Внеурочное занятие в 5 классе по теме "Задачи на переливание"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Зоненко Лариса Ивановна
Тема внеклассного занятия: Переливания. 5 класс Цели занятия: Познакомить ребят с задачами, связанными с переливанием и одним из способов их решения, развить навыки поиска решения таких задач. Образовательные: • создать условия для исследовательской деятельности учащихся, которые выведут учащихся на решения задач на переливание. • закрепить практические навыки решения логических задач посредством самостоятельного решения задач на переливание Развивающие: • создать условия, способствующие развитию памяти, внимания, логического мышления, любознательности и творческих способностей учащихся: смекалки и любознательности. • научить правильно рассуждать, уметь давать ответы на поставленные вопросы; • продолжать формирование действий самооценки; • продолжать работу над формированием учебного сотрудничества в классе (групповые формы взаимодействия детей). Воспитательные: • способствовать воспитанию аккуратности, терпению; • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников; • воспитать интерес к предмету через нетрадиционную форму проведения занятия. Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний. Для данного занятия задействованы интерактивная доска с ноутбуком и компьютер с проектором и экраном. В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда национального проекта «Образование»» на интерактивной доске включена программа «Лаборатория «Переливания»» из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для демонстрации задачи на переливание, а на экране презентация. Учитель использует ресурс кружка Малого МЕХМАТа МГУ. Ссылка находится в презентации, и погружает ребят в соревнование между двумя факультетами Слизерин и Гриффиндор. Ребята, "изготавливая снадобья" решают задачи по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зоненко Лартса Ивановна,

учитель математики МБОУ СОШ №22 им. Героя России В.Е.Едаменко

г Приморско-Ахтарска Краснодарского края.

Технологическая карта

Тема внеклассного занятия: Переливания. 5 класс

Цели занятия: Познакомить ребят с задачами, связанными с переливанием и одним из способов их решения, развить навыки поиска решения таких задач.

Образовательные:

  • создать условия для исследовательской деятельности учащихся, которые выведут учащихся на решения задач на переливание.
  • закрепить практические навыки решения логических задач посредством самостоятельного решения задач на переливание

Развивающие:

  • создать условия, способствующие развитию памяти, внимания, логического мышления, любознательности и творческих способностей учащихся: смекалки и любознательности.
  • научить правильно рассуждать, уметь давать ответы на поставленные вопросы;
  • продолжать формирование действий самооценки;
  • продолжать работу над формированием учебного сотрудничества в классе (групповые формы взаимодействия детей).

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию аккуратности, терпению;
  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников;
  • воспитать интерес к предмету через нетрадиционную форму проведения занятия.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний. 

Планируемые результаты

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, нравственно-этических ценностей, наличие положительной мотивации.

Метапредметные

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- под руководством учителя проводить логическую цепочку для достижения результата;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению);

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;

- формулировать своё мнение;

- воспринимать различные точки зрения.

Предметные: формировать умение решать задачи на переливание.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Киселева Г.М. «Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности» - Волгоград: учитель, 2015.
  2. Презентация к уроку (автор Зоненко Л.И.)
  3. Компьютер, Интерактивная доска.
  4. Карточки – таблицы для игры.
  5. Сайт Малый Мехмат МГУ http://mmmf.msu.ru/archive/20102011/z5/10.html - для домашней работы.
  6. Лаборатория «Переливания»

План урока:

Этап и цель урока

Действие учителя

Действие ученика

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Организационный момент (2 мин.) организация

обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует учащихся,

Создает психологический

настрой, положительную

эмоциональную

направленность.

Устанавливает контакт

с обучающимися.

Ребята делятся на 4 группы и рассаживаются каждая группа за свой стол. Выбирают своих капитанов.

Выполняют

указания учителя,

проявляя

готовность к

сотрудничеству. Проверяют наличие карточек-таблиц для решения задач

Регулятивные: умение организации на рабочем месте,

оперативного

включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать,

включаться во

взаимодействие с

учителем.

Формирование

уважительного

отношения к

учителю. Принятие

и освоение

социальной роли

обучающегося,

развитие мотивов

учебной

деятельности и

формирование

личностного

смысла учения.

2

Мотивация учебной деятельности

Целевая установка:

сотрудничество с

обучающимися в

формулировке цели и

задач урока.

3 мин

Учитель просит разгадать ребус, в котором зашифрована тема урока.

Слайд 2

Учитель задает вопросы:

Может ли кто-нибудь привести пример задачи на переливание?

Встречались ли ребята с такими задачами? Где?

Можно ли назвать их логическими?

Сегодня мы попытаемся научиться решать такие задачи.

Ребята отгадывают («Задача на переливание»)

Отвечают на вопросы: Ребята пытаются придумать задачу на переливание.

Возможно на олимпиаде по математике, в «Кенгуру».

Да можно назвать, а так же комбинаторными.

Планируют предметные умения

Р: анализируют область

своих знаний и

незнаний,

П: формируются логические

действия по

определению

познавательной цели.

  К: умение участвовать в коллективной

постановке задач,

вступать в диалог.

Развитие навыков

самоцелеполагания, связи между

целью учебной

деятельности и ее

мотивом, формирование навы-

ков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками.

3

Актуализация знаний

 (3 мин.)

Давайте посмотрим, какую формулировку этих задач дают ученные и какие требования предъявляются к их решению.

(слайд №3)

Ребята, как вы думаете, где в жизни можно встретить задачу на переливание?

 

Один из ребят зачитывает со слайда.

Ответы: Хозяйкам по рецепту надо отмерять какое то количество жидкости, или залить в бак определенное количество например, бензина.

Усваивают теоретические основы решения задач на переливания    

К: Побуждение к инициативному сотрудничеству, принятию решения.

П: формируются навыки познавательной деятельности.

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности

4.

Первичное усвоение новых знаний (5-7 мин.)

Давайте на простом примере разберем алгоритм решения задачи на переливание и ее оформление Учитель использует программу «Лаборатория Переливания».

 Ребятам предлагается задача 1 (слайд4)

Давайте ее решим вместе.

И запишем таблицу в тетрадь.

Немного сложнее задача 2. Для ее решения у вас лежат карточки - таблички с запасом. Вы можете обсудить решение с товарищами. Если сразу не получится, можно взять еще.

Ребята наглядно видят как происходит переливание. Видят таблицу, которая формируется пошагово.

Ребята обсуждают решение задачи. Потом в тетрадь записывают дано и табличку решения.

Ребята обсуждают решение, подзывают учителя и если верно озвучивают решение для всего класса.

Использование мышления и системы научных и теоретических знаний для понимания темы

К:  умение участвовать в коллективной

постановке задач,

вступать в диалог.

 П: формируются навыки решения задач определенного типа.

Регулятивные: умение сосредоточиться,

оперативно

включиться в обсуждение.

Формирование самооценки, умения спланировать и организовать учебную деятельность.

5.

Первичное закрепление новых знаний (5-7 мин)

Давайте немного заглянем в историю. (слайд 5)

Перед вами французский математик Семеон Дени Пуассон, живший в 18 веке.

Остальное учитель просит ученика прочитать на слайде.

 И дает ребятам задание: решить задачу Пуассона.

Учитель делает проверку решения (слайд6)

Учитель хвалит новых, возможно знаменитых в будущем, математиков.

Учитель дает ссылку на ресурс кружка Малого МЕХМАТа МГУ и задает 6 задач для тех кому понравились эти задачи.

Читают информацию на слайде.

Ребята решают задачу Пуассона с применением карточек-таблиц.

Ребята фотографируют и отправляют ссылку в группу.

Использование мышления и полученных теоретических знаний для понимания темы и достижения положительного результата

К:  умение участвовать в коллективной

постановке задач,

вступать в диалог, оказывать помощь в поиске пути решения.

 П: формируются навыки решения задач определенного типа.

Регулятивные: умение сосредоточиться,

оперативно

включиться в обсуждение, развитие логического и алгоритмического мышления.

Формирование самооценки, умения спланировать и организовать учебную деятельность

6.

Закрепление темы

(20 мин)

А сейчас мы представим себя учениками самого  волшебного учебного заведения. Как оно называется? (слайд 7) Звучит музыка из фильма о Гарри Потере)

Юные волшебники, сегодня мы с вами будем создавать волшебный эликсир познания.

А для этого нам необходимо отмерять 4 слезинки саламандры. (слайд 9). Этим займутся наши капитаны

(конкурс для капитанов 4 групп.)

Пока капитаны думают мы выбираем задачу №1 (слайд 11) и все группы обсуждают ее решение.

Аналогично, задачу №2

(слайд12)

Аналогично, задачу №3.

(слайд 13)

Аналогично, задачу №4.

(слайд 14)

Учитель подводит итоги создания эликсира. Выделяя группы, которые качественно отобрали ингредиенты.

 (набрали больше всего баллов)

(слайд15)

Ребята отвечают: Хогвартс.

Ребята-капитаны берут карточки, решают предложенную задачу.

Группы решают задачу1,2,3,4 и показывают свои решения учителю. Зарабатывают баллы (1 решившая-3балла, 2 решившая-2,5 б., 3 решившая – 2 балла и последняя-1,5 балла)

Использование мышления и полученных теоретических знаний для понимания темы и достижения положительного результата

К:  умение участвовать в коллективной

постановке задач, вести обсуждение в группе,

вступать в диалог.

 П: формируются навыки решения задач определенного типа.

Регулятивные: умение сосредоточиться,

оперативно

включиться в обсуждение, развитие логического и алгоритмического мышления.

Формирование самооценки, умения спланировать и организовать учебную деятельность

7

Рефлексия

Учитель просит продолжить предложения.

(слайд 16)

Ребята говорят свои впечатления о занятии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

К: умение участвовать в

обсуждении итогов,

вступать в диалог.

 П: формируются навыки обобщения темы

Регулятивные: умение сосредоточиться,

оценить результат учебной деятельности.

Формирование оценки работы в коллективе и самооценки, умения высказывать свое мнение по теме урока и о работе коллектива.



Предварительный просмотр:

Описание этапов работы на внеурочном занятии «Задачи на переливание»

Учитель МБОУ СОШ №22 Зоненко Лариса Ивановна.

Для данного занятия задействованы интерактивная доска с ноутбуком и компьютер с проектором и экраном. В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда национального проекта «Образование»» на интерактивной доске включена программа «Лаборатория «Переливания»» из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для демонстрации задачи на переливание, а на экране презентация. На обычной доске начерчены 5 таблиц для игры.

C:\Users\Лариса\Desktop\output\IMG_20220319_183046.jpg

1.Организационный момент (2 мин.)

На этом этапе учитель создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт с обучающимися.

Учитель приветствует учащихся, делит на четыре группы и рассаживает ребят за столы. Предлагает каждой группе выбрать капитана.

2. Мотивация учебной деятельности (2-3 минуты)

Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.

1)Учитель просит разгадать ребус, в котором зашифрована тема урока. (Слайд 2).

               2)Учитель задает вопросы:

Может ли кто-нибудь привести пример задачи на переливание?

Встречались ли ребята с такими задачами? Где?

Можно ли назвать их логическими?

Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

 Сегодня мы попытаемся научиться решать такие задачи.

3.Актуализация знаний (3 мин.)        

Цель этого этапа заинтересовать ребят, заставить поразмыслить о применении этих задач на практике, о влиянии их на развитие человека.

Давайте посмотрим, какую формулировку этих задач дают ученные и какие требования предъявляются к их решению. (слайд №3)

Ребята, как вы думаете, где в жизни можно встретить задачу на переливание? Что развивается в человеке при решении таких задач? (мышление, логика, умение продумывать шаги решения задачи)

4. Первичное усвоение новых знаний (5-10 мин.)

На этом этапе с помощью цифровой лаборатории «Переливания» проводится демонстрация примера задачи на переливания. Каждый шаг демонстрируется отдельно. Справа формируется таблица решения. С помощью данной программы можно решать задачи на переливания, демонстрируя при этом процесс.

C:\Users\Лариса\Desktop\output\IMG_20220319_223359.jpg   

C:\Users\Лариса\Desktop\output\IMG_20220319_223418.jpg 

ёC:\Users\Лариса\Desktop\output\IMG_20220319_223427.jpg

  C:\Users\Лариса\Desktop\output\IMG_20220319_223437.jpg 

C:\Users\Лариса\Desktop\output\IMG_20220319_223444.jpg 

C:\Users\Лариса\Desktop\output\IMG_20220319_223455.jpg

        Учитель показывает на экране таблицу. Которая и является решением.

Простую задачу1 на слайде №4 ребята решают вместе с учителем. Затем на слайде проверяют решение задачи (таблицу), конспектируют ее в тетрадь.

На столах ребят лежат таблицы-карточки с запасом, в которые, экономя время, ребята заносят решения последующих задач. (приложение1)

Немного сложнее задача 2.

Ее решение обсуждается в каждой группе и заполняется на карточках-таблицах. Учитель следит за логической цепочкой, выбирает ученика, который озвучивает решение. Правильный ответ находится в презентации.

5. Первичное закрепление новых знаний (5-7 мин)

На этом этапе ребята знакомятся с историей, с математиком Семеоном Дени Пуассоном и его задачей, которую и предлагается решить. Обсуждение длится 2 минуты. Решение так же проверяется в презентации.

Ребята учатся работать в группе и защищать свое решение.

Здесь же учитель задает домашнее задание, ссылку на ресурс кружка Малого МЕХМАТа МГУ. Ссылка находится в презентации http://mmmf.msu.ru/archive/20102011/z5/10.html 

Этот ресурс я использую не только на этом уроке. Многие темы программы «Занимательная математика» и кружка Малого МЕХМАТа совпадают. На сайте для 5 класса есть 30 занятий, cоставители: Д. А. Коробицын и Г. К. Жуков: задания для школьников, пособие для преподавателей; Для ребят задачи с решением.

6. Закрепление темы (20 мин)

На этом этапе ребята попадают в волшебное учебное заведение Хогвартс и становятся учениками факультетов Слизерин и Гриффендор. Им предстоит создать волшебный эликсир познания. Каждая группа решает 4 задачи, соревнуясь и зарабатывая баллы. Капитаны отдельно решают одну задачу. На каждую задачу 4 минуты. (1 решившая-3балла, 2 решившая-2,5 б., 3 решившая – 2 балла и последняя-1,5 балла) Все решения записаны на карточках-таблицах. Для общего обозрения решения записываются в таблицы на доске.

В задачах использованы волшебные ингредиенты: слезинки саламандры, чистейшая роса,  кровь кобры, олово, и мандрагоровый экстракт.

В результате учитель подводит итог: юные волшебники справились с поставленной задачей и совместными усилиями создали эликсир.

7. Рефлексия

Учитель просит продолжить предложения. (слайд 16)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

По фразам учеников учитель делает вывод о занятии, достиг ли он цели, заинтересовал ребят или нет.

 Моим ребятам занятие понравилось.

Приложение1

Таблицы для решения:

Задача2

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

12л

12

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

12л

12

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

12л

12

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

12л

12

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

12л

12

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

12л

12

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

12л

12

Таблицы для Задачи Пуассона.

Таблицы для задачи, для конкурса капитанов.

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

8

Задача1 (сбор росы)

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

12л

12

Задача2 (сбор крови кобры)

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

10л

10

Задача3 (олово)

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

Задача 4 (мандрагоровый экстрат)

сосуды

Шаг 1

Шаг2

Шаг3

Шаг 4

Шаг5

Шаг6

Шаг7

12л

12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики Зоненко Л.И. МБОУ СОШ №22 г. Приморско-Ахтарска Краснодарского края Внеурочное занятие по математике для 5 класса п о теме «Задачи на переливания»

Слайд 2

,,, на Тема урока :

Слайд 3

Задачи на переливание

Слайд 4

Задачи на переливание . Задача1: Имеются трёхлитровая банка сока и две пустые банки: одна - литровая, другая - двухлитровая. Как разлить сок так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру? банки было 1 шаг 2 шаг 3 шаг 3л 3л 1л 1л 2л 2л 2л 1л 1л 1л 1л сосуд было 1ш 2ш 3ш 4ш 5ш 6ш 8л 8 3 3 1 1 4 3л 3 2 2 3 5л 5 5 3 5 4 4 Задача 2 : Имеются три сосуда вместимостью 8л,3л,5л. Наибольший сосуд полон молока. Как разделить молоко на 2 равные части используя для переливания все сосуды .

Слайд 5

Задачи на переливание любил решать великий французский математик Пуассон. Число учёных трудов Пуассона превосходит 300. Когда Пуассон был ещё очень молод и колебался в выборе жизненного пути, приятель показал ему несколько задач, с которыми не мог справиться сам. Пуассон менее чем за час решил их все до одной. Но особенно ему понравилась задача про два сосуда. «Эта задача определила мою судьбу», - говорил он впоследствии. – Я решил, что непременно буду математиком ». Именная задача Пуассона : «Некто имеет 12 пинт вина и хочет подарить из него половину, но у него нет сосуда в 6 пинт; у него два сосуда: один в 8 пинт, а другой в 5 пинт. Спрашивается, каким образом налить 6 пинт в сосуд восьми пинт? Из истории:

Слайд 6

Домашнее задание: Переливания | 5 класс | Кружки | Малый мехмат МГУ (msu.ru) http:// mmmf.msu.ru/archive/20102011/z5/10.html 6 задач на переливание пинты было 1ш 2ш 3ш 4ш 5ш 6ш 12 12 4 4 9 9 1 1 8 8 3 3 8 6 5 5 3 3 5

Слайд 7

Создание эликсира (задачи на переливание)

Слайд 8

Команда Команда «Слизерин» «Гриффиндор»

Слайд 9

С трудом Северусу удалось в одном сосуде собрать и смешать 8 слезинок саламандры (важнейшую алхимическую субстанцию). У него есть два пустых флакона объёмом 2 и 3 слезинки. Как ему отмерить 4 слезинки? Не забывайте, что слёзы высыхают очень быстро! У Северуса есть время только на три переливания, прежде чем редкое вещество испарится Конкурс капитанов

Слайд 10

1 2 3 4

Слайд 11

У Северуса есть нерастворимая колба, в которой содержится 12 миллилитров чистейшей росы, а также две мензурки объёмом 5 и 7 миллилитров. Как ему получить две порции по 6 миллилитров росы, необходимых для опыта? (использовать только колбу и эти мензурки.)

Слайд 12

Еще одним важным элементом эликсира является кровь кобры. В чаше собрано 10 ложек змеиной крови. Имеются ковши объемом 3 ложки и 4 ложки. Как ученому получить 5 ложек крови? Решая задачу, помните, что нужно сделать не более 5 переливаний, иначе драгоценная кровь свернётся и перестанет быть годной.

Слайд 13

В лабораторной печи находится котел, в котором бурлит 9 литров расплавленного олова. В процессе эксперимента нужно через равные промежутки времени трижды добавлять в эликсир по 3 литра олова. Как осуществить это, если в наличии только три огнеупорных кубка объемом 5, 4 и 2 литра? (То есть нужно иметь в какой-то момент 3 порции по 3 литра.) Хранить полученную первой порцию, чтобы освободить сосуды для получения следующей, можно в оставшемся ненужным четырёхлитровом сосуде

Слайд 14

В подвале лаборатории растут мандрагоры и имеется неограниченный запас мандрагорового экстракта. Как при помощи мензурок 12мл, 5мл и 7мл отмерить 4 миллилитра мандрагорового экстракта? Но берегитесь! Если ни на одном из этапов ни в одной из мензурок не окажется ровно 3 миллилитра экстракта, мандрагоры закатят истерику и криками разрушат лабораторию!

Слайд 15

Сегодня на нашем волшебном занятии мы с помощью задач на переливания получили: 4мл слезинок саламандры, 6 мл чистейшей росы, 5 ложек крови кобры, олова 3 по 3 л, и 3 мл Мандрагорового экстракта и дружно изготовили волшебный эликсир.

Слайд 16

РЕФЛЕКСИЯ: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 17

СПАСИБО ЗА УРОК !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Программа внеурочных занятий 8 класс "Тайны химической лаборатории"

Программа внеурочных занятий 8 класс "Тайны химической лаборатории"...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

Тип занятия: открытие новых знанийЦель занятия: формирование способностей детей к новому способу действия, познакомить с клавиатурой, с функцией клавиши Shift, научить изготовлению визитки (беджа).Зад...

Внеурочное занятие 9 класс. Русский язык

Конспект и презентация к внеурочному занятию....