Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zakreplenie_po_teme_sistemy_schisleniya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел
из одной позиционной системы счисления в другую"
Цели урока:
Закрепление умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую.
Обобщение и контроль знаний основного программного материала.
Задачи урока:
учебная – повторение правил перевода чисел из одной системы счисления в другую и проверка соответствующих умений учащихся;
развивающая – развитие познавательного интереса, памяти учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Повторение правил перевода целых чисел из одной системы счисления в другую
Учащиеся повторяют правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую – проводится фронтальный опрос.
Вопросы:
Сформулируйте правило перевода целых десятичных чисел в с/с с основанием Р.
Сформулируйте правило перевода целых чисел из с/с с основанием Р в десятичную с/с.
Сформулируйте правило перевода целых чисел из двоичной с/с в восьмеричную.
Сформулируйте правило перевода целых чисел из восьмеричной с/с в двоичную.
Сформулируйте правило перевода целых чисел из шестнадцатеричной с/с в двоичную.
Сформулируйте правило перевода целых чисел из двоичной с/с в шестнадцатеричную.
3. Самостоятельная работа в группах
(На этом этапе заранее необходимо разбить учащихся на две группы). Работа группами
ведется параллельно. Учителем осуществляется текущий контроль.
I группа – две команды учащихся для самостоятельной работы под руководством учителя (состав одной команды – 3 человека);
II группа – остальных учащихся необходимо разбить на команды по парам (2 человека).
Задание для I группы:
Игра “Угадай число”
Роль ведущего берет на себя учитель.
Для игры на доске необходимо подготовить игровое поле, состоящее из девяти квадратов
(3*3), квадраты могут быть просто пронумерованы, или обозначены какими-либо значками.
Команды выбирают капитана.
Жеребьевкой определяется право первого хода: для этого необходимо капитанам команд на доске расшифровать число:
Какое десятичное число записано с помощью шестнадцатеричной системы счисления – 1А7 (это число 423).
Команда, ответившая первая – “Единички”, вторая – “Нолики”.
Команды по очереди выбирают одну из игровых ячеек на поле и выполняют предложенное задание. Победитель получает право закрыть соответствующую клетку на поле знаком своей команды. Цель игры: добиться, чтобы символы команды выстроились на поле по диагонали, вертикали или горизонтали. Команда, первая добившаяся такого результата, считается победителем, и получает заслуженную отметку.
Спрятанные числа:
18910—> | 7810—> | 2710—> |
100101012—> | 10110112—> | 10245—> |
1AE16—> | 1110102—> | 748—> |
Ответы:
BD16 | 1168 | 110112 |
2258 | 5B16 | 12910 |
43010 | 5810 | 1111002 |
Задание для II-й группы:
Каждая пара учащихся получает карточку с заданием. Вот несколько вариантов:
Заполнить таблицу:
| Заполнить таблицу:
|
Заполнить таблицу
| Заполнить таблицу:
|
4. Дополнительное задание для тех, кто быстро и успешно справился, работая группой
Перевести число из одной с/с в другую по следующей схеме:
10Е16—>…10—>…8—>…2
5. Подведение итогов, выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перевод целых чисел из одной системы в другую
В презентации представлены различные способы перевода целых чисел из одной системы счисления в другю, рекомендована таблица оптимальных переводовиз одних систем счисления в другие....
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую
В архиве имеются:ПрезентацияСценарий урокаРаздаточный материал для практической работы на урокепапка с примерами работ детей На уроке использованы: демонстрация презентации «Перевод чисел из...
Переводы и арифметические действия в позиционных системах счисления.
На уроке учащиеся закрепляют основные понятия, определения в различных системах счисления; правила перевода в позиционных системах счисления; алгоритмы сложения и умножения в двоичной системе счислени...
Разработка урока в 10 классе по теме: "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания....
Разработка урока по информатике по теме «Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую», 10 класс
цель урока: Создание условий для развития у учащихся логического мышления и навыков вычислений на основе понимания принципа построения числа в позиционной системе счисления, умений переводить це...
Тема урока: " Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую "
Тема урока: " Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую "...
Технологическая карта урока "Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Урок 14. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.Цели урока:предметные —— формирование навыков перевода десятичных чисел в в систему счисления с основанием q;метапред...