Рабочая программа курса "Математика" 5-6 классы
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Рабочая программа курса "Математика" 5-6 классы с тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_kl._merzlyak.docx95.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа курса «Математика» для 5-6 класса  составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 №1577
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЯОШ № 5
  • Учебного плана МБОУ ЯОШ № 5  на 2020-2021 учебный год, утверждённого приказом   _____________№______ ;
  • Положения о рабочей программе МБОУ ЯОШ № 5.
  • Федерального перечня  учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Авторской программы Мерзляка  А.Г.  (Математика:  рабочие  программы: 5—11  классы  / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2017).

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана на  170 часов в год из расчета 5 часа в неделю, количество недель – 34.

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входит учебник:

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  1. Метапредметные результаты

Программа позволяет добиваться

1)способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и

отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные  результаты

  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
  • осознание роли математики в развитии России и мира;
  • возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:
  • оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;
  • решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
  • применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
  • нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;
  • решение логических задач;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:
  • оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число,
  • использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;
  • выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
  • сравнение чисел;
  • оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;
  • выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

По окончании изучения курса обучающийся  научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Обучающийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах ;

• научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

По окончании изучения курса обучающийся  научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Обучающийся получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Арифметика

По окончании изучения курса обучающийся  научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Обучающийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса обучающийся  научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Обучающийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса  обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности.

Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса  обучающийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного курса

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби. Обыкновенные дроби. . Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам.

Решение текстовых задач арифметическими способами

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
  • Координатный луч. Шкала.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел.  Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные  числа.        
  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных  дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные  выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • . Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной  длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник.   Квадрат.   Треугольник.   Виды  треугольников
  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед,  куб,  пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в  историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.


Тематическое планирование 5 класс

        № п/п

д

Дата

Тема

1-2

Ряд натуральных чисел.

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Римская система счисления.

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Позиционные системы счисления.

6

Отрезок. Длина отрезка.

7

Отрезок. Длина отрезка. Старинные меры длины.

8

Отрезок. Длина отрезка. Введение метра как единицы длины.

9

Отрезок. Длина отрезка. Метрическая система мер в России, в Европе.

10-11

Плоскость. Прямая. Луч.

12

Плоскость. Прямая. Луч.

13-15

Шкала. Координатный луч.

16-18

Сравнение натуральных чисел.

19

Повторение и систематизация материала главы 1.

20

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

21

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел.

22

Свойства сложения.

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

25

Вычитание натуральных чисел.

26

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

27

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

28

Вычитание натуральных чисел.

29

Вычитание натуральных чисел.

30

Числовые и буквенные выражения.

31

Формулы. История формирования математических символов.

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

33

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

34

Работа над ошибками. Уравнение.

35-36

Уравнение.

37-38

Угол. Обозначение углов.

39-43

Виды углов. Измерение углов.

44-45

Многоугольники. Равные фигуры.

46-47

Треугольник и его виды.

48

Построение треугольников.

49

Прямоугольник.

50-51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

52

Повторение и систематизация материала главы 2.

53

Контрольная работа №3 «Геометрические фигуры».

54

Работа над ошибками. Умножение. Переместительное свойство умножения.

55

Умножение. Переместительное свойство умножения.

56

Умножение. Переместительное свойство умножения.

57

Умножение. Переместительное свойство умножения.

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

61

Деление.

62

Деление.

63

Деление. Решение уравнений.

64

Деление. Решение уравнений.

65

Деление. Решение задач.

66

Деление. Решение задач.

67

Деление.

68-70

Деление с остатком.

71-72

Степень числа.

73

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел».

74

Работа над ошибками. Площадь. Площадь прямоугольника.

75

Площадь. Площадь прямоугольника.

76

Площадь. Площадь прямоугольника.

77

Площадь. Площадь прямоугольника.

78

Прямоугольный параллелепипед.

79

Прямоугольный параллелепипед.

80

Пирамида.

81

Объём.

82

Объём прямоугольного параллелепипеда.

83

Объём прямоугольного параллелепипеда.

84

Объём прямоугольного параллелепипеда.

85

Комбинаторные задачи.

86

Комбинаторные задачи.

87

Комбинаторные задачи.

88-89

Повторение и систематизация материала главы 3.

90

Контрольная работа №5 «Площади и объём фигур»

91

Работа над ошибками. Понятие обыкновенной дроби.

92

Нахождение дроби от числа.

93

Нахождение дроби от числа.

94

Нахождение числа по значению его дроби.

95

Понятие обыкновенной дроби.

96

Правильные и неправильные дроби.

97

Сравнение дробей.

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

99-100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями.

101

Дроби и деление натуральных чисел.

102

Смешанные числа.

103

Сложение смешанных чисел.

104

Сложение смешанных чисел.

105

Вычитание смешанных чисел.

106

Вычитание смешанных чисел.

107

Повторение и систематизация материала главы 4.

108

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»

109

Работа над ошибками. Представление о десятичных дробях.

110

Представление о десятичных дробях.

111

Десятичные дроби.

112

Десятичные дроби.

113-115

Сравнение десятичных дробей.

116-118

Округление чисел. Прикидки.

119

Сложение десятичных дробей.

120

Вычитание десятичных дробей.

121

Сложение и вычитание десятичных дробей.

122

Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения.

123

Сложение и вычитание десятичных дробей.

124

Сложение и вычитание десятичных дробей.

125

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

126

 Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей.

127

Умножение десятичных дробей.

128

Умножение десятичных дробей на 10, на 100, и т. д.

129

Умножение десятичных дробей на 0,1, на 0,01, и т. д.

130

Применение умножения при решении уравнений.

131

Применение умножения при решении текстовых задач.

132

Применение умножения при решении текстовых задач.

133

Деление десятичных дробей.

134

Деление десятичных дробей натуральное число.

135

Деление десятичных дробей на 10, на 100, и т.д.

136

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

137

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

138

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

139

Применение деления при решении уравнений.

140

Применение деления при решении задач.

141

Повторение и систематизация по теме «Действия с

десятичными дробями.

142

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»

143

Работа над ошибками. Среднее арифметическое.

144

Среднее арифметическое.

145

Среднее значение величины.

146

Понятие процента.

147

Проценты.

148

Нахождение процентов от числа.

149

Нахождение процентов от числа.

150

Нахождение числа по его процентам.

151

Нахождение числа по его процентам.

152

Решение разных задач на проценты.

153

Решение разных задач на проценты.

154-155

Повторение и систематизация материала главы 5.

156

Контрольная работа № 9  «Проценты».

157

Работа над ошибками. Действия с натуральными числами.

158

Угол. Виды углов.

159

Площади фигур.

160

Объем прямоугольного параллелепипеда.

161

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

162

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

163

Сложение и вычитание десятичных дробей.

164

Сложение и вычитание десятичных дробей.

165

Промежуточная аттестация

166

Анализ и работа над ошибками. Умножение и деление десятичных дробей.

167

Умножение и деление десятичных дробей.

168

Решение уравнений.

169

Решение задач с помощью уравнений.

170

Обобщающий урок.

Тематическое планирование 6 класс

№ урока

д

Тема

1.

Обыкновенные дроби.

2.

Действия с десятичными дробями.

3.

Действия с десятичными дробями.

4-5.

Делители и кратные.

6-8.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

9-11.

Признаки делимости на 9 и на 3.

12.

Простые и составные числа. Мир простых чисел.

13-15.

Наибольший общий делитель.

16-18.

Наименьшее общее кратное.

19.

Повторение и систематизация главы 1.

20.

Контрольная работа №1

«Делимость натуральных чисел».

21-22.

Основное свойство дроби. Работа над ошибками.

23-25.

Сокращение дробей. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

26-28.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение

дробей.

29-33.

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями.

34.

Контрольная работа №2

«Сравнение, сложение и вычитание дробей».

35-39.

Умножение дробей. Работа над ошибками.

40-42.

Нахождение дроби от числа.

43.

Контрольная работа №3

«Умножение дробей».

44.

Взаимно-обратные числа. Работа над ошибками.

45-49.

Деление дробей.

50-52.

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

53.

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.

54.

Бесконечные периодические десятичные дроби.

55-56.

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

57.

Повторение и систематизация материала главы 2.

58.

Контрольная работа №4

«Деление дробей».

59-60.

Отношения. Работа над ошибками.

61-64.

Пропорции. Золотое сечение.

65-67.

Процентное отношение двух чисел. Л.Ф.Магницкий.

68.

Контрольная работа №5

«Отношения и пропорции».

69-70.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Работа над ошибками.

71-72.

Деление числа в данном отношении.

73-74.

Окружность и круг.

75-77.

Длина окружности и площадь круга.

78.

Цилиндр, конус, шар.

79-80.

Диаграммы.

81-83.

Случайные события, вероятность случайного события.

84-85.

Повторение и систематизация материала главы 3.

86.

Контрольная работа №6

«Пропорциональные зависимости. Окружность и круг»

87-88.

Положительные и отрицательные числа. Работа над ошибками.

89-91.

Координатная прямая.

92-93.

Целые числа. Рациональные числа. А.Н.Колмогоров.

94-96.

Модуль числа.

97-100.

Сравнение чисел.

101.

Контрольная работа №7

«Рациональные числа и их сравнение».

102-105.

Сложение рациональных чисел. Число нуль. Работа над ошибками.

106-107.

Свойства сложения рациональных чисел.

108-112.

Вычитание рациональных чисел.

113.

Контрольная работа №8

«Сложение и вычитание рациональных чисел».

114-117.

Умножение рациональных чисел. Работа над ошибками.

118-120.

Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент.

121-125.

Распределительное свойство умножения.

126-129.

Деление рациональных чисел.

130.

Контрольная работа №9

«Умножение и деление рациональных чисел».

131-134.

Решение уравнений. П.Л.Чебышев. Работа над ошибками.

135-139.

Решение задач с помощью уравнений.

140.

Контрольная работа №10

«Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

141-143.

Перпендикулярные прямые. Работа над ошибками.

144-146.

Осевая и центральная симметрия.

147-148.

Параллельные прямые.

149-151.

Координатная плоскость.

152-153.

График.

154-155.

Повторение и систематизация материала главы 4.

156.

Контрольная работа №11

«Координатная плоскость».

157-160.

Действия с рациональными числами. Работа над ошибками.

161-162.

Задачи на дроби и проценты.

163.

Решение геометрических задач.

164-165.

Решение уравнений.

166-168.

Решение задач с помощью уравнений.

169.

Промежуточная аттестация

170.

Анализ и работа над ошибками.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В.. Математика: рабочие программы: 5—11 классы. — М.: Вентана-Граф, 2017.
  2. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
  3. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
  4. Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. и др. Математика: 5 класс: методическое пособие. — М.: Вентана-Граф, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...