Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Цель урока: Выработка навыков применения формул длины окружности и площади круга
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области
Технологическая карта
урока математики в 6 классе
по теме: «Длина окружности и площадь круга»
Составитель и исполнитель: учитель математики первой
квалификационной категории Сырокоренская Е. И.
2017-2018 уч. год
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Автор УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока | Длина окружности и площадь круга. |
Тип урока | Повторение и закрепление знаний |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: выработка навыков применения формул длины окружности и площади круга при решении упражнений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной , групповой и индивидуальной работе; пропедевтика, с целью перехода к изучению геометрии в следующем классе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научиться применять формулы длины окружности и площади круга при решении задач. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга, число π. |
Ресурсы | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012. Карточки с заданиями. |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная работа. |
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, коммуникативные, познавательные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. | Устные упражнения: 1)Найти длину окружности, радиус которой равен: а) 1 м, б)5 см. 2)Найти длину окружности, диаметр которой равен: а) 5дм, б) 10 см 3)Найти площадь круга, радиус которого равен: а) 1 дм, 2) 10 см 2)Записать формулы длины окружности и площади круга. 3)Индивидуальная работа 1 карточка 1.Проведите диаметр круга. 2.Проведите второй диаметр, чтобы круг разделился на 4 равные части. 3.Закрасьте одну четвертую часть круга. 4.Сколько четвертых частей не закрашено? 2 карточка 1.Проведите радиусы ОА, ОВ, ОС, ОD, чтобы круг разделился на равные доли. 2.На сколько равных частей разбился круг? 3.Закрасьте две четвертые части круга. 4.Сколько равных частей остались не закрашены? | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. | Знать переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство противоположных чисел. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.
|
II.Повторение и закрепление полученных знаний при решении заданий с проговариванием во внешней речи. Цели: - создать условия для выполнения учащимися предложенных заданий; - организовать фиксирование и ликвидацию пробелов , имеющихся у учащихся по теме;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
№855 1)6,12:2=3,06(м)-радиус циферблата. 2)S=πr2=3,14*3,062≈29,40(м2)-площадь циферблата. 3)С=2πr=2*3,14*2,54≈15,95(м)-длина пути минутной стрелки курантов за час. Ответ:29,40м2, 15,95м №856 (первый рисунок) 1)Большой круг: r=18мм; S=3,14*18*18=1017,36(мм2) 2)Малый круг: r=10мм; S=3,14*10*10=314(мм2) 3)S=1017,36-314=703,36(мм2) 2. Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. 3.Групповая работа. №850,854,856(второй рисунок) Ответы:№850 5,338см №854 d=13,6м; S=138.72м2 №856 S=4*3-3,14=8,86(см2) | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания. Называют формулы, на которые опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Уметь применять формулы длины окружности и площади круга. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
Ш. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Домашнее задание.№869,870. - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области
Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час»
Составитель и исполнитель: Сырокоренская Е. И.
Родоманово, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения
Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...
технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"
Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Урок "открытия" нового знания. Исследовательская работа. Решение задач практического содержания....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по ФГОС по теме «Окружность и круг»
Предмет: математика...
План-конспект урока математики "Формулы длины окружности и площади круга", 6 класс
В разработке представлен сценарий урока математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга" для обучающихся 6 класса. УМК "Сферы"...
Технологическая карта урока по теме Длина окружности. Площадь круга 9 класс
Тип урока урок обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Длина окружности. Площадь круга»....
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"
На уроке организуется деятельность учащихся по знакомству с числом Пи, установлению зависимости между длиной окружности и ее диаметром, первичному закреплению знания формулы дл...