Технологическая карта урока на тему: "Основные физические качества"
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Паспорт открытого урока в 3 классе
Компоненты | Предмет (курс), класс | Физическая культура, 3 «А» класс |
ФИО учителя, название ОУ | Степанов Максим Олегович, МБУ «Школа №70» г.о. Тольятти | |
Целевой | Тема урока | Развитие физических качеств |
Образовательная цель | Способствовать закреплению обучающимися знаний о значении развития физических качеств для укрепления здоровья и организации двигательной деятельности, на основе воспитания интереса к самостоятельным занятиям физическим упражнениям | |
Планируемые образовательные результаты | Ученик по окончании изучения темы: ЛР-1: ориентируется на понимание причин успеха в учебной деятельности. ЛР-2: проявляет самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. МР-1: определяет учебные задачи вместе с учителем, понимая цель выполняемых действий МР-2: выбирает наиболее эффективные способы достижения результата МР-3: выполняет контроль и оценивание учебных действий, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ПР-1: научится понимать значение физических качеств как средство развитие физических способностей ПР-2: получат возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах ПР-3: получат возможность научиться соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале | |
Содержательный | Программное содержание | Урок посвящён закреплению понятия «физические качества». Развитию быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, умению взаимодействовать в команде. |
Задачи | Образовательные: 1). Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений. 2). Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. Развивающие: 1). Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям 2). Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Воспитательные: 1). Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми. 2). Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 3). Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. | |
Основные понятия | Физические качества, сила, гибкость, быстрота, выносливость, ассоциация | |
Организационно-деятельностный | Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления знаний) |
Форма урока | Урок - игра | |
Образовательная технология | Технология учебно-группового сотрудничества | |
Оснащение урока | Мячи, свисток, секундомер, конусы, маты, шведская стенка, эстафетная палочка, картинки со смайликами, проектор, экран, ноутбук | |
Место проведения | Спортивный зал |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПОР |
| ||
Построение. Проверяю готовность учащихся к уроку, создаю эмоциональный настрой. - Здравствуйте ребята! «Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал. Так, что время не теряем и работать начинаем» Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите перед собой руки вверх и глубоко вздохните, а после плавно выдохните. Теперь вы сосредоточены на уроке и мы готовы начинать! Перестроение и завершение подготовки к уроку. Прежде, чем мы перейдем к проверке домашнего задания и эстафетам. Нам нужно разделиться на команды. | Организовано отвечают на приветствие. Принимают позу правильной осанки. Расчёт на «первый - четвертый», перестроение по колоннам. Выбор капитанов и помощников капитанов. | ПР: Знают и выполняют правила общения и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности ЛР: правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
| ||
Ребята, как вы думаете, для чего мы занимаемся физкультурой? Правильно! Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими и т.д. А какие физические качества вы знаете и как вы их можете изобразить? (слайд 1) (слайд 2) (слайд 3) Слежу за правильными ассоциациями и правильными ответами. В случае надобности, поправляю. Закрепляю нужные нам физические качества с помощью картинок на экране. А как вы думаете, уроки физической культуры помогают развить эти качества? Запомните выбранные физические качества. Повторяем выбранные физические качества и их ассоциации Ещё раз напоминаю, что в течение всего урока необходимо соблюдать технику безопасности: - соблюдаем дистанцию, во время бега не толкаться и не отвлекаться, при работе с мячами следить зарядом стоящими Прежде, чем приступить к эстафетам, что нам нужно сделать? Правильно, разминку. Прошу капитанов построить свои команды вдоль стартовой линии и организованно раздать мячи. Пожалуйста, разомкнитесь. Внимание на экран видео разминки Включаю видеоролик, контролирую выполнение. Складываем мячи в корзину для мячей и за капитанами выстраиваемся у стартовой линии. Помощников прошу подойти ко мне, для объяснения, какой понадобиться инвентарь для начала эстафет. Определяю место построения каждой команды, определение помощников, проведение с ними инструктажа их действий во время проведения эстафеты. | Отвечают на вопросы Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы Повторяют ассоциации и запоминают нужные физические качества Определяем цель урока Отвечают на вопрос Повторяют ассоциации Отвечают на вопросы Капитаны строят команды в указанном месте и раздают мячи Самостоятельно размыкаются на безопасное расстояние и выполняют упражнения Складывают мячи, Капитаны выстраивают команды в колонну по одному за линией старта Помощники слушают объяснения, расставляют инвентарь | ПР: знают приёмы действий в ситуациях общения, научатся выполнять действия по образцу; самостоятельно организовывать свою деятельность. РУД: формируют учебные задачи вместе с учителем, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУД: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают соответствие между ассоциациями и физическими качествами КУД: используют речь для регуляции своего действия. ЛР: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели. . |
| ||
Молодцы, разминку выполнили, Теперь можно и посоревноваться, где вы сможете показать, какие вы быстрые, сильные, ловкие и выносливые. Объясняю и показываю правила выполнения каждой эстафеты. 1 эстафета (на силу) — от линии старта бегут до мата и делают подъем туловища (5раз) упершись (согнутыми ногами) за перекладину шведской стенки и держа руки за головой, дальше бегут до конуса и выполняют 3 отжимания от пола. Время прохождения каждой команды эстафеты фиксируется в протоколе. 2 эстафета (на быстроту) — с палочкой в руках, от линии старта, оббегают 2 конуса (методом челночного бега) и возвращаются, обратно передав палочку. Время прохождения каждой команды эстафеты фиксируется в протоколе. Суммируя время двух эстафет, определяю команду победительницу. Команда, показавшая результат с наименьшей суммой времени по двум эстафетам побеждает. 3 эстафета — (на гибкость) каждая команда отдельно, под контролем учителя, выполняет 3 гимнастических упражнения, наклон вперед из положения стоя на скамейке, стойку на лопатках и мостик. Задача четко и правильно выполнить все упражнения. Каждое упражнение, оценивается отдельно. Выполнение упражнений оцениваются участниками аплодисментами, чем больше им понравилось выполнение, тем сильнее должны быть аплодисменты. А теперь ребята вернемся к теме нашего урока «физические качества». Какие физические качества, вы сегодня потренировали? А смогли ли вы различить эстафеты, по нашим выбранным физическим качествам? Сейчас мы это и проверим. Даю задание капитанам команд, обсудить с командами какая эстафета, какому выбранному физическому качеству больше соответствует. Прошу продемонстрировать свой ответ с закрепленной ассоциацией. Дожидаюсь, готовность команд и проверяю ответы. | Слушают условия эстафеты. Следуют инструкциям учителя, выполняют эстафету, соблюдают правила безопасного поведения Судьи - помощники следят за ходом эстафет, помогают разложить инвентарь Слушают условия эстафеты. Следуют инструкциям учителя, выполняют эстафету Во время эстафеты соблюдают правила безопасного поведения Во время подведения итогов, разминаются, готовятся к выполнению упражнений на гибкость Следуют инструкциям учителя, выполняют задания Судьи - помощники следят за ходом эстафеты, помогают определить победителя. Ответы учащихся Капитаны команд обсуждают с командами ответы и строят их в колонну у стартовой линии Ответы учащихся | ПР: научатся самостоятельно организовывать свою деятельность. РУД: действуют с учетом выделенных ориентиров: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников ПУД: ориентируются в разнообразии способов решения задач КУД: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности ЛР: проявляют дисциплинированность; готовность к сотрудничеству и дружбе; управляют своими эмоциями в различных ситуациях |
| ||
Перестраиваю команды в одну шеренгу. - Что узнали сегодня на уроке? - Какие качества мы развивали на уроке? - Что вам понравилось на уроке? - На какие качества были направлены наши эстафеты? И последний вопрос по теме урока. Как вы думаете, какое одно физическое качество, нам натренировали 3 эстафеты вместе? Правильный ответ: выносливость. Так вот ребята, выносливость — это все эстафеты вместе! Поэтому, что бы легко переносить физические нагрузки, обязательно нужна выносливость. | Участвуют в диалоге Анализируют свою деятельность, делают вывод | ПР: научатся проводить рефлексивный анализ РУД: анализируют собственную работу |
| ||
Вот и подошел к концу наш урок. А теперь прошу перестроится в круги вокруг смайликов: – тех, кто считает, что у него всё хорошо получилось, образовать круг вокруг смайлика с глазами из сердечек – тех, кто считает, что у него не всё получилось, образовать круг вокруг смайлика с улыбкой – тех, кто считает, что у него совсем не чего не получилось, образуйте третий круг вокруг смайлика с вопросом. За хорошую работу поблагодарим друг друга аплодисментами. В одну шеренгу становись. | Определяя свое эмоциональное состояние Аплодируют. Строятся и организовано выходят из зала. | РУД: осуществляют рефлексию, оценивают уровень собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по теме "Комплексы физических упражнений"
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»Автор: Кабанина Светлана Анатольевна, учитель физической культурыТехнологическая карта урока физиче...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Оценка эффективности занятий физической культурой) для учащихся 9 класса
Тема: Оценка эффективности занятий физической культурой (Программа по физической культуре для учащихся основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2011 г.).Цель урока: Создать условия для осознани...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....
Технологическая карта урока по теме:"«Основные тригонометрические тождества»
Количество уроков по теме: 48Место урока в системе уроков по теме: 5Тип урока: повторительно-обобщающийФормы работы: фронтальная, индивидуальная, групповаяТехнологии: информационно-коммуникационные,Ме...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби" с презентацией
1.Технологическая карта урока по теме «Основное свойство дроби».Раздел курса: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Математика, 6 класс. Учебник: «Математика 6» Н...
Технологическая карта урока по теме: "Основное свойство дроби"
Технологическая карта урока по теме: "Основное свойство дроби"...
Технологическая карта урока по теме : «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»
Технологическая карта урока биологии в 9 классе: «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»...