Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)
Программа разработана для учебника для обучающихся VIII вида. Автор В.В.Эк
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы:
В направлении личностного развития:
- умение записывать ход решения по образцу;
- умение правильно формулировать мысли;
- умение приводить примеры математических фактов;
- умение решать простейшие творческие задания;
- умение выполнять пошаговый контроль;
- способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи.
В метапредметном направлении:
1) первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;
2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;
3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;
5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней;
6) умение действовать по готовому алгоритму.
В предметном направлении:
1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);
3) развитие представлений о числе и числовой десятичной системе, овладение навыками устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком математики;
5) умение работать с простейшими формулами;
6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;
7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;
8) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;
9) умение применять математические знания при простейших практических работ.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- работать по предложенному учителем плану;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Познавательные универсальные учебные действия:
- находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям;
- уметь высказывать своё отношение к получаемой информации;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль.
Межпредметные связи
- Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
- Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
- Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
Предметные результаты освоения программы по математике:
Учащиеся должны знать:
- величину 1 градус;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания. Обязательно:
- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
- знать наиболее употребительные единицы площади;
- знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
- находить число по его половине, десятой доле;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
- вычислять площадь прямоугольника.
- Содержание учебного предмета.
1.Нумерация(29 ч.) Чтение и запись чисел в пределах 1000000. Сравнение целых чисел в пределах 1000000. Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление многозначных чисел до заданного разряда.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.
3. Обыкновенные дроби (16 ч.) Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы
5. Обыкновенные и десятичные дроби (39 ч.) Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Умножение и деление смешанных чисел на целое число. Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь. Скорость, время, путь.
6. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями (24 ч.)Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Стоимость, цена, оптовая и розничная цена.
7. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби (24 ч.)
Меры измерения площадей. Преобразование мер земельных площадей. Замена крупных мер площади мелкими и наоборот. Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями. Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Все действия с числами, полученными при измерении площадей. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.
8. Арифметические действия, с целыми и дробными числами (Повторение) (38 ч.) Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Умножение и деление десятичных дробей. Все действия с целыми и дробными числами.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Название раздела/темы | Количество часов |
Нумерация. | 29 |
Обыкновенные дроби | 16 |
Обыкновенные и десятичные дроби. | 39 |
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями | 24 |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 24 |
Арифметические действия, с целыми и дробными числами (Повторение) | 38 |
- Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Название раздела/ тема урока | Количество часов | |
примерная | фактически | |||
Нумерация. | 29 | |||
1 | Числа целые и дробные | 1 | ||
2 | Числа целые и дробные | 1 | ||
3 | Числа целые и дробные | 1 | ||
4 | Геометрический материал | 1 | ||
5 | Геометрический материал | 1 | ||
6 | Числа целые и дробные | 1 | ||
7 | Числа целые и дробные | 1 | ||
8 | Входная контрольная работа | 1 | ||
9 | Нумерация в пределах миллиона | 1 | ||
10 | Градус. Градусное измерение углов | 1 | ||
11 | Градус. Градусное измерение углов | 1 | ||
12 | Нумерация в пределах миллиона | 1 | ||
13 | Нумерация в пределах миллиона | 1 | ||
14 | Нумерация в пределах миллиона | 1 | ||
15 | Нумерация в пределах миллиона | 1 | ||
16 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра | 1 | ||
17 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра | 1 | ||
18 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
19 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
20 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
21 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
22 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание именованных чисел, выраженных в десятичных дробях» | 1 | ||
23 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
24 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
25 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
26 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | ||
27 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | ||
28 | Умножение и деление на двузначное число | 1 | ||
29 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление дробей» | 1 | ||
Обыкновенные дроби | 16 | |||
30 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
31 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
33 | Геометрические тела: куб, брус. | 1 | ||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
36 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | ||
37 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | ||
38 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | |||
39 | Обыкновенные дроби Сложение и вычитание целых и дробных чисел | |||
40 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | |||
41 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | |||
42 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | |||
43 | Построение геометрических фигур по заданным параметрам | |||
44 | Площадь. Единицы площади | |||
45 | Контрольная работа №3 «Умножение и деление десятичных дробей» | |||
Обыкновенные и десятичные дроби. | 39 | |||
46 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | ||
47 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | ||
48 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | ||
49 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | ||
50 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии | 1 | ||
51 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | ||
52 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | ||
53 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | ||
54 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | ||
55 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
56 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
57 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
58 | Десятичные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
59 | Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника | 1 | ||
60 | Г.м. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. | 1 | ||
61 | Контрольная работа № 4 «Нахождение числа по одной его доле, выраженной дробью» | 1 | ||
62 | Целые числа, полученные при измерении величин | 1 | ||
63 | Целые числа, полученные при измерении величин | 1 | ||
64 | Целые числа, полученные при измерении величин | 1 | ||
65 | Десятичные дроби | 1 | ||
66 | Десятичные дроби | 1 | ||
67 | Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади | 1 | ||
68 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||
69 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||
70 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||
71 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||
72 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | |||
73 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||
74 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||
75 | Построение симметричных фигур | 1 | ||
76 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||
77 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||
78 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||
79 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. | 1 | ||
80 | Построение разносторонних треугольников по длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними | 1 | ||
81 | Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними | 1 | ||
82 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||
83 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||
84 | Контрольная работа №5 «Решение составных задач» | 1 | ||
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями | 24 | |||
85 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
86 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
87 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
88 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
89 | Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии | 1 | ||
90 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
91 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
92 | Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии | 1 | ||
93 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
94 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
95 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
96 | Умножение и деление. | 1 | ||
97 | Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней | 1 | ||
98 | Умножение и деление | 1 | ||
99 | Умножение и деление | 1 | ||
100 | Умножение и деление | 1 | ||
101 | Умножение и деление | 1 | ||
102 | Умножение и деление | 1 | ||
103 | Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней | 1 | ||
104 | Умножение и деление | 1 | ||
105 | Умножение и деление | 1 | ||
106 | Умножение и деление | 1 | ||
107 | Решение задач. | 1 | ||
108 | Контрольная работа № 6 «Деление и умножение десятичных дробей на двузначное число» | 1 | ||
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 24 | |||
109 | Числа, полученные при измерении площади | 1 | ||
110 | Числа, полученные при измерении площади | 1 | ||
111 | Числа, полученные при измерении площади | 1 | ||
112 | Числа, полученные при измерении площади | 1 | ||
113 | Числа, полученные при измерении площади | 1 | ||
114 | Числа, полученные при измерении площади | 1 | ||
115 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||
116 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||
117 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||
118 | Числа, полученные при измерении площади | 1 | ||
119 | Длина окружности | 1 | ||
120 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади. | 1 | ||
121 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||
122 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||
123 | Площадь круга | 1 | ||
124 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади. | 1 | ||
125 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади | 1 | ||
126 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади | 1 | ||
127 | Длина окружности | 1 | ||
128 | Числа, полученные при измерении площади | 1 | ||
129 | Меры земельных площадей | 1 | ||
130 | Меры земельных площадей. | 1 | ||
131 | Геометрический материал | 1 | ||
132 | Контрольная работа № 7 «Единицы измерения площади» | 1 | ||
Арифметические действия, с целыми и дробными числами (Повторение) | 38 | |||
133 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
134 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
135 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
136 | Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата. | 1 | ||
137 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
138 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
139 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
140 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
141 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
142 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | ||
143 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
144 | Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата | 1 | ||
145 | Арифметические действия, с целыми и дробными числами | 1 | ||
146 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
147 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
148 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
149 | Арифметические действия, с целыми и дробными числами | 1 | ||
150 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
151 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
152 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
153 | Длина окружности С =2 πR. | 1 | ||
154 | Длина окружности С =2 πR. Решение задач | 1 | ||
155 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
156 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
157 | Арифметические действия, с целыми и дробными числами | 1 | ||
158 | Сектор, сегмент. | 1 | ||
159 | Сектор, сегмент. Вычисление длины окружности | 1 | ||
160 | Площадь круга S = πR² | 1 | ||
161 | Арифметические действия, с целыми и дробными числами | 1 | ||
162 | Арифметические действия, с целыми и дробными числами | 1 | ||
163 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление именованных чисел, выраженных десятичной дробью на двузначное число» | 1 | ||
164 | Все действия с целыми и дробными числами, в том числе полученными при измерении величин. | 1 | ||
165 | Арифметические действия, с целыми и дробными числами | 1 | ||
166 | Площадь круга S = πR². Практическая работа. Решение задач на вычисление площади круга. | 1 | ||
167 | Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси | 1 | ||
168 | Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси. | 1 | ||
169 | Арифметические действия, с целыми и дробными числами | 1 | ||
170 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
при организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
№ п/п | Дата | Название раздела/ тема урока | Количество часов | Способ проведения занятия, использованные ресурсы | Обратная связь | |
примерная | фактическая | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2019- 2020 учебный год. (70 часов) 10.07.19
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на р...
Адаптированные рабочие программы по математике для обучающихся 6 и 7 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019 - 2020 учебный год.
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9класс математика
Рабочая программа основана на государственной программе образовательных учреждений, работающих по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (инт...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс математика
Процесс математического образования по данной рабочей программе обеспечивает учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: - Математика 7 кл. (авторы: Алышева Т.А. Мат...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОМОВОДСТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа направленна на обучение детей с легкой умственной отсталостью по предмету "Домоводство" для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ....
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...