технологическая карта урока математики в 5 классе "уравнение"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Грудинина Галина Евгеньевна

технологическая карта урока математики в 5 классе "уравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx955.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  в 5 классе

Тема: «Уравнение»

Цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи:

предметные: формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать уравнения;  решать текстовые задачи с помощью уравнений; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  адекватно оценивать правильность своих  действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

                               коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

                              познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать  новые знания( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; использовать знаково- символические средства; строить логическую цепочку рассуждений

личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Тип урока: изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов действий.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточка – таблица Рефлексия). Учебник: Математика 5 класс: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2019, Ч.1

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

1

2

3

4

Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Слайды 3-4.

 Какое число  будет стоять в конце цепочки?

   

Пошагово выполняют  предложенные математические действия

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины  затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Слайды 5-6.

Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий – сложения и вычитания

 

Слайды 7-8.

Решение примеров на сложение с использованием приёма округления

     

Отвечают на вопросы

Находят значения выражений

Мотивация к учебной деятельности

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Слайды 9-10.

Математическая сказка.

Выбери лишнее.

Уметь слушать и формулировать тему урока

Построение проекта выхода из затруднения

Организует реализацию учебной деятельности в соответствии с планом, составление совместного плана действий

Слайд  11.

Работа с учебником:  п.10 стр. 71 – 73

   

Отвечают на поставленные вопросы

Реализация построенного проекта и первичное закрепление

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Слайды 12-13.

   

Слайд  14.

Работа с учебником: стр. 60 №372

Фиксируют новое знание в  речи и знаках. Комментировано решают уравнения

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.  Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание  в речи и знаках

Динамическая пауза

Выполняют гимнастику для глаз

 - Нашим глазам надо немного отдохнуть, давайте сделаем зарядку

Слайды 15-17. «Звездочёт».

Включение в систему знаний и повторения

Организует выполнение учащимися заданий из учебника

Слайды  18 - 21.

Работа с учебником задача из п.10,

решение №373(1) стр.73

   

Под руководством учителя решают текстовые задачи с помощью составления уравнения, отвечают на вопросы учителя

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

Слайды  22 - 25.

   

Домашнее задание: п.10 №395(а ,б, в), 397(2)

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание

Заполняют таблицу Рефлексия и самостоятельно оценивают свою работу на уроке

Список используемой литературы:

1.О.В.Панишева. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила 5-11классы - Волгоград: Учитель, 2013.

2.И.Б.Чаплыгина. Математика, 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.I полугодие - Волгоград: Учитель, 2016.

3. Л.П.Попова. Поурочные разработки по математике. 5 класс – М.: ВАКО, 2014

Использование Интернет-ресурсов:

  1. http://www.zavuch.ru
  2. http://www.prodlenka.org
  3. http://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.

Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...