План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков. Необходимо вооружить детей обобщенными способами учебной деятельности, которые обеспечивали бы успешный процесс обучения испособствовали развития личности. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию исамосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor_5_klass.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Земля – планета Солнечной системы
Димитрова Наталья Николаевна | ||
ГБОУ «Школа №37» ЗАО города Москвы | ||
Учитель географии | ||
География | ||
5класс | ||
Земля во Вселенной, урок №5 | ||
География. Землеведение. 5-6 класс под ред. О.А.Климановой |
Цель урока:
1. Сформировать понятие о Солнечной системе и о движении Земли
2. Ознакомить учащихся с понятиями о движениях Земли, географических следствиях движения.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные:
1.Сформировать понятие о следующих терминах урока:
- Северный полюс, - ось вращения Земли,
- Южный полюс - День летнего солнцестояния,
- экватор, - День зимнего солнцестояния,
- Северное полушарие, - День весеннего равноденствия,
- Южное полушарие, - День осеннего равноденствия.
2. Сформировать знания о причинно-следственных связях между движениями Земли и их географическими следствиями
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом
Тип урока:
Урок-объяснение, закрепление знаний, выполнение творческих работ.
- Формы работы учащихся
Наблюдение, работы в парах, самостоятельная индивидуальная работа, работа в группах
Необходимое техническое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, МИМИО (интерактивная доска), мобильный класс
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие, подготовка к уроку | 2 мин. | ||
Проверка домашнего задания | Демонстрируют знания по пройденному материалу (взаимопроверка) | 5 мин. | |||
2 | Подготовительный момент: вспоминаем наши знания о движении Земли из курса природоведения | №2 | Отвечает на вопросы учителя, формирует свои вопросы для других учеников | 3мин. | |
3 | Объяснение нового материала по теме «Осевое вращение Земли» | №1,2 | демонстрация | Наблюдение | 2 мин. |
4 | Объяснение нового материала по теме «Орбитальное вращение Земли» | №1,2 | демонстрация | Наблюдение | 2 мин. |
Объяснение нового материала по теме «Дни солнцестояний и равноденствий» | №1,2 | демонстрация | Наблюдение | 2 мин. | |
Физкультминутка \ | 2 мин. | ||||
Повторение и закрепление материала просмотром видеосюжета | №2 | Демонстрация | Наблюдение | 3 мин. | |
5 | Практикум | Выполните задание в рабочей -Обсудите полученные ответы. | Размышляет, моделирует вращение земли, дает ответ | 8мин. | |
6 | Учитель предлагает сделать презентацию на тему Как смена времен гора влияет на жизнь и деятельность человека? » | Презентация детская | Представление презентации | Работа в группах | 14 мин. |
7 | Домашнее задание: Параграф 5, Выполнить задание в Learning, тема №5 | №3 | Записывает домашнее задание, | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Движение Земли | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e5c7b9-24be-4edf-a154-458cd3e86576/sphere.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634-48c6-a126-9b022ba91b13/block_2_1.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1b73ade-4205-4c78-9422-75bf6040bbec/block_2_2.swf |
2 | Земля – планета Солнечной системы | Презентация учителя | Презентация. | |
3 | Домашнее задание | ГШИС, Learning | http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=13557&topic=0#section-6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока " Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории в 11 классе" (из опыта работы)
Урок-исследование.Преимущества решения практических задач по химии с использованием виртуальной лаборатории перед традиционным лабораторным методом состоит в том,что данный способ позволяет учащ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России" Цель урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе фак...
План-конспект урока Средства индивидуальной защиты населения (СИЗ), правила их использования
Готовый урок для педагогов 10 класса....
План-конспект урока по химии на иему "Сложные эфиры" с использованием ЭОР.
Изучение класса сложных эфиров с использованием ЭОР...
Урок географии 5 класс ФГОС "Земля-планета Солнечной системы"
Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект урока "о-е" после шипящих и "ц" с использованием ЦОР
В ходе урока учащиеся выполняют логические операции (анализируют, сравнивают, делают выводы), определяют условия написания о-е в корне слова после шипящих, развивают коммуникативные навыки в ходе совм...
План - конспект урока "Свойства кислот с точки зрения ТЭД", с использованием ЭОР
Учитель химии ГБОУ СОШ п. Новоспасский муниципального района Приволжский, Самарской области Морозова Татьяна АлександровнаПлан – конспект урока с использованием ЭОР (8 класс)Тема урока: Свойств...