Конспект урока по математике 5 класс ФГОС
план-конспект урока по математике (5 класс)

Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная шкла)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5_klass_no_2.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

5 класс

Дата: 02.10.20

Учитель: Бражникова А.Д.

Тема урока: Устное сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Сложение  двузначных  чисел.

Цель: повторить правила сложения чисел в пределах 100 устно. Учить складывать двузначные числа.

  • Задачи:  
     Образовательная – учить складывать числа в пределах 100 устно.
  • Развивающая – развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие
  •  Коррекционная-  корригировать вычислительный навык решения примеров и умение решать задачи
  • Воспитательная - воспитывать чувство самостоятельности в принятии решений.

Личностные: проявлять самостоятельность при выполнении заданий;  оказывать помощь сверстникам и взрослым;

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями;

- читать, писать, выполнять арифметические действия;

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Оборудование: учебник 5 класс, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Орг. этап

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Постановка темы урока – через демонстрацию алгоритма сложения чисел.

Постановка цели урока – повторим алгоритм сложения чисел устно.

Постановка задач урока – повторим знания  о сложении чисел устно, сложении двузначных чисел, умение составлять, решать.

Жизненные компетенции: где вам пригодится умение считать устно? (магазин)

План работы на уроке: на уроке вы будете работать с алгоритмом решения, самостоятельное решение, решение задачи совместно с учителем, некоторые работают по карточкам. Свою работу на уроке вы оцениваете в баллах, а в конце урока я поставлю оценки.

За каждое задание вы ставите себе баллы:

Критерии оценивания:

«2» - нет ошибок, ученик активен, на вопросы отвечает правильно, полным ответом;

«1» - 1-2 ошибки, ученик активен, на вопросы отвечает не полным ответом, в ответе допускает ошибки;

«0» -3 и более ошибок, ученик пассивен, отвечает не полным ответом, в ответе допускает много ошибок.

Проверка домашнего задания

Устный счет

Работа у доски и в тетради

Работа по карточкам

Желаю вам набрать большее количество баллов, чтобы получить хорошие оценки.

  1. Актуализация опорных знаний.

1.Проверка домашнего задания. (фронтальная работа, взаимопроверка)

(установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания)

(с.23 №117(2) )

-Какое задание выполняли дома?

-Каким способом выполняли действия?

-Прочитайте ответы примеров.

2. Устный счет. (фронтальная работа)

Перед вами на доске записаны 4 примера. Как называются компоненты при сложении?

(решают устно, возле доски учитель).

19+8=27        19+5= 24       85+8= 93       28+7= 35  

Как мы можем посчитать устно?

19+1=20

20+7=27

(складываем до круглых десятков, затем прибавляем остатки)

  1. Изучение нового материала.

1. Повторение алгоритма сложения чисел устно в пределах 100.

Прежде, чем приступить к решению примеров, давайте повторим алгоритм сложения чисел устно в пределах 100.

-Назовите название компонентов при сложении?

- Как посчитать числа устно? (складываем до круглых десятков, затем прибавляем остатки)

-Молодцы!

- Запишем пример:

29+35=?

Для того, чтобы посчитать устно, нужно прибавить круглые десятки, затем прибавить остатки и применить алгоритм сложения двузначных чисел с однозначными.

29+30=59

59+5=64

2. Работа с учебником и у доски с объяснением.

Сперва объясняет учить, затем у доски  сильный ученик.

Откроем учебник на стр  23 (объяснение примеров)

-Запишем следующий пример и решим его.

39+14=?

39+10=49

49+4=53

Объясните решение примера.

IV. Закрепление изученного материала.

Откроем стр  23 №119. (2) (1, 2  столбик)

- Как будем выполнить это действие?

39+15=?          48+23=?           54+17=?           67+24=?      75+16=?       46+37=?      43+38=?

39+10=49        48+20=68        54+10=64         67+20=87    75+10=85     46+30=76    43+30=73

49+5=54          68+3=71           64+7=71          87+4=91       85+6=91      76+7=83      73+8=81

(учащиеся у доски Шабалин А. Фомин Д. Химинченко Р. Титова И.)

ФИЗМИНУТКА

                 Глазки наши отдохните,

                 Под ресничками вздремните.

                 А теперь взгляните вдаль (1,2,3,4,5),

                 А потом на парту (1,2,3,4,5).

                 Посмотрите влево, вправо,

                 Вверх и вниз, теперь вперед.

                 Продолжаем наш урок.

Совместная работа по решению задач.

Решение задачи с.24 №121 (разбор краткой записи вместе с учителем, решение у доски Абрамчикова М.)

Внуку 15 лет, а дедушка на 57 лет старше. Сколько лет дедушке?

- О чем говорится в задаче?

-Составим краткую запись.

Внук – 15 л

Дедушка – на 57 л старше, чем

- Что мы должны узнать в этой задаче? (Сколько лет дедушке?)

-Во сколько действий решается задача? (в 1)

Решение:

1) 15+57=72 (года)

Ответ: 72 года дедушке.

Работа с карточками.

- На парте у каждого из вас лежат карточки с заданиями. Внимательно посмотрите на них. И попробуйте решить самостоятельно.

Задание 1. Найдите неверное решение и сосчитайте правильно.

А) 35+47=82    б) 45+48= 84 (93)  в) 43+38=81 г) 29+54=77 (83) д) 17+18=36 (35) е) 24+18= 52 (42)

   V. Итог урока

 (обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения домашнего задания)

1) Опрос

-назовите тему урока

-какую цель ставили в начале урока?

-какую работу выполняли для достижения цели (устная работа, решение примеров, задачи)

2) Рефлексия

 Закончи предложение:

-было трудно…

-я смог…

-я  попробую…

3) Выставление и комментирование оценок, за работу на уроке

-выставления оценок за урок  (дети подводят итог по пометкам на полях тетради и озвучивают отметки, учитель высказывает свое мнение)

На следующем уроке мы продолжим с вами считать устно числа в пределах 100 и напишем самостоятельную работу.

4) Объяснение домашнего задания.

Стр 23 № 119 (3) (1, 2 столбик)

Решение:

25+36=?

25+30=55

55+6=61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...

план - конспект урока в 3 классе (ФГОС) "Подвижные игры"

Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классеЦель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать их  двигател...

План – конспект урока биологии 8 класс (ФГОС) Тема: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав».

Эта разработка урока для 8-го класса (ФГОС). материал можно использовать при изучении темы: "Внутренняя среда. Значение крови и её состав"....

Конспект урока гимнастики 3 класс ФГОС

Конспект образовательного урока по физической культуре. Тема: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики....

Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО

Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход...

Конспект урока "Лишайники" 5 класс ФГОС

Конспект урока по теме "Лишайники" в 5 классе  к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения"....