Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Ященко Светлана Викторовна

Заключительный урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока:

Образовательные. Обобщить изученный материал, закрепить знания, умения и навыки при сложении и вычитании десятичных дробей. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Развивающие. Привитие математической зоркости, развитие логического мышления.

Воспитательные. Учить слушать других, уважать мнение собеседника, работать в парах, группах, учить объективно, оценивать как свою работу, так и работу других.

Методы обучения: репродуктивно иллюстративный, поисковый.

Принципы: научность, доступность, наглядность, сознательность, системность.

Оборудование: доска, проектор, экран, раздаточный материал.

Ход урок

На перемене звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

По звонку.

1. У. Здравствуйте ребята. Садитесь.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Как вы думаете, чем на уроке мы будем заниматься.

Уч. 1) Мы будем повторять десятичные дроби

       2) Действия сложение и вычитания с ними

       3) Округление десятичных дробей.

У. Верно, мы будем не только вспоминать действия с десятичными дробями, но на протяжении всего урока вырабатывать навыки при выполнении данных операций.

Ребята, заходя в класс, вы слышали произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов»

С каким временем года, ассоциируется у вас это произведение?

Уч. Весна, лето.

У. А какие чувства у вас возникают при этом.

Уч. Чувство пробуждения, нежности, светлой надежды, радости, любви.

У. Вот с таким настроением, ожиданием встречи с чем-то новым мы и начнем наш урок.

Для успешной более организованной работы мы выберем консультанта на каждом ряду. В течение всего урока вы будите отмечать свои успехи на полях.

Если что-то вызвало у вас затруднение, будем ставить знак?

2. На доске записаны слова, вам надо вставить пропущенные буквы и рассказать правило связанное с этим словом.

дес…тичная запись                 -                                правило

…кругление                             -

ср…внение                              -  

сл…жение                               -

выч…таемое                           -

ум…ньшаемое                        -

За каждый правильный ответ 1 балл (на полях в тетрадь).

3. Работаем по рядам.

У каждого на парте лежит своя карточка, на которой записан пример и  указан номер. Выполнив свое задание, вы выходите к доске согласно номеру карточку, выбираете карточку с ответам из лежащих на учительском столе и прикрепляете ее на доску.

В результате у каждого ряда получается своя цепочка чисел.

Как только все цепочки будут готовы делаем проверку. Консультант переворачивает карточки на обратную сторону, где записаны буквы и читает слово.

В результате должно получиться название цветка занесенного в Красную книгу Брянской области. Если слово не получилось объясняем задание, выполненное с ошибкой. Каждый верно выполнивший задание получает 1 балл, допустил ошибку знак ?

1 ряд                              2 ряд                                                              3 ряд

        

округлите                      какую цифру или число

115,0395                         поставим вместо *         

                                       чтобы неравенство было верным

                     

1) до единиц       в        1) 0,3 *5 <0,325   б                                    1)1,53 +2,43         п

2) до десятых      о        2) 1,*1>1,81         у                                    2) 4,8+3,081         р

3) до десятков     л        3) 12, *1> 12,01   б                                    3) 13,49+1,381     о

4) до сотых          ч        4) 3,3 *1 <3,321   е                                    4) 20,49+3,5         с

5) до сотен          н        5) 3,21

6) до тысячных   и        6) 3*3,2<3,3         ч                                    6) 12-0,58             р

7) до тысяч          к        7) 1, 01 <1,0*       и                                    7) 7,1-1,29            е

                                       8) 1,02 >1,0*         к                                    8) 5,21-3,8            л

4. Задание «Ловушка» Зная что 1.6+0.4=2 выполните действия.

Выполняют все учащиеся самостоятельно, затем взаимопроверка с помощью проектора. Если ошибок нет 2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более – 0 баллов.

1) 1,6+4

2) 0,16+4

3) 16+0,4

4)1,6+0,4

5) 0,16+0,4

6) 0,0016+4

7) 0,016+0,4

8) 0,016+0,04

9) 0,016+0,004

5. Догадайся, как устроен человечек и состав по аналогии.

        23,387-18,307=5,08

1 ряд                                               2 ряд                                                                        3 ряд

2 балла - первому с каждого ряда

1 балл- если справился.

6. Решаем задачи.

За верный ответ 1 балл.

1) Два мальчика испытывали модели катеров сделанных в судомодельном кружке. Один находился в пункте А другой в пункте В, который находился ниже пункта А вдоль реки. Скорость, которую развивает катер 30,7 км /ч

Скорость течения реки 3,9 км/ч

С какой скоростью будет плыть катер если его запустит мальчик из пункта А в В, из пункта В в А. С какой скоростью будет плыть листочек упавший с веточки дерева, если оно находится в пункте В, может ли листочек приплыть в пункт А.

2) Клумба имеет размеры длина 3,37 м и 2, 9 м ширина

1. Найдите P клумбы (ответ записывают в тетради).Ответ округлите до десятых.

2. Составьте вопрос на который можно ответить выполнив следующие действия.

а) 3,37+2,9

б) 3,37-2,9

в) 3,37+3,37

г) 2,9+2,9

д) (3,37+3,37) -2,9

е) (2,9+2,9) -3,57

7. Заключительный этап. Перед каждым из вас 4 уравнения.

х+7,86=8,7

6,013-х=2,88

х-2,371=2,129

2,37+(х=1,1)=4,47

Кто первым  решит уравнение поднимает руку и  

 записывает решение на доске.

Если все правильно - 4 б.

1 ошибка – 3 б.

2 ошибки – 2 б.

1 ошибка – 1 б.

 

8. У. Ребята, наш урок подходит к концу. Каждый подсчитывает свое количество баллов.

Сейчас вы подойдете к парте консультанта со своими результатами, оцените работу каждого, (учитывая не только успехи, но и ошибки (т.е ?). И консультант объявит ваши результаты.

 

9. Я думаю, что оценки говорят о том, что вы славно потрудились. Запишем д/з.

1) найдите (по желанию) стихотворение которое ассоциируется у вас с вальсом цветов.

2) если у вас есть на полях «?»

повторите правило необходимое вам и в учебнике найдите 2 примера на это правило и выполните их.

3) № 1288,1301.

10. Заключительная часть урока. Звучит «Вальс цветов». В конверте у каждого из вас находятся цветы разных оттенков. Выберите цветок того цвета, который отражает ваше эмоциональное состояние и прикрепите его на ту часть доски, где работал ваш ряд.

У нас получилось 3 прекрасных букета.

Хорошего вам настроения и новых успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе

Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В  Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...

Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...

Конспект урока на тему:"Сложение и вычитание десятичных дробей".

Материал содержит различные задания на усвоение нвыков сложения и вычитания десятичных дробей....

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект к уроку в 5 классе по Виленкину, 6 классе по Дорофееву. Тип урока: изучение нового материала...