Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Черникова Евгения Петровна
Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golosemennye.docx32.88 КБ
Файл golosemennye_1.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Тема                    ГОЛОСЕМЕННЫЕ  РАСТЕНИЯ

Тип  урока        изучение  нового материала.

Место и роль урока в изучаемой теме:   тема "Голосеменные " изучается после темы "Многообразие споровых растений".

Цель урока: познакомить обучающихся  с характерными особенностями и многообразием голосеменных растений. Научить  распознавать представителей голосеменных растений по шишкам и хвое. Исследовать особенности строения голосеменных растений.

Задачи урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению сведений о многообразии голосеменных растений; способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении голосеменных, их роли в природе; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Развивающие: развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и в  результате самостоятельного исследования; научить распознавать голосеменные растения; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство).

Воспитательные: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения; стимулировать развитие познавательного интереса; прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку; продолжить воспитание бережного отношения к зеленым растениям.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения».

Метапредметные: развитие умения выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших споровых растений и установления усложнений в их строении.

Основное понятие урока: голосеменные растения.

Ход урока

1.Организационный момент. 1-2 мин.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Задача: эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 Деятельность учителя: Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных  этапов урока. Создание  эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке.

Деятельность обучающихся: Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.4-5 мин.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Задача: проверка домашнего задания.

Деятельность учителя: Фронтальный опрос по изученному материалу

Какие растения относят к низшим?

Чем они отличаются от высших?

Что такое спора?

Какую роль играют споры в жизни растений?

Деятельность обучающихся: устные ответы на поставленные вопросы.

III. Постановка учебной задачи.4-5 мин.

Цель:  проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Задача: Мотивация. Формулирование темы урока, постановка цели

Деятельность учителя: Учитель проводит игру «Третий лишний» с использованием мультимедийной   презентации, в ходе которой обучающиеся определяют тему урока, называют цель.

Деятельность обучающихся: Играют.   Вступают  в дискуссию по определению темы урока.

Формулируют  цели урока.

 

IV. «Открытие нового знания»7-8 мин.

Цель: получение новых знаний  в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.

Задача: Научиться составлять схемы, кластеры.

Деятельность учителя: Учитель сообщает о задании 1. в рабочем листе.

Задание1. Пользуясь текстом учебника (параграф 22 стр. 119-120), выпишите основные признаки голосеменных растений. (в рабочем листе)

Учитель дополняет и поясняет ответы учащихся, используя презентацию.

Деятельность обучающихся: Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в  учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями.

Изучают содержание параграфа, анализируют информацию,  делают записи в рабочей листе.

V. Первичное закрепление.2-3 мин.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного конспекта.

Деятельность учителя: Учитель дополняет и поясняет ответы учащихся, используя презентацию.

Деятельность обучающихся: фронтальная работа,  выполнение заданий с проговариванием в громкой речи в процессе первичного закрепления.

Физминутка  Организуется для снятия напряжения в глазах, мышцах у учащихся.

Деятельность учителя: проводит физминутку

Деятельность обучающихся: Под музыку выполняют действия, упражнения.

 V. Изучение нового материала. Лабораторная  работа. 7-8 мин.

Цель: получение новых знаний  в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.

Задача: Организуется для учащихся ситуации успешности.

Деятельность учителя: Учитель предлагает выполнить лабораторную работу: «Строение хвои и шишек голосеменных растений» в парах по инструкции (приложение).

Деятельность обучающихся:

1.Распределяют роли для выполнения задания.

2. Знакомятся с информацией о строении шишек и хвои голосеменных растений, используя рисунки и текст учебника.

3. Проводят сравнение строения шишек и хвои голосеменных.

4. Отображают информацию таблице.

5. Обсуждают результаты записи в группе.

6. Делают выводы по проделанной работе

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 2-3 мин.

Цель: Обобщение полученных на уроке сведений.

Задача: Создание  положительного  эмоционального  фона, который способствует развитию у детей интереса к урокам.

Деятельность учителя: В качестве закрепления учащимся предлагается выполнить задание в РЛ.

Учитель дает пояснения к выполнению задания:

1. Пронумеруйте шкалу ответов под линией.

2. Зашифруйте ответы (верно/неверно) в виде графических знаков.

3. Оцените работу используя шкалу перевода баллов в оценку.

Графический диктант

1.Только у голосеменных растений имеется  видоизмененный побег – шишка.

2. Голосеменные растения – исключительно деревья.

3. Хвоя ели длинная,  на побегах  по 1 игловидному листу.

4. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов.

5. Папоротники более высокоорганизованные, чем голосеменные.

Правильные ответы выводятся через мультимедийный проектор

Деятельность обучающихся: Работают индивидуально с последующей самопроверкой, используя критерии оценивания, ставят количество баллов  в рабочий лист.

VII. Рефлексия деятельности (итог урока).2-3 мин.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Задача: Проговорить полученную информацию с урока; сделать вывод.

Вопросы:

Я узнал..

Я умею…

У меня есть вопросы..

Самооценка знаний обучающихся  (Цветные карточки)

VIII. Домашнее задание Прочитать параграф 22, выделить основные понятия. Рабочая тетрадь задание № 73.

Рабочий лист

Тема:______________________________

Задание 1   Заполнить схему

«Основные признаки голосеменных растений»

   

Жизненная                      Органы                     Размножение                        Особенности

    форма          

Задание 2  Графический диктант

1.Только у голосеменных растений имеется  видоизмененный побег – шишка.

2. Голосеменные растения – исключительно деревья.

3. Хвоя ели длинная,  на побегах  по 2 игловидному листу.

4. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов.

5. Папоротники более высокоорганизованные, чем голосеменные.

«верно» - 1

«неверно»  - 0

1

2

3

4

5

Оценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Тема Исследовать Цель урока: Познакомиться с особенностями и многообразием голосеменных растений. Научиться распознавать представителей голосеменных растений по шишкам и хвое. особенности строения голосеменных растений.

Слайд 6

1 2 3 4 5 1 0 0 1 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по английскому языку по теме "Семья" во 2 классе ФГОС

Разработанный мною урок во 2 классе по английскому языку соответствует ребованиям ФГОС...

Математика 5 класс.Конспект урока по ФГОС.

Конспект урока по ФГОС в 5 классе. По данному конспекту проведен урок в 5б классе Меньщиковой Н.П. в школе№4 г. Дмитрова. Наша школа является пилотной по ведению ФГОС....

конспект урока по баскетболу для 4 класса (ФГОС)

Начальное обучение передачам мяча в баскетболе...

конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...

план - конспект 5 класс ФГОС

Конструирование технологической карты урока английского языка  в 5 классе (УМК «Spotlight» - 5) в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....