Технологическая карта урока по теме "Уравнения"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по теме "Уравнения" 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме "Уравнения" | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме "Уравнения".
ФИО: Захарова О.А.
Место работы: Горнозаводская спецшкола
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема урока:Уравнение.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Базовый учебник Математика 5 класс Н.Я. Виленкин и др.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: доска, мел, учебник, карточки для индивидуальной работы.
Основные понятия, изучаемые на уроке: уравнение, корень уравнения
Цель урока: Повторить понятие «Уравнение», познакомиться с понятиями «Корень уравнения», «Решение уравнения»
Задачи:
- обучающие: Повторить и применить понятия: уравнение, решить уравнение, корень уравнения;
сформировать у учащихся новые умения и навыки решения уравнений и решения задач с помощью уравнения;
формировать умение применять алгоритм решения уравнений при выполнении различных заданий;
- развивающие: Формирование навыков коллективной работы, развивать логическое мышление, память учащихся, навыки самостоятельной работы;
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь;
- воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству;
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие, отметить отсутствующих | Проверка готовности к уроку | 1 минута | |
2 | Мотивация | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Учитель настраивает учащихся на работу. Ребята, у нас сегодня новая тема. Для того, чтобы ее усвоить надо хорошо поработать не только на уроке, но и ….. дома. Для этого запишите Д/З стр 58-60 изучить № 395 (а,б,в) № 397 (а) | Слушают учителя, заканчивают предложение. Записывают Д/З | 1 минута |
3 | Актуализация знаний. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). | 1. Работа по карточкам у доски. А) Найди значение выражения, предварительно упростив его 34 + а + 18 при а =36, 91 (88, 143) б) Вычисли удобным способом 2. Проводит устную работу: А)Вставьте пропущенные числа: □ + 10 = 90 40 + □ = 100 □ – 7 = 12 □ – 10 = 10 83 - □ = 83 1000 - □ = 750 Б) Молчанка ( пишем только ответы) 385 – ( 155 + 85) 145 (1128 + 18) – 128 1018 826 + 105 + 74 105 | 1.Два человека у доски. 2.Работают на месте на черновиках. 3.Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя. | 3 минуты |
4 | Целеполагание | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение | 1.Надоске: А+ 34 52+ х Х – 13 + 48 С- 57 У + 41 Найдите лишнее. Почему? Кто помнит как называется такое равенство? ( уравнение) Назовите тему урока. Запишите в тетрадь. Сформулируйте цель урока. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. | 3 минуты |
5 | Изучение нового материала | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Кто может дать определение? что такое уравнение? Где можно найти подробную информацию по теме? ( в учебнике) Откройте учебник на стр. 59, прочитайте. Прочитайте определение уравнения? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? Попробуем решить: 474 +м = 500 Прочитайте. Какой компонент не известен? Назовите первое слагаемое. Назовите сумму. Как найти не известное слагаемое? М = 500 – 474 М = 26 Обратите внимание на оформление уравнения. | Слушают учителя, читают п 10, отвечают на вопросы. | 8 минут |
6 | Закрепление Физминутка | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. обобщение знаний по изученному материалу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать Личностные: самоопределение. | Организует работу у доски. Найдите корень уравнений: Х + 96= 1004 (908) У- 708 = 194 (902) 511 – а = 208 (303) № 372 самостоятельно Проверяем – ответы на доске, делаем работу над ошибками | Ученики работают у доски и в тетрадях, самостоятельно. Проверяют задание, исправляют ошибки. Оценивают себя. | 10 минут |
7 | Решение задач | Формирование регулятивных действий, которые обеспечивают организацию учениками своей учебной деятельности. Контроль и оценка своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение. | Многие задачи можно решать не только арифметическим, но и алгебраическим способом (с помощью уравнений). Неизвестное обозначаем буквой. № 373 а Разбираем вместе. Составим уравнение. Решим его. Сформулируйте ответ. 373 б у доски. | Слушают, отвечают на вопросы, решают задачи. Оценивают себя. | 9 минут |
8 | Повторение | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Организует работу по повторению пройденного материала (в паре) От лагеря до города 150 км. Автобус из лагеря в город ехал со скоростью 75 км/ч. За сколько часов автобус доехал до города? 150 : 75 = 2 ч. | Выполняют задание на повторение по карточкам в паре. Проверяют, анализируют ошибки. | 5 минуты |
9 | Творческое задание | Личностные: саморазвитие, стремление к самовыражению. Развивающие: развитие самостоятельности мышления, умение критически мыслить. Регулятивные-самореализация. | Организует выполнение творческого задания. Придумайте уравнение (дома его решите) | Придумывают уравнения, читают их. | 3 минуты |
10 | Рефлексия | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные: чувство собственного достоинства. | Выясняет достигли ли цели учащиеся и решили ли поставленные задачи. Направляет деятельность учеников по самооцениванию работы на уроке. Подводит общий итог, оглашает свои оценки активно работавшим ученикам. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Назовите тему урока. Какую цель ставили? Достигли ее? С каким новым способом решения задач познакомились? Что было сложно? Понравился ли урок? | Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке, выставляют оценку в «Лист самоконтроля». | 2 минуты |
11 | Окончание урока. | Благодарит учащихся за урок. | Ученики приводят в порядок рабочее место, сдают «Листы самоконтроля» на стол учителя. Прощаются с учителем. |
Карточка №1 | Карточка №2 | Карточка №3 |
284-(37+84) 648-(148+85) (467+295)+33 (467-295)+33 | (73+125)-25 648-(148+85) (187+214)-87 75+87+25 | От лагеря до города 150 км. Автобус из лагеря в город ехал со скоростью 75 км/ч. За сколько часов автобус доехал до города? |
Лист самоконтроля
Фамилия имя ученика Класс дата | Самооценка за устную работу | Самооценка за решение задач у доски и в тетрадях | Самооценка за самостоятельную тестовую работу | Самооценка за задание на повторение | Оценка учителя за творческое задание | Общий балл | Средняя арифмети-ческая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....