Внеурочное занятие по теме "Решение задач на переливание".
методическая разработка по математике (6 класс)
Задачи на переливание – один из видов старинных логических задач. Они возникли много веков назад, но до сих пор вызывают интерес у любителей математики и их часто можно встретить в олимпиадных заданиях для 5–6-х классов. Суть этих задач сводится к следующему: с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости за наименьшее число переливаний. В задачах на переливания требуется указать последовательность действий, при которой осуществляется требуемое переливание и выполнены все условия задачи. Если не сказано ничего другого, считается, что все сосуды без делений и нельзя переливать жидкости «на глаз».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie._reshenie_zadach_na_perelivaniya.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Колосковская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
Региональный конкурс
«Учитель ХХI»
»
Номинация «Внеурочное занятие»
Тема «Решение задач на переливания» 6 класс
Подготовила: Никонова Светлана Георгиевна,
учитель математики
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Колосковская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
с. Колосково
2020 год
Тема | Решение задач на переливания. | |
Цели занятия | сформировать умение решать задачи на переливание; решать логические задачи, используя модель; развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам; учить работать в группе. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Понятие пустой сосуд, полный сосуд, ливаниепер, алгоритм решения задач на переливания; развитие познавательного интереса, воображения; воспитание аккуратности, интереса к оперированию математическими понятиями и образами, | |
Планируемый | Предметные | УУД |
Научиться решать основные задачи на переливания. | Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию. Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью при использовании алгоритма; оценивание правильности выполнения учебной Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | |
Межпредметные связи | ||
Учебный предмет | Формы работы | Ресурсы |
математика | Фронтальная, индивидуальная | Дидактический материал, плакаты. |
Структура учебного занятия (этапы)
Литература:
- Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988.
- Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи. – М., 1994
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. 5 – 6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Энцеклопедический словарь юного математика. –М., 1985
Интернет-источники
- • www.newforma.ru
- • http://logika.vobrazovanie.ru/index.php?link=pereliv.html
- • http://eruditov.net/publ/weight/6
- • http://www.smekalka.pp.ru/weight.html
- • http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145
Приложение 1.(Решение наиболее сложных задач занятия)
№ п/п | Текст задачи | Решение задачи Ответ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1. В первый сосуд входит 8 л, и он наполнен водой. Имеются еще 2 пустых сосуда емкостью 5 л и 3 л. Как с помощью этих сосудов отмерить ровно 4 л? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2.Имеются три бочонка кваса, вместимостью 6 вёдер, 3 ведра и 7 вёдер. В первом и третьем содержится соответственно 4 и 6 вёдер кваса. Требуется только тремя бочонками, разделить квас поровну. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | У Вити нет источника воды, но есть три ведра различных объемов, в двух из которых есть вода. За один шаг Витя переливает воду из ведра, в котором она есть, в другое ведро. Переливание заканчивается в тот момент, когда или первое ведро опустеет, или второе ведро заполняется. Выливать воду из ведра запрещается. Мог ли Витя через несколько шагов получить в одном из ведер ровно 5 л воды, если сначала у него были ведра объемами 3 л и 6 л, полные воды, а также пустое ведро объемом 7 л? | .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания задач на переливание
Увлечение математикой часто начинается с размышлений над какой-то особенно понравившейся задачей. Она может встретиться и на школьном уроке, и на занятии математического кружка, и в журнале или книжке...
Задачи на переливание.
Презентация поможет на занятиях кружка, на уроке....
Задачи на переливания ( презентация)
Решение задач на преливания. Материал для кружка в 6 классе....
методическая разработка внеурочного занятия"решение логических задач"
Методическая разработка внеурочного занятия "Решение логических задач":- содержит технологическую карту разработки занятия- презентация к занятию- раздаточный материал...
Презентация для внеурочного занятия для 5-6 класса по теме "Задачи для переливания"
В презентации представлены два способа решения задач на переливания. Можно использовать, как для изучения, так и для закрепления материала....
Внеурочное занятие в 5 классе по теме "Задачи на переливание"
Тема внеклассного занятия: Переливания. 5 класс Цели занятия: Познакомить ребят с задачами, связанными с переливанием и одним из способов их решения, развить навыки поиска решения таких задач. Обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ»
Пояснительная запискаПрограмма внеурочной деятельности курса «Практико-ориентированные задачи» в 10 классе разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной ...