Рабочая программа кружка "Математика для увлечённых" 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа кружка "Математика для увлечённых" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_matem_dlya_uvlechennyh.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Ярцевская основная школа №5
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/ Костишина И.Г. ФИО Протокол №_____ от «____» _________ 2018г | «Согласовано» Заместитель директора _________/Николайчук И.В. ФИО «___» ___________2018г | «Утверждаю» Директор МБОУ ЯОШ № 5
_____________/Богданова Т.Н. ФИО Приказ № 80 от «___» __________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по математике
«Математика для увлеченных»
для 8 класса
Учитель: Богданова Татьяна Николаевна
Квалификационная категория 1.
г. Ярцево
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка по предмету «Математика» для 8 класса составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 №1577
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЯОШ № 5
- Учебного плана МБОУ ЯОШ № 5 на 2018-2019 учебный год, утверждённого приказом 31.08.2018 № 80 ;
- Положения о рабочей программе МБОУ ЯОШ № 5.
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Примерной программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016г
Место курса в учебном плане
Рабочая программа разработана на 34 часов в год из расчета 1 час в неделю, количество недель – 34.
Планируемые результаты изучения курса
У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
1) регулятивные
учащиеся получат возможность научиться:
составлять план и последовательность действий;
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
2) познавательные
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
3) коммуникативные
учащиеся получат возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные
учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного курса
- Числа и выражения. Преобразование выражений. (5 ч)
Делимость натуральных чисел. Приближенные значения. Степень с целым показателем. Квадратный корень.
Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. Исторический очерк.
Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.
Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами. Миф об иррациональных числах. Два замечательных иррациональных числа.
- Уравнения. Системы уравнений. (4 ч)
Развитие понятия уравнения. Исторический очерк.
Равносильность уравнений, их систем. Следствие из уравнения и системы уравнений.
Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной.
Квадратные уравнения. Исторический очерк. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений.
- Неравенства. Системы неравенств. (3 ч)
Развитие понятия неравенства. Исторический очерк.
Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств.
Решение неравенств. Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств.
Метод оценки при решении неравенств.
Системы неравенств, основные методы их решения.
- Прямоугольная система координат на плоскости. (2 ч)
Уравнения прямой, параболы и гиперболы. Уравнение окружности. Исторический очерк.
- Функции и их графики. (5 ч)
Развитие понятия функции. Исторический очерк.
Числовые функции, их графики. Функции в природе и технике.
Свойства графиков, чтение графиков.
Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций.
Графическое решение уравнений и их систем.
Графическое решение неравенств и их систем.
Построение графиков «кусочных» функций.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии. (2 ч)
Формула n-ого члена. Рекуррентная формула. Характеристическое свойство. Сумма n-первых членов. Комбинированные задачи.
- Текстовые задачи. (8 ч)
Основные типы текстовых задач. Алгоритм моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.
Задачи на равномерное движение.
Задачи на движение по реке.
Задачи на работу. Задачи на проценты.
Задачи на пропорциональные отношения.
Арифметические текстовые задачи.
Задачи с геометрическими фигурами.
Логические задачи. Занимательные задачи.
Нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов).
- Уравнения и неравенства с модулем. (1 ч)
Определение модуля, свойства модуля, геометрический смысл модуля. Решение уравнений и неравенств с модулем различного типа.
- Уравнения и неравенства с параметром. (2ч)
Линейные уравнения и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства. Применение теоремы Виета. Расположение квадратного уравнения относительно заданных точек. Уравнения с модулем.
- Итоговое занятие. (2 ч)
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Дата |
| |||
1. | Делимость натуральных чисел. Приближенные значения. | Ввести понятия простого и составного числа. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10. Определения НОД и НОК чисел. Правила округления чисел. Абсолютная и относительная погрешности. | |
2 | Степень с целым показателем. Квадратный корень. | Ввести понятие степени с целым показателем. Применение свойств арифметического квадратного корня. Оценка квадратных корней рациональными числами. | |
3 | Числовые выражения и выражения с переменными. | Познакомить с числовыми выражениями, выражениями с переменными, историческим очерком. Научить выполнять преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. | |
4 | Дробно-рациональные выражения. | Познакомить с различными видами дробно-рациональных выражений. Научить выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений. | |
5 | Иррациональные числа. | Познакомить с понятием иррационального числа, мифом об иррациональных числах, двумя замечательными иррациональными числами. Научить выполнять действия с иррациональными числами. | |
2. Уравнения. Системы уравнений. (4 ч) | |||
6 | Уравнения. | Познакомить с развитием понятия уравнения, историческим очерком. Дать понятие равносильности уравнений, их систем, следствия из уравнения и системы уравнений. | |
7 | Основные методы решения рациональных уравнений. | Познакомить с основными методами решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Формировать навык использования данных методов для решения уравнений. | |
9 | Квадратные уравнения. | Дать понятие квадратного уравнения. Познакомить с историческим очерком. Формировать умение применять теорему Виета для решения квадратных уравнений. | |
9 | Основные приемы решения систем уравнений. | Познакомить с основными приемами решения систем уравнений. Формировать навыки использования основных приемов решения систем уравнений. | |
3. Неравенства и системы неравенств (3 ч) | |||
10 | Неравенства. | Познакомить с развитием понятия неравенства, историческим очерком. Ввести понятие равносильности неравенств, их систем. Формировать навыки применения свойств неравенств. Познакомить с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов – универсальным методом решения неравенств. | |
11 | Метод оценки при решении неравенств. | Познакомить с метод оценки при решении неравенств. Формировать навыки решения неравенств методом оценки. | |
12 | Системы неравенств, основные методы их решения. | Познакомить с основными приемами решения систем неравенств. Формировать навыки использования основных приемов решения систем неравенств. | |
4.Прямоугольная система координат на плоскости. (2 ч) | |||
13 | Уравнения прямой, параболы и гиперболы | Установка соответствия между графиком функции и ее аналитическим заданием. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Нахождение координат вершины параболы, точек пересечения параболы с осями. Принадлежность некоторой точки прямой или параболе. | |
14 | Уравнение окружности | Установка соответствия между графиком функции и ее аналитическим заданием. Уравнение окружности с центром в начале координат, с центром в точке А(а;в). Принадлежность некоторой точки окружности. | |
5.Функции и их графики (5 ч) | |||
15 | Функции. | Познакомить с развитие понятия функции, историческим очерком. Ввести понятие числовых функций, их графиков. Показать применение функции в природе и технике. | |
16 | Свойства графиков, чтение графиков. | Сформулировать основные свойства графиков. Формировать навыки чтения графиков. | |
17 | Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций. | Познакомить с элементарными приемами построения и преобразования графиков функций. Формировать умения строить и выполнять преобразования графиков. | |
18 | Графическое решение уравнений и их систем, неравенств и их систем. | Познакомить с графическим решением уравнений и их систем. Формировать навыки графического решения уравнений и их систем. Познакомить с графическим решением неравенств и их систем. Формировать навыки графического решения неравенств и их систем. | |
19 | Построение графиков «кусочных» функций. | Познакомить с алгоритмом построения графиков «кусочных» функций. Формировать навыки алгоритмом построения графиков «кусочных» функций. | |
6.Арифметическая и геометрическая прогрессия (2ч) | |||
20 | Арифметическая прогрессия | Определения арифметической прогрессии. Рекуррентная формула, формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Нахождение суммы п-первых членов. | |
21 | Геометрическая прогрессия | Определения геометрической прогрессии. Рекуррентная формула, формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Нахождение суммы п-первых членов. | |
7.Текстовые задачи (8 ч) | |||
22 | Основные типы текстовых задач. | Познакомить с основными типами текстовых задач. Формировать навыки применения алгоритма моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры. | |
23 | Задачи на равномерное движение. Задачи на движение по реке. | Формировать навыки решения задач на равномерное движение. Формировать навыки решения задач на движение по реке. | |
24 | Задачи на работу. | Формировать навыки решения задач на работу. | |
25 | Задачи на проценты. | Формировать навыки решения задач на проценты. | |
26 | Задачи на пропорциональные отношения. | Формировать навыки решения задач на пропорциональные отношения. | |
27 | Задачи геометрического содержания. | Задачи с геометрическими фигурами. | |
28 | Логические задачи. Занимательные задачи. | Логические задачи. Занимательные задачи. | |
29 | Нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов). | Познакомить с нестандартными методами решения задач (графические методы, перебор вариантов). | |
8.Уравнения и неравенства с модулем. (1 ч.) | |||
30 | Решение уравнений и неравенств с модулем. | Определение модуля, свойство модуля, геометрический смысл модуля. Познакомить учащихся с методами решения уравнений и неравенств с модулями. | |
9.Уравнения и неравенства с параметром (2 ч) | |||
31 | Решение линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами. | Познакомить учащихся с методами решения уравнений и неравенств с параметрами. | |
32 | Уравнения с модулем. | Решение уравнений с модулем. | |
10.Итоговая работа. (2 ч) | |||
33 | Промежуточная аттестация | Решение итоговой тестовой работы | |
34 | Обобщающий урок |
Учебно – методическое обеспечение
- Галицкий М. Л. (и др.). Сборник задач по алгебре для 8-9 классов учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение.
- Макарычев Ю. Н. Алгебра: Дополнительные главы к школьному учебнику. 8 класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение.
- Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+. – 688 с.
- Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА.
- Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...