с.24 №121 (разбор краткой записи вместе с учителем, решение у доски Абрамчикова М.)
Внуку 15 лет, а дедушка на 57 лет старше. Сколько лет дедушке?
- О чем говорится в задаче?
-Составим краткую запись.
Внук – 15 л
Дедушка – на 57 л старше, чем
- Что мы должны узнать в этой задаче? (Сколько лет дедушке?)
-Во сколько действий решается задача? (в 1)
Решение:
1) 15+57=72 (года)
Ответ: 72 года дедушке.
Работа с карточками.
- На парте у каждого из вас лежат карточки с заданиями. Внимательно посмотрите на них. И попробуйте решить самостоятельно.
Задание 1. Найдите неверное решение и сосчитайте правильно.
А) 35+47=82 б) 45+48= 84 (93) в) 43+38=81 г) 29+54=77 (83) д) 17+18=36 (35) е) 24+18= 52 (42)
V. Итог урока
(обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения домашнего задания)
1) Опрос
-назовите тему урока
-какую цель ставили в начале урока?
-какую работу выполняли для достижения цели (устная работа, решение примеров, задачи)
2) Рефлексия
Закончи предложение:
-было трудно…
-я смог…
-я попробую…
3) Выставление и комментирование оценок, за работу на уроке
-выставления оценок за урок (дети подводят итог по пометкам на полях тетради и озвучивают отметки, учитель высказывает свое мнение)
На следующем уроке мы продолжим с вами считать устно числа в пределах 100 и напишем самостоятельную работу.
4) Объяснение домашнего задания.
Стр 23 № 119 (3) (1, 2 столбик)
Решение:
25+36=?
25+30=55
55+6=61
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...
план - конспект урока в 3 классе (ФГОС) "Подвижные игры"
Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классеЦель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать их двигател...
План – конспект урока биологии 8 класс (ФГОС) Тема: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав».
Эта разработка урока для 8-го класса (ФГОС). материал можно использовать при изучении темы: "Внутренняя среда. Значение крови и её состав"....
Конспект урока гимнастики 3 класс ФГОС
Конспект образовательного урока по физической культуре. Тема: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики....
План – конспект урока технологии 5 класс (ФГОС) Тема: «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»
Урок разработан в соотвествии с основными требованиями ФГОС ООО...
Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО
Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход...
Конспект урока "Лишайники" 5 класс ФГОС
Конспект урока по теме "Лишайники" в 5 классе к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения"....