Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golosemennye.docx | 32.88 КБ |
golosemennye_1.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Тип урока изучение нового материала.
Место и роль урока в изучаемой теме: тема "Голосеменные " изучается после темы "Многообразие споровых растений".
Цель урока: познакомить обучающихся с характерными особенностями и многообразием голосеменных растений. Научить распознавать представителей голосеменных растений по шишкам и хвое. Исследовать особенности строения голосеменных растений.
Задачи урока:
Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению сведений о многообразии голосеменных растений; способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении голосеменных, их роли в природе; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Развивающие: развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и в результате самостоятельного исследования; научить распознавать голосеменные растения; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство).
Воспитательные: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения; стимулировать развитие познавательного интереса; прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку; продолжить воспитание бережного отношения к зеленым растениям.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения».
Метапредметные: развитие умения выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями.
Личностные: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших споровых растений и установления усложнений в их строении.
Основное понятие урока: голосеменные растения.
Ход урока
1.Организационный момент. 1-2 мин.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
Задача: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Деятельность учителя: Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных этапов урока. Создание эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке.
Деятельность обучающихся: Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку.
II. Актуализация знаний.4-5 мин.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Задача: проверка домашнего задания.
Деятельность учителя: Фронтальный опрос по изученному материалу
Какие растения относят к низшим?
Чем они отличаются от высших?
Что такое спора?
Какую роль играют споры в жизни растений?
Деятельность обучающихся: устные ответы на поставленные вопросы.
III. Постановка учебной задачи.4-5 мин.
Цель: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Задача: Мотивация. Формулирование темы урока, постановка цели
Деятельность учителя: Учитель проводит игру «Третий лишний» с использованием мультимедийной презентации, в ходе которой обучающиеся определяют тему урока, называют цель.
Деятельность обучающихся: Играют. Вступают в дискуссию по определению темы урока.
Формулируют цели урока.
IV. «Открытие нового знания»7-8 мин.
Цель: получение новых знаний в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.
Задача: Научиться составлять схемы, кластеры.
Деятельность учителя: Учитель сообщает о задании 1. в рабочем листе.
Задание1. Пользуясь текстом учебника (параграф 22 стр. 119-120), выпишите основные признаки голосеменных растений. (в рабочем листе)
Учитель дополняет и поясняет ответы учащихся, используя презентацию.
Деятельность обучающихся: Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями.
Изучают содержание параграфа, анализируют информацию, делают записи в рабочей листе.
V. Первичное закрепление.2-3 мин.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного конспекта.
Деятельность учителя: Учитель дополняет и поясняет ответы учащихся, используя презентацию.
Деятельность обучающихся: фронтальная работа, выполнение заданий с проговариванием в громкой речи в процессе первичного закрепления.
Физминутка Организуется для снятия напряжения в глазах, мышцах у учащихся.
Деятельность учителя: проводит физминутку
Деятельность обучающихся: Под музыку выполняют действия, упражнения.
V. Изучение нового материала. Лабораторная работа. 7-8 мин.
Цель: получение новых знаний в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.
Задача: Организуется для учащихся ситуации успешности.
Деятельность учителя: Учитель предлагает выполнить лабораторную работу: «Строение хвои и шишек голосеменных растений» в парах по инструкции (приложение).
Деятельность обучающихся:
1.Распределяют роли для выполнения задания.
2. Знакомятся с информацией о строении шишек и хвои голосеменных растений, используя рисунки и текст учебника.
3. Проводят сравнение строения шишек и хвои голосеменных.
4. Отображают информацию таблице.
5. Обсуждают результаты записи в группе.
6. Делают выводы по проделанной работе
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 2-3 мин.
Цель: Обобщение полученных на уроке сведений.
Задача: Создание положительного эмоционального фона, который способствует развитию у детей интереса к урокам.
Деятельность учителя: В качестве закрепления учащимся предлагается выполнить задание в РЛ.
Учитель дает пояснения к выполнению задания:
1. Пронумеруйте шкалу ответов под линией.
2. Зашифруйте ответы (верно/неверно) в виде графических знаков.
3. Оцените работу используя шкалу перевода баллов в оценку.
Графический диктант
1.Только у голосеменных растений имеется видоизмененный побег – шишка.
2. Голосеменные растения – исключительно деревья.
3. Хвоя ели длинная, на побегах по 1 игловидному листу.
4. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов.
5. Папоротники более высокоорганизованные, чем голосеменные.
Правильные ответы выводятся через мультимедийный проектор
Деятельность обучающихся: Работают индивидуально с последующей самопроверкой, используя критерии оценивания, ставят количество баллов в рабочий лист.
VII. Рефлексия деятельности (итог урока).2-3 мин.
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Задача: Проговорить полученную информацию с урока; сделать вывод.
Вопросы:
Я узнал..
Я умею…
У меня есть вопросы..
Самооценка знаний обучающихся (Цветные карточки)
VIII. Домашнее задание Прочитать параграф 22, выделить основные понятия. Рабочая тетрадь задание № 73.
Рабочий лист
Тема:______________________________
Задание 1 Заполнить схему
«Основные признаки голосеменных растений»
Жизненная Органы Размножение Особенности
форма
Задание 2 Графический диктант
1.Только у голосеменных растений имеется видоизмененный побег – шишка.
2. Голосеменные растения – исключительно деревья.
3. Хвоя ели длинная, на побегах по 2 игловидному листу.
4. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов.
5. Папоротники более высокоорганизованные, чем голосеменные.
«верно» - 1
«неверно» - 0
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оценка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Исследовать Цель урока: Познакомиться с особенностями и многообразием голосеменных растений. Научиться распознавать представителей голосеменных растений по шишкам и хвое. особенности строения голосеменных растений.
1 2 3 4 5 1 0 0 1 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по английскому языку по теме "Семья" во 2 классе ФГОС
Разработанный мною урок во 2 классе по английскому языку соответствует ребованиям ФГОС...
Математика 5 класс.Конспект урока по ФГОС.
Конспект урока по ФГОС в 5 классе. По данному конспекту проведен урок в 5б классе Меньщиковой Н.П. в школе№4 г. Дмитрова. Наша школа является пилотной по ведению ФГОС....
конспект урока по баскетболу для 4 класса (ФГОС)
Начальное обучение передачам мяча в баскетболе...
конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)
Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...
план - конспект 5 класс ФГОС
Конструирование технологической карты урока английского языка в 5 классе (УМК «Spotlight» - 5) в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....