Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
методическая разработка по математике
Помощь учителю в обучении, направленном на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий, эффективной подготовке к сдаче ЕГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_podgotovki_uch-sya_k_ege_po_matematike.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ
по математике.
Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий, эффективной подготовке к сдаче ЕГЭ по математике. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами поисковой и творческой деятельности. Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.
Контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2010 года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне. Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:
- тригонометрические уравнения;
- область определения сложной функции;
- использование графика функции при решении неравенства;
- преобразование корня и степени и нахождение их значения;
- свойства функции;
- нахождение углов между плоскостями и прямыми;
- использование графика в решение задач с параметрами.
Основная цель работы учителя - подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством.
Для этого необходимо:
- Учителю обладать необходимыми компетенциями.
- Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ.
- Систематизировать повторение программного материала.
- Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.
Направления деятельности учителя математики
по подготовке учащихся к ЕГЭ:
1. Методическая подготовка учителя к ЕГЭ.
- Знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ через
городское МО и администрацию гимназии;
- Повышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать
свои способности при решении заданий части С).
2. Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ.
- Входное диагностирование учащихся 11 кл. за курс 10 кл.;
- Тематическое тестирование по основным разделам курса;
- Контрольные зачеты по алгебре и началам анализа в конце 11 кл.;
- Проведение пробных работ в формате ЕГЭ.
3. Создание банка тестовых заданий.
- Создание тестов по основным темам курса;
- Тренировочные тесты;
- Итоговые тесты;
- Тесты прошлых лет;
- Тесты пробных экзаменов в формате ЕГЭ.
4. Организация вводного, текущего и итогового повторения.
- Вводное повторение;
- Текущее повторение (по горизонтали);
- Итоговое повторение (по вертикали) по темам:
- «Числа и вычисления»
- «Функции»
- « Выражения и преобразования»
- «Уравнения и неравенства»
- «Геометрические фигуры и их свойства»
- Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки
Учащегося.
5. Организация самостоятельной работы учащихся.
- Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ;
- Организация самостоятельной работы по материалам в интернете.
6. Психологическая подготовка учащихся.
- Обучение приему «Движение вверх-вниз»;
- Обучение жесткому самоконтролю времени;
-Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий;
- Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке
как способам проверки результатов.
Опасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик. Поэтому задача учителя не просто “натаскать” ученика на решение задач демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научить выпускника думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета.
При составлении тестовых работ необходимо руководствоваться следующими документами и пособиями:
- Сборник нормативных документов. Математика. Министерство
образования РФ. Москва, изд. «Дрофа» 2008г.
- Спецификация экзаменационной работы по математике для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений.
- Программы для общеобразовательных учреждений школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. Дрофа, 2009.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике /Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2000.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по
математике /Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2002.
- Дорофеев Г. В., Муравин Г. К., Седова Е. А. Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс B) за курс средней школы, 11 класс: пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000. – 160 с.
- Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. «Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачёты. 10-11 классы. Москва, изд. «Мнемозина», 2005г.
- Л. А. Домогацких «Тригонометрия – это просто!». Пособие для учителей,
школьников и абитуриентов. Москва, изд. «Русское слово», 2004г.
- Г.Г. Левитас. «Карточки для коррекции знаний по алгебре, 10-11 классы».
Москва, изд «Илекса», 2003г.
- О. С. Ивашев-Мусатов. «Начала анализа для школьников». Москва, изд.
«Илекса», 2007г.
- ФИПИ, ЕГЭ 2010, математика. «Учебно-тренировочные материалы для
подготовки учащихся». Москва, изд. «Интеллект-центр», 2009г.
- В. М. Шамшин. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2004г.
- Л.Д. Лаппо, А. В. Морозов, М. А. Попов. «Математика, ЕГЭ, эффективная методика». Москва, изд. «Экзамен», 2010г.
- В.В. Кочагин. «ЕГЭ 2010. «Интенсивная подготовка. Сборник заданий» и
«Тренировочные задания». Москва, изд. «Эксмо», 2010г.
- ФИПИ. «ЕГЭ 2010, математика, реальные варианты». Москва, изд.
«Астрель», 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике...
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"
Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....
Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе
На что следует обращать внимание при подготовке девятиклассников к экзамену по математике. Основные темы и подборка заданий...
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Проблемами современного этапа математической подготовки учащихся к выпускным и вступительным экзаменам в форме ЕГЭ являются и сложность самой математики как науки, и психофизиологические основы форми...
Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»
Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме...
«Методика подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике"
Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работ...