Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Заключительный урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnykh_drobey.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока:
Образовательные. Обобщить изученный материал, закрепить знания, умения и навыки при сложении и вычитании десятичных дробей. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Развивающие. Привитие математической зоркости, развитие логического мышления.
Воспитательные. Учить слушать других, уважать мнение собеседника, работать в парах, группах, учить объективно, оценивать как свою работу, так и работу других.
Методы обучения: репродуктивно иллюстративный, поисковый.
Принципы: научность, доступность, наглядность, сознательность, системность.
Оборудование: доска, проектор, экран, раздаточный материал.
Ход урок
На перемене звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
По звонку.
1. У. Здравствуйте ребята. Садитесь.
Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Как вы думаете, чем на уроке мы будем заниматься.
Уч. 1) Мы будем повторять десятичные дроби
2) Действия сложение и вычитания с ними
3) Округление десятичных дробей.
У. Верно, мы будем не только вспоминать действия с десятичными дробями, но на протяжении всего урока вырабатывать навыки при выполнении данных операций.
Ребята, заходя в класс, вы слышали произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов»
С каким временем года, ассоциируется у вас это произведение?
Уч. Весна, лето.
У. А какие чувства у вас возникают при этом.
Уч. Чувство пробуждения, нежности, светлой надежды, радости, любви.
У. Вот с таким настроением, ожиданием встречи с чем-то новым мы и начнем наш урок.
Для успешной более организованной работы мы выберем консультанта на каждом ряду. В течение всего урока вы будите отмечать свои успехи на полях.
Если что-то вызвало у вас затруднение, будем ставить знак?
2. На доске записаны слова, вам надо вставить пропущенные буквы и рассказать правило связанное с этим словом.
дес…тичная запись - правило
…кругление -
ср…внение -
сл…жение -
выч…таемое -
ум…ньшаемое -
За каждый правильный ответ 1 балл (на полях в тетрадь).
3. Работаем по рядам.
У каждого на парте лежит своя карточка, на которой записан пример и указан номер. Выполнив свое задание, вы выходите к доске согласно номеру карточку, выбираете карточку с ответам из лежащих на учительском столе и прикрепляете ее на доску.
В результате у каждого ряда получается своя цепочка чисел.
Как только все цепочки будут готовы делаем проверку. Консультант переворачивает карточки на обратную сторону, где записаны буквы и читает слово.
В результате должно получиться название цветка занесенного в Красную книгу Брянской области. Если слово не получилось объясняем задание, выполненное с ошибкой. Каждый верно выполнивший задание получает 1 балл, допустил ошибку знак ?
1 ряд 2 ряд 3 ряд
округлите какую цифру или число
115,0395 поставим вместо *
чтобы неравенство было верным
1) до единиц в 1) 0,3 *5 <0,325 б 1)1,53 +2,43 п
2) до десятых о 2) 1,*1>1,81 у 2) 4,8+3,081 р
3) до десятков л 3) 12, *1> 12,01 б 3) 13,49+1,381 о
4) до сотых ч 4) 3,3 *1 <3,321 е 4) 20,49+3,5 с
5) до сотен н 5) 3,21
6) до тысячных и 6) 3*3,2<3,3 ч 6) 12-0,58 р
7) до тысяч к 7) 1, 01 <1,0* и 7) 7,1-1,29 е
8) 1,02 >1,0* к 8) 5,21-3,8 л
4. Задание «Ловушка» Зная что 1.6+0.4=2 выполните действия.
Выполняют все учащиеся самостоятельно, затем взаимопроверка с помощью проектора. Если ошибок нет 2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более – 0 баллов.
1) 1,6+4
2) 0,16+4
3) 16+0,4
4)1,6+0,4
5) 0,16+0,4
6) 0,0016+4
7) 0,016+0,4
8) 0,016+0,04
9) 0,016+0,004
5. Догадайся, как устроен человечек и состав по аналогии.
23,387-18,307=5,08
1 ряд 2 ряд 3 ряд
2 балла - первому с каждого ряда
1 балл- если справился.
6. Решаем задачи.
За верный ответ 1 балл.
1) Два мальчика испытывали модели катеров сделанных в судомодельном кружке. Один находился в пункте А другой в пункте В, который находился ниже пункта А вдоль реки. Скорость, которую развивает катер 30,7 км /ч
Скорость течения реки 3,9 км/ч
С какой скоростью будет плыть катер если его запустит мальчик из пункта А в В, из пункта В в А. С какой скоростью будет плыть листочек упавший с веточки дерева, если оно находится в пункте В, может ли листочек приплыть в пункт А.
2) Клумба имеет размеры длина 3,37 м и 2, 9 м ширина
1. Найдите P клумбы (ответ записывают в тетради).Ответ округлите до десятых.
2. Составьте вопрос на который можно ответить выполнив следующие действия.
а) 3,37+2,9
б) 3,37-2,9
в) 3,37+3,37
г) 2,9+2,9
д) (3,37+3,37) -2,9
е) (2,9+2,9) -3,57
7. Заключительный этап. Перед каждым из вас 4 уравнения.
х+7,86=8,7
6,013-х=2,88
х-2,371=2,129
2,37+(х=1,1)=4,47
Кто первым решит уравнение поднимает руку и
записывает решение на доске.
Если все правильно - 4 б.
1 ошибка – 3 б.
2 ошибки – 2 б.
1 ошибка – 1 б.
8. У. Ребята, наш урок подходит к концу. Каждый подсчитывает свое количество баллов.
Сейчас вы подойдете к парте консультанта со своими результатами, оцените работу каждого, (учитывая не только успехи, но и ошибки (т.е ?). И консультант объявит ваши результаты.
9. Я думаю, что оценки говорят о том, что вы славно потрудились. Запишем д/з.
1) найдите (по желанию) стихотворение которое ассоциируется у вас с вальсом цветов.
2) если у вас есть на полях «?»
повторите правило необходимое вам и в учебнике найдите 2 примера на это правило и выполните их.
3) № 1288,1301.
10. Заключительная часть урока. Звучит «Вальс цветов». В конверте у каждого из вас находятся цветы разных оттенков. Выберите цветок того цвета, который отражает ваше эмоциональное состояние и прикрепите его на ту часть доски, где работал ваш ряд.
У нас получилось 3 прекрасных букета.
Хорошего вам настроения и новых успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...
Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...
Конспект урока на тему:"Сложение и вычитание десятичных дробей".
Материал содержит различные задания на усвоение нвыков сложения и вычитания десятичных дробей....
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Конспект к уроку в 5 классе по Виленкину, 6 классе по Дорофееву. Тип урока: изучение нового материала...