Программа внеурочной деятельности
элективный курс по математике (8 класс)

Программа внеурочной деятельности "Решение заданий, входящих в материалы ОГЭ" для 8 класса, расчитанная на 35 недельных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-8_vneurochka.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/ _Н.Г.Шевцова__/

                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР

_______/Э.В.Кузьмина/

                       

«____»_____20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Кондинской СОШ

_________/                    /                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 « Решение заданий , входящих в материалы ОГЭ»

материалы ОГЭ»

Класс                                    8а класс

Образовательная область     Математика

МО                                   физико-математическое

Срок реализации программы    2019-2020 гг.

Учитель (ФИО)     Васечкина Галина Адамовна

  Рассмотрено на заседании

  педагогического совета

                                                                                                    протокол № _______

                                                                                                    от «    »________  2019г

гп.Кондинское

2019 г.

Пояснительная записка

  • Основной образовательной  программы основного общего образования МКОУ Кондинская  

     СОШ

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования,

   одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных

   предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом

   по МКОУ Кондинская СОШ.

  • Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу  для 8 класса (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2017 – с. 76)

Данный курс представляет собой практикум по решению задач основных тем курса алгебры и геометрии 8  класса и предназначен для закрепления и систематизации знаний учащихся, выработки прочных навыков арифметических действий и повторения основного арифметического и алгебраического материала алгебры и геометрии .

Предлагаемый материал поможет школьникам отработать навыки решения заданий по темам, ликвидировать пробелы и систематизировать знания в процессе подготовки к ГИА.

Учащиеся научаться решать тестовые работы в новом формате и проверочные работы для самопроверки и диагностирования математической компетентности, предназначенные не только для самоконтроля, но и для ознакомления шестиклассников со структурно-содержательным аспектом материалов ГИА и ЕГЭ и для прогнозирования дальнейшего обучения с внесением корректив в дальнейшее обучение учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

8 класс

Личностные

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Метапредметные

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее;

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы;

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

Познавательные УУД:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинс-вом признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные

осознание значения математики для повседневной жизни человека;

представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления и действия с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • производить практические расчёты; вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Тематическое планирование

№п/п

Содержание

Количество часов

1

Рациональные выражения

5 часов

2

Квадратные корни

5 часов

3

Подобие треугольников

4 часа

4

Решение прямоугольных треугольников

6 часов

5

Квадратные уравнения

5 часов

6

Многоугольники

5 часа

7

 Решение тестов ОГЭ

5 часа

Календарно- тематическое планирование

№п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

Рациональные выражения

5

1

Сложение и вычитание рациональных дробей

1

5.09

2

Умножение и деление рациональных дробей

1

12.09

3

Рациональные уравнения

1

19.09

4-5

Степень с рациональным показателем

2

27.09

3.10

Квадратные корни

5

6-7

Арифметический квадратный корень

2

10.10

17.10

8-10

Тождественные преобразования выражений, содержащие арифметические квадратные корни

3

24.10

7.11

14.11

Подобие треугольников

4

11

Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки

1

21.11

12

Подобные треугольники

1

28.11

13-14

Решение задач на подобие треугольников

2

5.12

12.12

Решение прямоугольных треугольников

6

15-16

Теорема Пифагора

2

19.12

28.12

17-18

Тригонометрические функции прямоугольных треугольников

2

11.01

18.01

19-20

Решение прямоугольных треугольников

2

25.01

01.02

Квадратные уравнения

5

21

Неполные квадратные уравнения

1

8.02

22

Формула корней квадратного уравнения

1

15.02

23

Теорема Виета

1

22.02

24

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

1.03

25

Решение уравнений методом замены переменной

1

15.03

Многоугольники.

5

26

Плошади.

1

22.03

27

Площадь прямоугольника

1

5.04

28

Площадь параллелограмма

1

12.04

29

Площадь треугольника

1

19.04

30

 Площадь трапеции

1

26.04

Решение тестов ОГЭ

5

31

1

10.05

32

1

10.05

33

Итоговый  тест

2

17.05

34

Итоговый  тест

17.05

35

Коррекция знаний

1

24.05

Литература

Алгебра 8 класс; учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М. : Вентана-Граф, 2018

Геометрия  8 класс; учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М. : Вентана-Граф, 2018

Алгебра 8 класс; методическое пособие/А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М. : Вентана-Граф, 2018

Геометрия : 8 класс : мето дическое пособие / Е.В. Буцко,

А.Г. Мерз ляк, В.Б. По лон ский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018

.

 ГИА: 3000 задач с ответами по математике А.Л.Семенов, И.В., И.В.Яценко, Л.О. Рослова, и др.

М. : Издательство «Экзамен»

Сайт Решу ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...