Рабочая программа курса "Математика" 5-6 классы
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Рабочая программа курса "Математика" 5-6 классы с тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_kl._merzlyak.docx | 95.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 5-6 класса составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 №1577
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЯОШ № 5
- Учебного плана МБОУ ЯОШ № 5 на 2020-2021 учебный год, утверждённого приказом _____________№______ ;
- Положения о рабочей программе МБОУ ЯОШ № 5.
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Авторской программы Мерзляка А.Г. (Математика: рабочие программы: 5—11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2017).
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа разработана на 170 часов в год из расчета 5 часа в неделю, количество недель – 34.
Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входит учебник:
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Программа позволяет добиваться
1)способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты
- формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
- осознание роли математики в развитии России и мира;
- возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:
- оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;
- решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
- применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
- нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;
- решение логических задач;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:
- оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число,
- использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;
- выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
- сравнение чисел;
- оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;
- выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
По окончании изучения курса обучающийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Обучающийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах ;
• научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
По окончании изучения курса обучающийся научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Обучающийся получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Арифметика
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Обучающийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности.
Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность:
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного курса
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби. Обыкновенные дроби. . Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами
Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
- Координатный луч. Шкала.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
- Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- . Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
- Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | д Дата | Тема |
1-2 | Ряд натуральных чисел. | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Римская система счисления. | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Позиционные системы счисления. | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. Старинные меры длины. | |
8 | Отрезок. Длина отрезка. Введение метра как единицы длины. | |
9 | Отрезок. Длина отрезка. Метрическая система мер в России, в Европе. | |
10-11 | Плоскость. Прямая. Луч. | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч. | |
13-15 | Шкала. Координатный луч. | |
16-18 | Сравнение натуральных чисел. | |
19 | Повторение и систематизация материала главы 1. | |
20 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | |
21 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. | |
22 | Свойства сложения. | |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
25 | Вычитание натуральных чисел. | |
26 | Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. | |
27 | Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. | |
28 | Вычитание натуральных чисел. | |
29 | Вычитание натуральных чисел. | |
30 | Числовые и буквенные выражения. | |
31 | Формулы. История формирования математических символов. | |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | |
33 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». | |
34 | Работа над ошибками. Уравнение. | |
35-36 | Уравнение. | |
37-38 | Угол. Обозначение углов. | |
39-43 | Виды углов. Измерение углов. | |
44-45 | Многоугольники. Равные фигуры. | |
46-47 | Треугольник и его виды. | |
48 | Построение треугольников. | |
49 | Прямоугольник. | |
50-51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | |
52 | Повторение и систематизация материала главы 2. | |
53 | Контрольная работа №3 «Геометрические фигуры». | |
54 | Работа над ошибками. Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | |
61 | Деление. | |
62 | Деление. | |
63 | Деление. Решение уравнений. | |
64 | Деление. Решение уравнений. | |
65 | Деление. Решение задач. | |
66 | Деление. Решение задач. | |
67 | Деление. | |
68-70 | Деление с остатком. | |
71-72 | Степень числа. | |
73 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел». | |
74 | Работа над ошибками. Площадь. Площадь прямоугольника. | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. | |
80 | Пирамида. | |
81 | Объём. | |
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
85 | Комбинаторные задачи. | |
86 | Комбинаторные задачи. | |
87 | Комбинаторные задачи. | |
88-89 | Повторение и систематизация материала главы 3. | |
90 | Контрольная работа №5 «Площади и объём фигур» | |
91 | Работа над ошибками. Понятие обыкновенной дроби. | |
92 | Нахождение дроби от числа. | |
93 | Нахождение дроби от числа. | |
94 | Нахождение числа по значению его дроби. | |
95 | Понятие обыкновенной дроби. | |
96 | Правильные и неправильные дроби. | |
97 | Сравнение дробей. | |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | |
99-100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел. | |
102 | Смешанные числа. | |
103 | Сложение смешанных чисел. | |
104 | Сложение смешанных чисел. | |
105 | Вычитание смешанных чисел. | |
106 | Вычитание смешанных чисел. | |
107 | Повторение и систематизация материала главы 4. | |
108 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | |
109 | Работа над ошибками. Представление о десятичных дробях. | |
110 | Представление о десятичных дробях. | |
111 | Десятичные дроби. | |
112 | Десятичные дроби. | |
113-115 | Сравнение десятичных дробей. | |
116-118 | Округление чисел. Прикидки. | |
119 | Сложение десятичных дробей. | |
120 | Вычитание десятичных дробей. | |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения. | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
125 | Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |
126 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. | |
127 | Умножение десятичных дробей. | |
128 | Умножение десятичных дробей на 10, на 100, и т. д. | |
129 | Умножение десятичных дробей на 0,1, на 0,01, и т. д. | |
130 | Применение умножения при решении уравнений. | |
131 | Применение умножения при решении текстовых задач. | |
132 | Применение умножения при решении текстовых задач. | |
133 | Деление десятичных дробей. | |
134 | Деление десятичных дробей натуральное число. | |
135 | Деление десятичных дробей на 10, на 100, и т.д. | |
136 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | |
137 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | |
138 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | |
139 | Применение деления при решении уравнений. | |
140 | Применение деления при решении задач. | |
141 | Повторение и систематизация по теме «Действия с десятичными дробями. | |
142 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | |
143 | Работа над ошибками. Среднее арифметическое. | |
144 | Среднее арифметическое. | |
145 | Среднее значение величины. | |
146 | Понятие процента. | |
147 | Проценты. | |
148 | Нахождение процентов от числа. | |
149 | Нахождение процентов от числа. | |
150 | Нахождение числа по его процентам. | |
151 | Нахождение числа по его процентам. | |
152 | Решение разных задач на проценты. | |
153 | Решение разных задач на проценты. | |
154-155 | Повторение и систематизация материала главы 5. | |
156 | Контрольная работа № 9 «Проценты». | |
157 | Работа над ошибками. Действия с натуральными числами. | |
158 | Угол. Виды углов. | |
159 | Площади фигур. | |
160 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | |
161 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | |
162 | Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. | |
163 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
164 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
165 | Промежуточная аттестация | |
166 | Анализ и работа над ошибками. Умножение и деление десятичных дробей. | |
167 | Умножение и деление десятичных дробей. | |
168 | Решение уравнений. | |
169 | Решение задач с помощью уравнений. | |
170 | Обобщающий урок. |
Тематическое планирование 6 класс
№ урока | д | Тема |
1. | Обыкновенные дроби. | |
2. | Действия с десятичными дробями. | |
3. | Действия с десятичными дробями. | |
4-5. | Делители и кратные. | |
6-8. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | |
9-11. | Признаки делимости на 9 и на 3. | |
12. | Простые и составные числа. Мир простых чисел. | |
13-15. | Наибольший общий делитель. | |
16-18. | Наименьшее общее кратное. | |
19. | Повторение и систематизация главы 1. | |
20. | Контрольная работа №1 «Делимость натуральных чисел». | |
21-22. | Основное свойство дроби. Работа над ошибками. | |
23-25. | Сокращение дробей. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. | |
26-28. | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | |
29-33. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
34. | Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей». | |
35-39. | Умножение дробей. Работа над ошибками. | |
40-42. | Нахождение дроби от числа. | |
43. | Контрольная работа №3 «Умножение дробей». | |
44. | Взаимно-обратные числа. Работа над ошибками. | |
45-49. | Деление дробей. | |
50-52. | Нахождение числа по заданному значению его дроби. | |
53. | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. | |
54. | Бесконечные периодические десятичные дроби. | |
55-56. | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | |
57. | Повторение и систематизация материала главы 2. | |
58. | Контрольная работа №4 «Деление дробей». | |
59-60. | Отношения. Работа над ошибками. | |
61-64. | Пропорции. Золотое сечение. | |
65-67. | Процентное отношение двух чисел. Л.Ф.Магницкий. | |
68. | Контрольная работа №5 «Отношения и пропорции». | |
69-70. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Работа над ошибками. | |
71-72. | Деление числа в данном отношении. | |
73-74. | Окружность и круг. | |
75-77. | Длина окружности и площадь круга. | |
78. | Цилиндр, конус, шар. | |
79-80. | Диаграммы. | |
81-83. | Случайные события, вероятность случайного события. | |
84-85. | Повторение и систематизация материала главы 3. | |
86. | Контрольная работа №6 «Пропорциональные зависимости. Окружность и круг» | |
87-88. | Положительные и отрицательные числа. Работа над ошибками. | |
89-91. | Координатная прямая. | |
92-93. | Целые числа. Рациональные числа. А.Н.Колмогоров. | |
94-96. | Модуль числа. |
97-100. | Сравнение чисел. | |
101. | Контрольная работа №7 «Рациональные числа и их сравнение». | |
102-105. | Сложение рациональных чисел. Число нуль. Работа над ошибками. | |
106-107. | Свойства сложения рациональных чисел. | |
108-112. | Вычитание рациональных чисел. | |
113. | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание рациональных чисел». | |
114-117. | Умножение рациональных чисел. Работа над ошибками. | |
118-120. | Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент. | |
121-125. | Распределительное свойство умножения. | |
126-129. | Деление рациональных чисел. | |
130. | Контрольная работа №9 «Умножение и деление рациональных чисел». | |
131-134. | Решение уравнений. П.Л.Чебышев. Работа над ошибками. | |
135-139. | Решение задач с помощью уравнений. | |
140. | Контрольная работа №10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | |
141-143. | Перпендикулярные прямые. Работа над ошибками. | |
144-146. | Осевая и центральная симметрия. | |
147-148. | Параллельные прямые. | |
149-151. | Координатная плоскость. | |
152-153. | График. | |
154-155. | Повторение и систематизация материала главы 4. | |
156. | Контрольная работа №11 «Координатная плоскость». | |
157-160. | Действия с рациональными числами. Работа над ошибками. | |
161-162. | Задачи на дроби и проценты. | |
163. | Решение геометрических задач. | |
164-165. | Решение уравнений. | |
166-168. | Решение задач с помощью уравнений. |
169. | Промежуточная аттестация | |
170. | Анализ и работа над ошибками. |
Учебно-методическое обеспечение
- Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В.. Математика: рабочие программы: 5—11 классы. — М.: Вентана-Граф, 2017.
- Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
- Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. и др. Математика: 5 класс: методическое пособие. — М.: Вентана-Граф, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...