технологическая карта урока математики в 5 классе "уравнение"
план-конспект урока по математике (5 класс)
технологическая карта урока математики в 5 классе "уравнение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx | 955.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Тема: «Уравнение»
Цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Задачи:
предметные: формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнений; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; адекватно оценивать правильность своих действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; использовать знаково- символические средства; строить логическую цепочку рассуждений
личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточка – таблица Рефлексия). Учебник: Математика 5 класс: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2019, Ч.1
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный момент | Приветствие | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся | |
Мотивация к учебной деятельности | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Слайды 3-4. Какое число будет стоять в конце цепочки?
| Пошагово выполняют предложенные математические действия |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Слайды 5-6. Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий – сложения и вычитания
Слайды 7-8. Решение примеров на сложение с использованием приёма округления
| Отвечают на вопросы Находят значения выражений |
Мотивация к учебной деятельности | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Слайды 9-10. Математическая сказка. Выбери лишнее. | Уметь слушать и формулировать тему урока |
Построение проекта выхода из затруднения | Организует реализацию учебной деятельности в соответствии с планом, составление совместного плана действий | Слайд 11. Работа с учебником: п.10 стр. 71 – 73
| Отвечают на поставленные вопросы |
Реализация построенного проекта и первичное закрепление | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Слайды 12-13.
Слайд 14. Работа с учебником: стр. 60 №372 | Фиксируют новое знание в речи и знаках. Комментировано решают уравнения Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках |
Динамическая пауза | Выполняют гимнастику для глаз | - Нашим глазам надо немного отдохнуть, давайте сделаем зарядку Слайды 15-17. «Звездочёт». | |
Включение в систему знаний и повторения | Организует выполнение учащимися заданий из учебника | Слайды 18 - 21. Работа с учебником задача из п.10, решение №373(1) стр.73
| Под руководством учителя решают текстовые задачи с помощью составления уравнения, отвечают на вопросы учителя |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | Слайды 22 - 25.
Домашнее задание: п.10 №395(а ,б, в), 397(2) | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание Заполняют таблицу Рефлексия и самостоятельно оценивают свою работу на уроке |
Список используемой литературы:
1.О.В.Панишева. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила 5-11классы - Волгоград: Учитель, 2013.
2.И.Б.Чаплыгина. Математика, 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.I полугодие - Волгоград: Учитель, 2016.
3. Л.П.Попова. Поурочные разработки по математике. 5 класс – М.: ВАКО, 2014
Использование Интернет-ресурсов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...