Упрощение выражений
методическая разработка по математике (5 класс)

Разработка урока математики по теме "Упрощение выражений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Класс: 5

Курс: математика

Учебник: Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –М.: Мнемозина, 2013.

Урок: «Упрощение выражений»

Тип урока: урок открытия  новых знаний и способов деятельности.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмов упрощения выражений; сформировать умение логически выстраивать операции; повысить интерес к математике.

Задачи:

Повторить распределительное свойство относительно сложения (вычитания).

Разработать алгоритм упрощения выражений и нахождения его значений при заданных  переменных.

Показать, как применяется этот алгоритм при упрощении выражений и при решении уравнений.

Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь.

Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации.

Повышать ИКТ – компетенцию учащихся.

Способствовать развитию интереса к предмету.

Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата.

Развивать умение работать в группах.

Содействовать воспитанию  познавательной активности и трудолюбия.

Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, сознательность, системность.

Оборудование:  компьютер,  проектор, слайды презентации, раздаточный материал - карточки с заданиями, учебник.

Временной режим: 40 минут.


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап

Приветствует детей. Проверяет готовность класса к уроку. Корректирует  эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, рассаживаются по группам.

Регулятивные: волевая саморегуляция

2.

Актуализация опорных знаний.

Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала; актуализирует мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Мотивацией к учебной деятельности является  народная мудрость «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет!» Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

-Как вы понимаете смысл этого изречения?

-Верно. Все эти прилагательные можно заменить одним словом - рациональный.

Ребята, сегодня к нам на урок пожаловали  литературные персонажи: Незнайка и три его подружки - Ромашка, Цветочек и Ириска. Поиграв,  Незнайка захотел угостить девочек конфетами. Ромашка попросила принести ей две конфетки, Цветочек – три конфетки, Ириска -четыре. Незнайка , сбегав домой, сначала принес две конфеты Ромашке, затем, повторно сбегав домой, принес три конфетки Цветочку, и третий раз сбегав, он принес четыре конфетки Ириске. Девочки с удивлением наблюдали за его действиями и  рассмеявшись, они ему сказали …

Задание группам: «Как вы думаете, что могли сказать девочки»?

Значит, какой вывод мы делаем?

Выполняют инструкции учителя, повторяют материал, необходимый для изучения новой темы.

 Выполняют задание и сталкиваются с проблемой  упрощения числового выражения.

Возможные варианты ответов: «Умный человек будет искать более легкий, доступный способ решения своей проблемы»

Возможные варианты ответов:

Девочки могли сказать Незнайке, что он потерял много времени и сил, бегая за конфетами несколько раз. Хотя мог принести все конфеты сразу.

Возможный ответ: «В любом деле надо находить рациональный способ решения, тем самым экономя силы ,средства и время».

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке.

Коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы. Развитие метапредметных  связей.  Познавательные: контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности.


3.

Изучение нового материала

Давайте запишем все действия Незнайки в буквенных выражениях: 2к+3к+4к;              9к.

Если мы получаем одинаковый результат, то между ними можно поставить знак равенства, то есть мы записали выражение в другом упрощенном виде.

А теперь настало время сформулировать тему нашего урока

В тетрадях записываем число и тему сегодняшнего урока.

- Давайте вспомним и запишем

в буквенной форме распредели-

тельное свойство умножения от-

носительно сложения и распреде-

лительное свойство умножения

относительно вычитания:

(а + Ь) с = ас + bс

(a-b) с = ac-bc

- Приведите пример применения

сочетательного свойства умно-

жения

Задание для групп:

 Упростить выражение и найти его значение при…

Организует выполнение задания, где надо определить возможные способы упрощения и нахождения значения выражений, разработать алгоритм действий. Организует посредством групповой работы поиск решения поставленных задач .

Дети формулируют тему

«Упрощение выражений»

Дети пишут в тетрадях пример: 5а+7а= (5+7)*а=12а

18х+15х+2х, если х=2; 4; 10.

Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные: структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, выбирает эффективный способ выхода из проблемной ситуации, проводит рефлексию способов и результатов действий, создаёт алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеет слушать и вступать в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы, формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: интерес к новому учебному материалу и способам деятельности.

4.

Физкультминутка

Показываются задания на слайдах, дети делают упражнения в зависимости от правильности ответа

Определяя правильность написания терминов, выполняют физическую разминку; дети на ответ "верно"  делают хлопок руками вверх, "неверно" - приседание.

ЗАКОН, УРОВНЕНИЕ, ДЛИННА, КОРЕНЬ, КОРДИНАТА,ШКАЛА, ЕДЕНИЦА,ВЫЧЕТАНИЕ.

5.

Первичное закрепление изученного материала

Для закрепления использует интернет-ресурс, контролирует действия учащихся, организует самопроверку.

Задание для групп:

Для выражения из левого столбца найдите пару из правого столбца. Соедините их стрелками.

Задание для групп:

Упростите выражение и найдите его значение.

Для проверки передать в другую группу.

Задание для групп:

Решите уравнения.

Решения от групп сдать на проверку учителю.

25х+103х+4                  97х

203х-113х+7х               54х+44

102х-27х+2                   128х+4

44х+66х-22х                  2+75х

109х-55х+44                 88х

5х+8х+22 при х=13

12у-6у-11 при у=6

39х-9х+28 при х=3

28-18у+6у при у=2

15а-8а=21

3х-х=12

4у+2у-у=20

2а+8а+37=107

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке,  понимание причин успеха. Коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы, контролирует действия партнера, использует речевые средства для различных коммуникативных задач.

 Познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности.

6.

Рефлексия урока. Домашнее задание.

Организует соотнесение результата деятельности с учебной задачей, обсуждает и записывает домашнее задание №612, 614.

В качестве рефлексии будут предложены карточки с действиями по упрощению выражений.

  1. Записать выражение.
  2. Упростить выражение.
  3. Подставить значение переменной в выражение
  4. Выполнить действия.
  5. Записать ответ.

Рефлексия

Самооценка выполнения поставленной индивидуальной учебной задачи.  

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно …

-я выполнил задание…

-я понял, что…  

-теперь я могу…

-я почувствовал, что…

-я приобрел…

-я научился…

-у меня получилось…

-я смог…

-я попробую…

-меня удивило…

-урок дал мне для жизни…

-мне захотелось …

Дети раскладывают карточки в определенном порядке, то есть выстраивают алгоритм решения.

Личностные: имеет адекватную самооценку;

Коммуникативные: строит понятные для партнеров речевые высказывания, допускает возможность существования у людей различных точек зрения.


 

Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2013
  2. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений И.И.Зубарева.
  3. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2012
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

Записать выражение.

Упростить выражение.

Подставить значение переменной в выражение

Выполнить действия.

Записать ответ.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно …

я выполнил задание…

я понял, что…  

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось …

5х+8х+22 при х=13

12у-6у-11 при у=6

39х-9х+28 при х=3

28-18у+6у при у=2

15а-8а=21

3х-х=12

4у+2у-у=20

2а+8а+37=107

25х+103х+4                  97х

203х-113х+7х               54х+44

102х-27х+2                   128х+4

44х+66х-22х                  2+75х

109х-55х+44                 88х


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет!»

Слайд 2

Упрощение выражений Урок математики в 5 классе

Слайд 3

ас + вс = (а + в)*с распределительный закон умножения относительно сложения

Слайд 4

ас - вс = (а - в)*с распределительный закон умножения относительно вычитания

Слайд 5

18х+15х+2х, если х=2; 4; 10.

Слайд 6

ЗАКОН

Слайд 7

УРОВНЕНИЕ

Слайд 8

ДЛИННА

Слайд 9

КОРЕНЬ

Слайд 10

КОРДИНАТА

Слайд 11

ШКАЛА

Слайд 12

ЕДЕНИЦА

Слайд 13

ВЫЧЕТАНИЕ

Слайд 14

25х+103х+4 97х 203х-113х+7х 54х+44 102х-27х+2 128х+4 44х+66х-22х 2+75х 109х-55х+44 88х

Слайд 15

191 37 118 4

Слайд 16

а=3 х=6 у=4 а=7

Слайд 17

Действия по упрощению выражени й.

Слайд 18

1.Записать выражение. 2. Упростить выражение. 3. Подставить значение переменной в выражение 4. Выполнить действия. 5. Записать ответ.

Слайд 19

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс

В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах...

План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"

Представлен план-конспект открытого итогового  урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...

урок по теме: Упрощение выражений

Данный урок разработан с целью выработать навык применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении задач....

Упрощение выражений - 5 класс

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенногоЦель: отработка навыков упрощения выражений1). 5a + 9a = 14 a2). 7x + 9x + x = 17 x3). 6c – 5c + 7c = 8c...

Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)

Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...

Презентация "Упрощение выражений"

Урок -повторение в 5 классе. Подготовка к контрольной работе...