План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Димитрова Наталья Николаевна

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков. Необходимо вооружить детей обобщенными способами учебной деятельности, которые обеспечивали бы успешный процесс обучения испособствовали развития личности. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию исамосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor_5_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                                Земля – планета Солнечной системы

Димитрова Наталья Николаевна

ГБОУ «Школа №37» ЗАО города Москвы

Учитель географии

География

5класс

Земля во Вселенной, урок №5

География. Землеведение. 5-6 класс под ред. О.А.Климановой

Цель  урока:

1. Сформировать понятие о Солнечной системе и о движении Земли

2. Ознакомить учащихся с понятиями о движениях Земли, географических следствиях движения.

        Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные: 

1.Сформировать понятие о следующих терминах урока:

- Северный полюс,                                - ось вращения Земли,

- Южный полюс                                    - День летнего солнцестояния,

- экватор,                                                 - День зимнего солнцестояния,

- Северное полушарие,                          - День весеннего равноденствия,

- Южное полушарие,                             - День осеннего равноденствия.

2. Сформировать знания о причинно-следственных связях между движениями Земли и их географическими следствиями

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Тип урока:

Урок-объяснение, закрепление знаний, выполнение творческих работ.

  1. Формы работы учащихся

Наблюдение, работы в парах, самостоятельная индивидуальная работа, работа в группах

Необходимое техническое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, МИМИО (интерактивная доска), мобильный класс

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие, подготовка к уроку

2 мин.

Проверка домашнего задания

Демонстрируют знания по пройденному материалу (взаимопроверка)

5 мин.

2

Подготовительный момент: вспоминаем наши знания о движении Земли из курса природоведения

№2

Отвечает на вопросы учителя, формирует свои вопросы для других учеников

3мин.

3

Объяснение нового материала по теме «Осевое вращение Земли»

№1,2

демонстрация

Наблюдение

2 мин.

4

Объяснение нового материала по теме «Орбитальное вращение Земли»

№1,2

демонстрация

Наблюдение

2 мин.

Объяснение нового материала по теме «Дни солнцестояний и равноденствий»

№1,2

демонстрация

Наблюдение

2 мин.

Физкультминутка  \

2 мин.

Повторение и закрепление материала  просмотром видеосюжета

№2

Демонстрация

Наблюдение

3 мин.

5

Практикум

Выполните задание в рабочей

-Обсудите полученные ответы.

Размышляет, моделирует вращение земли, дает ответ

8мин.

6

Учитель предлагает сделать презентацию на тему Как смена времен гора влияет на жизнь и деятельность человека? »

Презентация

детская

Представление презентации

Работа в группах

14 мин.

7

Домашнее задание:

Параграф 5,

Выполнить задание в Learning, тема №5

№3

Записывает домашнее задание,

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Движение Земли

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e5c7b9-24be-4edf-a154-458cd3e86576/sphere.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634-48c6-a126-9b022ba91b13/block_2_1.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1b73ade-4205-4c78-9422-75bf6040bbec/block_2_2.swf

2

Земля – планета Солнечной системы

Презентация учителя

Презентация.

3

Домашнее задание

ГШИС,

Learning

http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=13557&topic=0#section-6

http://schoolinfo.educom.ru/Education/Markbook.aspx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока " Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории в 11 классе" (из опыта работы)

Урок-исследование.Преимущества решения практических задач по химии с использованием виртуальной лаборатории  перед традиционным лабораторным методом состоит в том,что данный способ позволяет учащ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России" Цель  урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе фак...

План-конспект урока по химии на иему "Сложные эфиры" с использованием ЭОР.

Изучение класса сложных эфиров с использованием ЭОР...

Урок географии 5 класс ФГОС "Земля-планета Солнечной системы"

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект урока "о-е" после шипящих и "ц" с использованием ЦОР

В ходе урока учащиеся выполняют логические операции (анализируют, сравнивают, делают выводы), определяют условия написания о-е в корне слова после шипящих, развивают коммуникативные навыки в ходе совм...

План - конспект урока "Свойства кислот с точки зрения ТЭД", с использованием ЭОР

Учитель химии ГБОУ СОШ п. Новоспасский муниципального района Приволжский, Самарской области   Морозова Татьяна АлександровнаПлан – конспект урока с использованием ЭОР (8 класс)Тема урока: Свойств...