Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе
методическая разработка по математике (9 класс)
Рабочая программа на 2020-2921 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_9_klass-2020-21.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛФИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГООКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
142860 Московская область Ступинский район д. Алфимово владение 20
Тел.\ факс 8(49664) 5-93-10 Alfimovo@rambler.ru
Рассмотрено на заседании школьного методического совета от «____»_______2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Поплавская М.Л. «______»_________2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом и.о. директора школы от «______»____2020г. №_____ ___________Щербаков Н.В. |
Программа
элективного курса по математике
в 9 классе
Решение математических задач
Учитель: Куприянова С.П.
2020 г
Пояснительная записка
Данный элективный курс составлен в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования, учебным планом МБОУ «Алфимовская СОШ» 2020-2021 учебного года, на основе авторской программы по алгебре и геометрии Т. А. Бурмистровой – М: Просвещение, 2015 г.
Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.
Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ГИА
Цель курса:
- Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
- Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
- Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации.
Задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значении в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
- Осуществление работы с дополнительной литературой.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы;
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Числа и выражения | 7 |
2. | Диагностическая работа | 1 |
3. | Уравнения. Системы уравнений | 3 |
4. | Неравенства. Системы неравенств | 2 |
5. | Диагностическая работа | 1 |
6. | Функции и графики | 4 |
7. | Диагностическая работа | 1 |
8. | Прогрессии | 5 |
9. | Теория вероятностей | 3 |
10. | Геометрия | 3 |
11. | Диагностическая работа | 1 |
12. | Сложные задачи, задачи с параметром | 2 |
13. | Диагностическая работа | 1 |
Итого: | 34 |
Содержание тем учебного курса
- Числа и вычисления: Числа: натуральные, рациональные, иррациональные. Соответствия между числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. Стандартная запись числа. Сравнение квадратных корней и рациональных чисел. Текстовые задачи на дроби, отношения, пропорциональность. Округление чисел.
- Проценты: понятие процента. Текстовые задачи на проценты.
- Выражения и их преобразования: Выражения, тождества. Область определения выражений. Составление буквенных выражений, по задачам и по чертежам. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Уравнения, системы уравнений: Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Исследование квадратных уравнений. Дробно - рациональные уравнения. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Задачи, решаемые с помощью уравнений или систем уравнений.
- Неравенства, системы неравенств: неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Множества решений квадратного неравенства.
- Последовательности и прогрессии: Последовательности. Прогрессии. Рекуррентные формулы. Задачи, решаемые с помощью прогрессий.
- Функции: функции, аргумент функции, область определения функции. Нули функции. Максимальное и минимальное значение функции. Чтение графиков функции. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Зависимость между величинами.
- Текстовые задачи: Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу», проценты. Составление уравнений к задачам.
- Статистика и вероятность: Мода, медиана, среднее арифметическое. Статистические характеристики. Решение задач.
- Геометрические задачи: Треугольники. Четырёхугольники. Равенство треугольников. Подобие треугольников. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Окружность. Углы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
1.Уметь выполнять действия с числами:
- Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
- Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений
2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:
- Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3.Уметь решать уравнения и неравенства:
- Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
4.Уметь выполнять действия с функциями:
- Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий.
- Находить значения функции.
- Определять свойства функции по графику.
- Описывать свойства функций.
- Строить графики.
5.Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства в геометрических задачах:
- Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность.
- Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач.
- Применять геометрические формулы для решения задач.
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание учебного материала | Дата проведения | |
по плану | фактич. | ||
1 | Натуральные, рациональные, иррациональные числа | 02.09.2020 | |
2 | Текстовые задачи на дроби, отношения, пропорциональность | 09.09.2020 | |
3 | Понятие процента | 16.09.2020 | |
4 | Текстовые задачи на проценты. | 23.09.2020 | |
5 | Формулы сокращённого умножения | 30.09.2020 | |
6 | Разложение многочленов на множители | 14.10.2020 | |
7 | Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни | 21.10.2020 | |
8 | Диагностическая работа | 28.10.2020 | |
9 | Квадратные и дробно-рациональные уравнения | 04.11.2020 | |
10 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 11.11.2020 | |
11 | Задачи. Решаемые с помощью уравнений и их систем | 25.11.2020 | |
12 | Неравенства с одной переменной | 02.12.2020 | |
13 | Системы неравенств с одной переменной | 09.12.2020 | |
14 | Диагностическая работа | 16.12.2020 | |
15 | Функции и их свойства | 23.12.2020 | |
16 | Область определения и область значений функции. Нули функции | 30.12.2020 | |
17 | Чтение графиков функций и особенности их расположения в координатной плоскости | 13.01.2021 | |
18 | Множества решений квадратного неравенства | 20.01.2021 | |
19 | Диагностическая работа | 27.01.2021 | |
20 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 03.02.2021 | |
21 | задачи, решаемые с помощью прогрессии | 10.02.2021 | |
22 | Задачи на движение | 24.02.2021 | |
23 | Задачи на проценты | 03.03.2021 | |
24 | Задачи на работу, смеси, сплавы | 10.03.2021 | |
25 | Мода, медиана, среднее арифметическое | 17.03.2021 | |
26 | Статистика и вероятность | 24.03.2021 | |
27 | Статистические характеристики. Решение задач | 31.03.2021 | |
28 | Треугольники. Четырёхугольники. | 14.04.2021 | |
29 | Равенство и подобие треугольников. Площади фигур. | 21.04.2021 | |
30 | Пропорциональные отрезки. Углы. Окружность | 28.04.2021 | |
31 | Диагностическая работа | 05.05.2021 | |
32 | Преобразование алгебраических выражений Функции и их графики | 12.05.2021 | |
33 | Задачи с параметром | 19.05.2021 | |
34 | Диагностическая работа | 25.05.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс
Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...
Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"
В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Рабочая программа элективного курса по математике 11 класс
Программа элективного курса по математике "Система подготовки к ЕГЭ" 11 класс расчитана на 17 часов в год, 0,5 ч в неделю...
рабочая программа элективного курса по математики 9 класс "Тождественные преобразования"
рабочая программа элективного курса по математики 9 класс "Тождественные преобразования"...
Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»
В результате прохождения данного элективного курса по математике учитель со...