Упрощение выражений
методическая разработка по математике (5 класс)
Разработка урока математики по теме "Упрощение выражений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upr.vyr_5_kl_dokument_microsoft_office_word.docx | 26.66 КБ |
upr.vyr_._5_kl_prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 78.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Класс: 5
Курс: математика
Учебник: Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –М.: Мнемозина, 2013.
Урок: «Упрощение выражений»
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов деятельности.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмов упрощения выражений; сформировать умение логически выстраивать операции; повысить интерес к математике.
Задачи:
Повторить распределительное свойство относительно сложения (вычитания).
Разработать алгоритм упрощения выражений и нахождения его значений при заданных переменных.
Показать, как применяется этот алгоритм при упрощении выражений и при решении уравнений.
Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь.
Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации.
Повышать ИКТ – компетенцию учащихся.
Способствовать развитию интереса к предмету.
Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата.
Развивать умение работать в группах.
Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия.
Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, сознательность, системность.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды презентации, раздаточный материал - карточки с заданиями, учебник.
Временной режим: 40 минут.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный этап | Приветствует детей. Проверяет готовность класса к уроку. Корректирует эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, рассаживаются по группам. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
2. | Актуализация опорных знаний. | Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала; актуализирует мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение. Мотивацией к учебной деятельности является народная мудрость «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет!» Пусть эти слова будут девизом нашего урока. -Как вы понимаете смысл этого изречения? -Верно. Все эти прилагательные можно заменить одним словом - рациональный. Ребята, сегодня к нам на урок пожаловали литературные персонажи: Незнайка и три его подружки - Ромашка, Цветочек и Ириска. Поиграв, Незнайка захотел угостить девочек конфетами. Ромашка попросила принести ей две конфетки, Цветочек – три конфетки, Ириска -четыре. Незнайка , сбегав домой, сначала принес две конфеты Ромашке, затем, повторно сбегав домой, принес три конфетки Цветочку, и третий раз сбегав, он принес четыре конфетки Ириске. Девочки с удивлением наблюдали за его действиями и рассмеявшись, они ему сказали … Задание группам: «Как вы думаете, что могли сказать девочки»? Значит, какой вывод мы делаем? | Выполняют инструкции учителя, повторяют материал, необходимый для изучения новой темы. Выполняют задание и сталкиваются с проблемой упрощения числового выражения. Возможные варианты ответов: «Умный человек будет искать более легкий, доступный способ решения своей проблемы» Возможные варианты ответов: Девочки могли сказать Незнайке, что он потерял много времени и сил, бегая за конфетами несколько раз. Хотя мог принести все конфеты сразу. Возможный ответ: «В любом деле надо находить рациональный способ решения, тем самым экономя силы ,средства и время». | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке. Коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы. Развитие метапредметных связей. Познавательные: контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности. |
5. | Первичное закрепление изученного материала | Для закрепления использует интернет-ресурс, контролирует действия учащихся, организует самопроверку. Задание для групп: Для выражения из левого столбца найдите пару из правого столбца. Соедините их стрелками. Задание для групп: Упростите выражение и найдите его значение. Для проверки передать в другую группу. Задание для групп: Решите уравнения. Решения от групп сдать на проверку учителю. | 25х+103х+4 97х 203х-113х+7х 54х+44 102х-27х+2 128х+4 44х+66х-22х 2+75х 109х-55х+44 88х 5х+8х+22 при х=13 12у-6у-11 при у=6 39х-9х+28 при х=3 28-18у+6у при у=2 15а-8а=21 3х-х=12 4у+2у-у=20 2а+8а+37=107 | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, понимание причин успеха. Коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы, контролирует действия партнера, использует речевые средства для различных коммуникативных задач. Познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности. |
6. | Рефлексия урока. Домашнее задание. | Организует соотнесение результата деятельности с учебной задачей, обсуждает и записывает домашнее задание №612, 614. В качестве рефлексии будут предложены карточки с действиями по упрощению выражений.
Рефлексия | Самооценка выполнения поставленной индивидуальной учебной задачи. -сегодня я узнал… -было интересно… -было трудно … -я выполнил задание… -я понял, что… -теперь я могу… -я почувствовал, что… -я приобрел… -я научился… -у меня получилось… -я смог… -я попробую… -меня удивило… -урок дал мне для жизни… -мне захотелось … Дети раскладывают карточки в определенном порядке, то есть выстраивают алгоритм решения. | Личностные: имеет адекватную самооценку; Коммуникативные: строит понятные для партнеров речевые высказывания, допускает возможность существования у людей различных точек зрения. |
Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2013
- Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений И.И.Зубарева.
- Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2012
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
Записать выражение. |
Упростить выражение. |
Подставить значение переменной в выражение |
Выполнить действия. |
Записать ответ. |
сегодня я узнал… | |
было интересно… | |
было трудно … | |
я выполнил задание… | |
я понял, что… | |
теперь я могу… | |
я научился… | |
у меня получилось… | |
я смог… | |
я попробую… | |
урок дал мне для жизни… | |
мне захотелось … |
5х+8х+22 при х=13 |
12у-6у-11 при у=6 |
39х-9х+28 при х=3 |
28-18у+6у при у=2 |
15а-8а=21 |
3х-х=12 |
4у+2у-у=20 |
2а+8а+37=107 |
25х+103х+4 97х |
203х-113х+7х 54х+44 |
102х-27х+2 128х+4 |
44х+66х-22х 2+75х |
109х-55х+44 88х |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упрощение выражений Урок математики в 5 классе
ас + вс = (а + в)*с распределительный закон умножения относительно сложения
ас - вс = (а - в)*с распределительный закон умножения относительно вычитания
18х+15х+2х, если х=2; 4; 10.
ЗАКОН
УРОВНЕНИЕ
ДЛИННА
КОРЕНЬ
КОРДИНАТА
ШКАЛА
ЕДЕНИЦА
ВЫЧЕТАНИЕ
25х+103х+4 97х 203х-113х+7х 54х+44 102х-27х+2 128х+4 44х+66х-22х 2+75х 109х-55х+44 88х
191 37 118 4
а=3 х=6 у=4 а=7
Действия по упрощению выражени й.
1.Записать выражение. 2. Упростить выражение. 3. Подставить значение переменной в выражение 4. Выполнить действия. 5. Записать ответ.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс
В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"
Представлен план-конспект открытого итогового урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...
урок по теме: Упрощение выражений
Данный урок разработан с целью выработать навык применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении задач....
Упрощение выражений - 5 класс
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенногоЦель: отработка навыков упрощения выражений1). 5a + 9a = 14 a2). 7x + 9x + x = 17 x3). 6c – 5c + 7c = 8c...
Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)
Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...
Презентация "Упрощение выражений"
Урок -повторение в 5 классе. Подготовка к контрольной работе...