Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5класс в рамках ФГОС.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цель урока: Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей; формировать способность практического применения алгоритма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstekt_otkrytogo_uroka_5klass.doc | 98 КБ |
prezentatsiya_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey_.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Утевка муниципального района Нефтегоский Самарской области
Конспект урока математики в 5 классе по теме
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
(урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС.
Учитель математики ГБОУ СОШ с. Утевка
Лопухова Наталья Николаевна
2016 год
Технологическая карта урока
Предмет | математика |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Системно-деятельностный подход |
Тема | Сложение и вычитание десятичных дробей |
Цель | Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей; формировать способность практического применения алгоритма |
Основные термины, понятия | Десятичная дробь, высшие и низшие разряды десятичной дроби, сравнение десятичных дробей по разрядам. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей; формировать способность практического применения алгоритма | Личностные УУД: -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию – креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование, целеполагание, Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создания способа решения проблемы. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество со сверстниками, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Групповая работа Индивидуальная работа Фронтальная работа Работа в парах | Книгопечатная продукция: Таблица «Дроби», раздаточные карточки с условием задачи и самостоятельной работы, ключ к самостоятельной работе, плакат «Алгоритм», карточки для рефлексии. Технические средства обучения |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | - включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; - создать положительный настрой на урок. |
Актуализация опорных знаний и умений | -актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей, перевод десятичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение и вычитание смешанных чисел. |
Постановка учебной проблемы | - организация коммуникации, в ходе которой фиксируется затруднение. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | организация коммуникации, в ходе которой - согласовывается цель урока; - организуется поиск алгоритма выхода из затруднения. |
Открытие нового знания | -организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения. |
Первичная проверка понимания | - организовать усвоение обучающимися нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи. |
Применение новых знаний | - организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. |
Рефлексия учебной деятельности | - организовать оценивание учащихся собственной деятельности на уроке. |
Технология изучения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок получения и усвоения новых знаний
Цели урока: познакомить учащихся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; р азвивать логическое мышление учащихся.
УСТНАЯ РАБОТА
Прочитайте дроби : 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51. Задания: Что можно выделить у каждой десятичной дроби? Ответ: целую часть, дробную часть. 2) Назовите: целую часть, дробную часть числа в порядке возрастания, убывания Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать … Правила сравнения десятичных дробей
Сравните числа: 5,2** и 5,7** **,678 и *,9* 0, 764 и 0, 763*** **,* и *,***
а) 3,6 и о,67 б ) 81,37 и 4,258 В) 7 и 12,365 г ) 15,75 и 8,7 Уравняйте количество знаков после запятой:
+ 7,32 – 3,5 1 + 2 16,5 + 2,14 4 - 2 65 + 3,45 Выполните сложение или вычитание дробей:
Объяснение нового материала
Выполните сложение 8,4 + 0,685 1. Уравняйте количество знаков после запятой 8,400 + 0,685 2. Запишите дроби друг под другом 8,400 + 0,685 3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел 8,400 + 0, 685 9 085 4. Поставьте запятую в сумме Под запятой в слагаемых 8,400 + 0, 685 9,085 5. Запишите ответ 8,4 + 0,685 = 9, 085
Выполните вычитание 8,1 – 5,46 Уравняйте количество знаков после запятой 8,10 – 5,46 2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой 8,10 - 5,46 3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел 8,10 - 5,46 2 64 4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом 8,10 - 5,46 2,64 5. Запишите ответ 8,1 – 5,46 = 2,64
Историческая справка Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Аль – Каши Джемшид Ибн Масуд . Работающий в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином . Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная ».
Работа с учебником Работа в классе: Стр. 192 №1213 ( б,г ) № 1214 ( д,е ) Домашнее задание:
Математический диктант 1) 3) 4) 5) 6) 2) 3 ,5 7 – 0, 5 = 2,3 – 0,15 = 4,08 + 4,02 = 15,1 + 4,08 = 7 , 11 + 2, 03 = 14,79 – 4,09 = Проверьте себя 3,07 9,14 2,15 8,1 19,18 10,7 1) 3) 4) 5) 6) 2) 9,64 – 0,6 = 8,09 + 2,01 = 4,5 – 0,25 = 17,45 – 2,05 = 1,55 + 4,04 = 12,3 + 7,06 = 9,04 5,59 10,1 4,25 15,4 19,36 I вариант II вариант
Итоги урока: 1)Мне понятно, как …. 2) Я смогу применить… .
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...
Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Заключительный урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС. Конспект содержит технологическую карту и презентацию урока....