Урок на тему "Частное целых чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе на тему Частное целых чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chastnoe_tselyh_chisel_6_klass.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе
(по учебнику Никольского)
Тема урока: «Частное целых чисел».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
образовательные:
- познакомиться с историческим материалом по теме,
- вывести правило деления чисел,
- научиться делить отрицательные числа и числа с разными знаками;
развивающие:
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся, навыки поиска и анализа информации, память, логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала, математическую речь, умение работать с учебной литературой;
воспитательные:
- воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, активность, самостоятельность, умение работать в парах, чувство ответственности, культуру общения, потребность и умение самостоятельно приобретать знания.
Применяемые технологии: ИКТ и ТРКМЧП
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
Добрый день, ребята! Я очень рада снова видеть вас и мы вместе рады видеть гостей на нашем уроке. Одним из проявлений радости является улыбка. Так давайте поприветствуем гостей улыбкой. А теперь улыбнемся друг другу.
Молодцы, садитесь.
Великий русский полководец А.В. Суворов называл математику гимнастикой ума. Я предлагаю вам заняться умственной гимнастикой. Но сначала надо приготовить всё для занятий. Посмотрите на своё рабочее место и рабочее место соседа. У вас всё готово к уроку?
2. Фаза - вызов
1) Целеполагание.
Итак, первое упражнение. Кластер.
Из понятий «целые числа», «сравнение», «сложение», «вычитание», «умножение», «деление», «правила» вам необходимо составить кластер (все слова обозначают действия, которые дети умеют выполнять с целыми числами, и только деление выделено другим цветом). (Слайд 1)
- Почему, по вашему мнению, «деление» выделено другим цветом? (Т.к. мы ещё не заем, как выполнять деление целых чисел).
- Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок? (Научиться делить целые числа).
- Сформулируйте тему нашего урока. (Деление целых чисел).
- Сравните вашу формулировку с формулировкой темы в учебнике. Как вы думаете, нет ли ошибки в авторской формулировке? (Нет, т.к. разделить два числа значит найти их частное).
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
- Какие задачи вы поставите перед собой для достижения цели? (Сформулировать правило деления целых чисел, научиться его применять при вычислении)
2) Мотивация.
- А нужно ли вам вообще умение делить целые числа? Где оно вам пригодится?
- Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам продолжить нашу гимнастику и выполнить второе упражнение:
решить уравнения 1) , 2) , 3) , 4) ,5) . (Слайд 2)
- Все ли уравнения вы решили?
- При решении каких уравнений возникли затруднения и почему? (3 и 5, т.к. х находится делением целых чисел, а это правило ещё не изучено).
-Таким образом, умение выполнять деление целых чисел необходимо для решения уравнений, а так же просто для вычислений.
3. Фаза – осмысление
- Третье упражнение. Решение уравнений.
- Ребята, я предлагаю вам в парах попробовать решить 3 и 5 уравнения различными способами (способом подбора и способом нахождения неизвестного компонента. Работаем самостоятельно, а затем представители пары продемонстрируют нам своё решение у доски.
- Что можно сказать о корнях одного и того же уравнения, решённого различными способами? (Учащиеся делают вывод о том, что корни уравнения, полученные различными способами будут одинаковыми.)
- Как получить число 3 при делении – 21 на (– 7), и число (- 5) при делении 45 на (- 9)? (Разделить модули этих чисел и поставить в ответе плюс, если делили отрицательные числа, и минус, если делили числа с разными знаками).
2. Четвёртое упражнение. Работа с текстом.
- Давайте проверим ваше предположение, обратившись к тексту п. 2.8. на стр. 65.
1) Прочитайте текст, делая пометки. (Слайд 3)
После работы с текстом в ходе фронтальной беседы учитель выясняет, что ребятам было уже известно, что они узнали нового и т.д. в соответствии с приёмом инсерт.
2) Отобразите графически информацию в виде правила знаков. Учащиеся работают в парах, а затем один ученик показывает у доски то, что сделала их пара. (Слайд 4)
3) Выполните в парах устно № 331, 332, 333.
4. Фаза - рефлексия
- –Заканчиваем нашу гимнастику и возвращаемся на исходную позицию (к кластеру и целеполаганию, т.е. на фазу вызова).
- Какое арифметическое действие с целыми числами было нами не изучено? (Деление)
- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
- Какие задачи мы должны были решить на уроке?
- Мы выполнили эти задачи? Достигли поставленной цели?
4. Рефлексивный приём «Светофор»
5. – А теперь оцените свою работу на уроке:
кто выбрал на светофоре зелёный свет, тот может поставить себе «5»,
кто выбрал на светофоре жёлтый свет, тот может поставить себе «4»,
а остальным ребятам надо ещё раз хорошо разобрать тему дома и тогда вы обязательно получите положительную отметку.
- Домашнее задание
- А теперь запишите домашнее задание. Оцениваться задание будет соответственно выбранному уровню.
1. п. 2.8. (правила), № 340 в учебнике
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Этапы урока | Время, мин | Задачи этапа | Содержание этапа | Методы и приемы работы, ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 2 | проверить готовность учащихся к уроку, создать благоприятный психологический настрой на работу | Добрый день, ребята! Я очень рада снова видеть вас и мы вместе рады видеть гостей на нашем уроке. Одним из проявлений радости является улыбка. Так давайте поприветствуем гостей улыбкой. А теперь улыбнемся друг другу. Молодцы, садитесь. Великий русский полководец А.В. Суворов называл математику гимнастикой ума. Я предлагаю вам заняться умственной гимнастикой. Но сначала надо приготовить всё для занятий. Посмотрите на своё рабочее место и рабочее место соседа. У вас всё готово к уроку? | М: словесный П: использование изречения Ф: Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимания детей, создает эмоциональный настрой на активную деятельность | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к окружающим |
2. Фаза - вызов 1) Целеполагание 2) Мотивация | 7 3 | сформулировать цель урока, определить задачи; обеспечить включение школьников в совместную деятельность по формулировке и анализу темы урока обеспечить мотивацию учения школьников |
Из понятий «целые числа», «сравнение», «сложение», «вычитание», «умножение», «деление», «правила» учащиеся составляют кластер (все слова обозначают действия, которые дети умеют выполнять с целыми числами, и только деление выделено другим цветом). - Почему, по вашему мнению, «деление» выделено другим цветом? (Т.к. мы ещё не заем, как выполнять деление целых чисел). - Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок? (Научиться делить целые числа). - Сформулируйте тему нашего урока. (Деление целых чисел). - Сравните вашу формулировку с формулировкой темы в учебнике. Как вы думаете, нет ли ошибки в авторской формулировке? (Нет, т.к. разделить два числа значит найти их частное). - Какие задачи вы поставите перед собой для достижения цели? (Сформулировать правило деления целых чисел, научиться его применять при вычислении) - А нужно ли вам вообще умение делить целые числа? Где оно вам пригодится? (проверка д/з) - Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам продолжить нашу гимнастику и выполнить второе упражнение: Решить уравнение 1) , 2), 3), 4),5). - Все ли уравнения вы решили? - При решении каких уравнений возникли затруднения и почему? (3 и 5, т.к. х находится делением целых чисел, а это правило ещё не изучено). -Таким образом, умение вы- полнять деление целых чи- сел необходимо для реше- ния уравнений, а так же про- сто для вычислений. | М: словесный, наглядный, логический П: кластер, эвристическая беседа Ф: Ф М: практический, словесный П: решение учеб- ной задачи Ф: И | Подготавливает интерактивную презентацию, в ходе беседы подводит учащихся к постановке целей и формулированию темы урока, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Даёт задание, напоминает, в случае необходимости, обучающимся правила нахождения неизвестного компонента, проводит параллель с ранее изученным материалом, контролирует правильность выполнения задания | Каждый учащийся составляет кластер индивидуально, а затем демонстрируют его на доске, формулируют цель и тему урока, записывают тему в тетради. Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание, делают вывод | Личностные: осознавать свои интересы, цели Регулятивные: определять цель, формулировать задачи, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, выдвигать версии. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, понимать позицию другого. Познавательные: умение анализировать, делать выводы, определять понятия, строить рассуждение, решать учебную задачу, представлять информацию в графической форме |
3. Фаза – осмысление | 20 3 | вывести правило нахождения частного целых чисел, осуществить непосредственный контакт с новой информацией (текстом учебника), а так жепервичное закрепление нового материала |
- Ребята, я предлагаю вам в парах попробовать решить 3 и 5 уравнения различными способами (способом подбора и способом нахождения неизвестного компонента. Работаем самостоятельно, а затем представители пары продемонстрируют нам своё решение у доски. - Что можно сказать о корнях одного и того же уравнения, решённого различными способами? (Учащиеся делают вывод о том, что корни уравнения, полученные различными способами будут одинаковыми.) - Как получить число 3 при делении – 21 на (– 7), и число (- 5) при делении 45 на (- 9)? (Разделить модули этих чисел и поставить в ответе плюс, если делили отрицательные числа, и минус, если делили числа с разными знаками). 2. Четвёртое упражнение. - Давайте проверим ваше предположение, обратившись к тексту п. 2.8. на стр. 65. 1) Прочитайте текст, делая пометки. 2) Отобразите графически информацию в виде правила знаков (можно посмотреть предыдущую тему). 3) Выполните в парах устно № 331, 332, 333. | М: частично –по-исковый (эвристический), репродуктивный П:инсерт, взаимоопрос, правило знаков (графический приём), самоконтроль, взаимоконтроль Ф: П, И | Продумывает задание, подводящее к формулировке правила, и форму работы над ними, отбирает консультанов, контролирует выполнение заданий ими, консультирует учащихся вместе с помощниками | Ищут способы решения учебной задачи и решают её индивидуально, в парах, самостоятельно с последующей проверкой с доской. Формулируют правило деления целых чисел. Читают текст с пометками, осуществляют взаимоопрос в парах, графически интерпретируют правило, выполняют здания и осуществляют самопроверку и взаимопроверку. | Познаватильные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: излагать своё мнение в монологе, корректировать своё мнение под влиянием контраргументов, организовывать работу в паре Личностные: осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать |
4. Фаза - рефлексия | 5 | Осуществить первичную проверку ус-воения материала, проанализировать результаты проверки, рефлексию уч-ся своей работы на уроке, уровня достижения поставленной цели. Подвести итог проделанной детьми работы. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности на уроке, своего понимания материала | 1–Заканчиваем нашу гимнастику и возвращаемся на исходную позицию (к кластеру и целеполаганию, т.е на фазу вызова). - Какое арифметическое действие с целыми числами было нами не изучено? (Деление) - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? - Какие задачи мы должны были решить на уроке? - Мы выполнили эти задачи? Достигли поставленной цели? 2. Рефлексивный приём «Светофор» 3. – А теперь оцените свою работу на уроке: кто выбрал на светофоре зелёный свет, тот может поставить себе «5», кто выбрал на светофоре жёлтый свет, тот может поставить себе «4», а остальным ребятам надо ещё раз хорошо разобрать тему дома и тогда вы обязательно получите положительную отметку.
| М: словесный, наглядный П: рефлексивный приём «Светофор» Ф: И, Ф | Подводит итог урока. Даёт качественную оценку работы класса в целом и отдельных учащихся. Продумывает приём рефлексии. | Подводят итог урока вместе с учителем, осуществляют рефлексию своей работы на уроке самооценку. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
5. Домашнее задание | 2 | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1. п. 2.8. (правила), № 340 | М: словесный (объяснение) П: домашнее задание | Объясняет детям принцип дифференциации задания и условия оценивания. | Записывают задание в дневник. | Познавательные: анализ Личностные: осознавать свои интересы, цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6-м классе "умножение целых чисел"
Предложенный урок для учащихся 6-го класса по теме: «Умножение целых чисел» предполагает самостоятельный поиск учащимися умножения целых отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Тип урока – уро...
Разработка урока по теме "Преобразование целых чисел в позиционных системах счисления"
Урок предназначен для изучения и закрепления правил перевода целых чисел в позиционных системах счисления. Интригующее начало урока настраивает ребят на изучение материала....
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного математического турнира....
Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"
Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...
Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. НОД и НОК натуральных чисел
урок алгебры в 10 классе...
Умножение целых чисел и чисел с разными знаками
Урок изучения нового материала...