Открытый урок в 5 классе. Урок обобщающего повторения по теме "Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Цебро Надежда Васильевна

Урок с использованием коллективного способа обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnyy_sposob_obucheniya_na_uroke.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Коллективный способ обучения на уроке

обобщающего повторения»

Цели урока:

1) повторить и закрепить действия с десятичными дробями, нахождение среднего арифметического и решение задач на проценты;

2)  формировать навыки использования КСО на уроке математики.

Задачи:

1) воспитывать сознательное отношение к учёбе,    

    взаимопомощь;

2) научить работе в парах сменного состава.

Оборудование:

записи данных можно выполнить на доске или с помощью компьютера и проектора.

  1. Вступительное слово учителя

В течение года мы, изучая новый материал, работали в парах, четверками, группами. Сегодня используем работу в парах сменного состава при повторении темы «Десятичные дроби». Каждый из вас не только проверит свои умения, но и поможет в этом другому ученику.

Вы будете отмечать в карточке, с кем вы работали в паре, поочередно, являясь то «учителем», то «учеником».

Иванов К.- «ученик»

I

II

III

IV

Карточка контроля (с обеих сторон) :

Иванов К.- «учитель»

I

II

III

IV

                       

   

Тот, кто первым выполнит задание №1, проверяет свой ответ у учителя. Если ответ правильный, то он теперь будет выступать в роли «учителя».

Если ученик решил неверно, то вы, как учитель, объясняете, в чем его ошибка. Когда ученик справляется с этим заданием, он должен решить такое же задание из другого варианта. Ваша задача проверить выполнение и записать в его карточке свою фамилию и «+» под № задания.

К концу урока, вам надо справиться без ошибок со всеми заданиями и как можно большему числу одноклассников оказать помощь.

  1. Разминка. На доске записаны примеры. Ваша задача, решив их, составить фразу, которая и будет девизом нашего урока. Разделимся на три команды.

  •               1,6 : 0,1                  
  •                26 : 10
  •            0,63 х 100
  •             0,64 : 1,6
  •               36 х 0,01
  •            0,36 х 10
  • 0,26 : 0,1
  •   0,4 : 0,01
  •  6,4 х 0,1
  • 0,54 : 0,2
  •  0,8 х 9
  •  4,8 : 0,3
  •   0,52 : 0,2
  •   0,72 : 0,01
  • 0,78 : 0,3
  • 0,7 х 0,9
  •  2,6 : 10
  •   27 : 100

Я

Т

У

Р

Х

А

Д

Л

Е

В

П

М

О

С

Ч

0,64

16

0,4

3,6

72

0,26

16

63

2,6

0,36

2,7

40

7,2

0,27

0,63

Задание всем – поставить в соответствие ответам буквы.

Итак, девиз нашего урока: «Делу время, потехе час».

  1. Работа с карточками.

Учитель ещё раз объясняет, что к следующей карточке необходимо приступать только после того, как будет проверена первая.

  1. Вариант.

   

  1. Выполнить действия:

а) 8,7 – 1,3 х (29,04 : 4,8);

  1. Решить уравнения:

        а) 5х + 3х – 1,3 = 1,1;

  1.  Решить задачу:

        а) Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

  1.  Решить задачу:

         а) Среднее арифметическое трех чисел 3,4. Второе число больше первого в 2 раза, а третье число больше второго на 0.4. Найдите каждое из этих чисел.

  1. Вариант.

  1. Выполнить действия:

б) 1,134:(10-7,2)х1,2;

  1. Решить уравнение:

б) 4у+7у+1,8=9,5;

  1. Решить задачу:

б) Из сливочного масла получается 70% топленого. Сколько топленого масла получится из 8,5кг сливочного?

 

  1. Решить задачу:

б) Среднее арифметическое трех чисел 1,72. Второе число в 1,2 раза больше третьего и на 0,4 меньше первого. Найдите каждое из чисел

Итоги урока:

1. Учащиеся получают 2 оценки: «5» - решение всех 4-х заданий без ошибок;

                                                        «4» - решены все задания с 1 ошибкой или

                                                                 решены 3 задания;

                                                        «3» - решены 3 задания с 1 ошибкой или

                                                                 решены 2 задания.

Вторая оценка: «5» - проверено более 7 заданий;

                           «4» - проверено более 5 заданий;

                           «3» - проверено меньше 5 заданий.

2. Выявляются учащиеся, которые не справились с заданиями. На следующем уроке с ними работают сильные ученики.

3. Таким образом, ликвидируются все недочеты в изучении этой темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику Виленкин...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...

Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Открытый урок в 5 классе по теме: "Совместные действия с десятичными дробями"

Урок повторения и обобщения темы "Десятичные дроби" по учебнику Н.Я.Виленкина...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...