Программа внеурочной деятельности
элективный курс по математике (8 класс)
Программа внеурочной деятельности "Решение заданий, входящих в материалы ОГЭ" для 8 класса, расчитанная на 35 недельных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-8_vneurochka.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ _Н.Г.Шевцова__/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______/Э.В.Кузьмина/
«____»_____20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Кондинской СОШ _________/ / Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
« Решение заданий , входящих в материалы ОГЭ» | материалы ОГЭ» |
Класс 8а класс | |
Образовательная область Математика | |
МО физико-математическое | |
Срок реализации программы 2019-2020 гг. | |
Учитель (ФИО) Васечкина Галина Адамовна |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
от « »________ 2019г
гп.Кондинское
2019 г.
Пояснительная записка
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Кондинская
СОШ
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом
по МКОУ Кондинская СОШ.
Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 8 класса (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2017 – с. 76)
Данный курс представляет собой практикум по решению задач основных тем курса алгебры и геометрии 8 класса и предназначен для закрепления и систематизации знаний учащихся, выработки прочных навыков арифметических действий и повторения основного арифметического и алгебраического материала алгебры и геометрии .
Предлагаемый материал поможет школьникам отработать навыки решения заданий по темам, ликвидировать пробелы и систематизировать знания в процессе подготовки к ГИА.
Учащиеся научаться решать тестовые работы в новом формате и проверочные работы для самопроверки и диагностирования математической компетентности, предназначенные не только для самоконтроля, но и для ознакомления шестиклассников со структурно-содержательным аспектом материалов ГИА и ЕГЭ и для прогнозирования дальнейшего обучения с внесением корректив в дальнейшее обучение учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
8 класс
Личностные | 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. 3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций 6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах |
Метапредметные | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. |
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. | |
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинс-вом признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |
Предметные | осознание значения математики для повседневной жизни человека; представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
|
Тематическое планирование
№п/п | Содержание | Количество часов |
1 | Рациональные выражения | 5 часов |
2 | Квадратные корни | 5 часов |
3 | Подобие треугольников | 4 часа |
4 | Решение прямоугольных треугольников | 6 часов |
5 | Квадратные уравнения | 5 часов |
6 | Многоугольники | 5 часа |
7 | Решение тестов ОГЭ | 5 часа |
Календарно- тематическое планирование
№п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата | |
Рациональные выражения | 5 | |||
1 | Сложение и вычитание рациональных дробей | 1 | 5.09 | |
2 | Умножение и деление рациональных дробей | 1 | 12.09 | |
3 | Рациональные уравнения | 1 | 19.09 | |
4-5 | Степень с рациональным показателем | 2 | 27.09 3.10 | |
Квадратные корни | 5 | |||
6-7 | Арифметический квадратный корень | 2 | 10.10 17.10 | |
8-10 | Тождественные преобразования выражений, содержащие арифметические квадратные корни | 3 | 24.10 7.11 14.11 | |
Подобие треугольников | 4 | |||
11 | Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки | 1 | 21.11 | |
12 | Подобные треугольники | 1 | 28.11 | |
13-14 | Решение задач на подобие треугольников | 2 | 5.12 12.12 | |
Решение прямоугольных треугольников | 6 | |||
15-16 | Теорема Пифагора | 2 | 19.12 28.12 | |
17-18 | Тригонометрические функции прямоугольных треугольников | 2 | 11.01 18.01 | |
19-20 | Решение прямоугольных треугольников | 2 | 25.01 01.02 | |
Квадратные уравнения | 5 | |||
21 | Неполные квадратные уравнения | 1 | 8.02 | |
22 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 15.02 | |
23 | Теорема Виета | 1 | 22.02 | |
24 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 | 1.03 | |
25 | Решение уравнений методом замены переменной | 1 | 15.03 | |
Многоугольники. | 5 | |||
26 | Плошади. | 1 | 22.03 | |
27 | Площадь прямоугольника | 1 | 5.04 | |
28 | Площадь параллелограмма | 1 | 12.04 | |
29 | Площадь треугольника | 1 | 19.04 | |
30 | Площадь трапеции | 1 | 26.04 | |
Решение тестов ОГЭ | 5 | |||
31 | 1 | 10.05 | ||
32 | 1 | 10.05 | ||
33 | Итоговый тест | 2 | 17.05 | |
34 | Итоговый тест | 17.05 | ||
35 | Коррекция знаний | 1 | 24.05 |
Литература
Алгебра 8 класс; учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М. : Вентана-Граф, 2018
Геометрия 8 класс; учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М. : Вентана-Граф, 2018
Алгебра 8 класс; методическое пособие/А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М. : Вентана-Граф, 2018
Геометрия : 8 класс : мето дическое пособие / Е.В. Буцко,
А.Г. Мерз ляк, В.Б. По лон ский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018
.
ГИА: 3000 задач с ответами по математике А.Л.Семенов, И.В., И.В.Яценко, Л.О. Рослова, и др.
М. : Издательство «Экзамен»
Сайт Решу ОГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...