Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе
методическая разработка по математике (9 класс)

Рабочая программа на 2020-2921 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_9_klass-2020-21.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛФИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГООКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

142860 Московская область Ступинский район д. Алфимово владение 20

Тел.\ факс 8(49664) 5-93-10  Alfimovo@rambler.ru

Рассмотрено на заседании школьного методического совета от «____»_______2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________Поплавская М.Л.

«______»_________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом и.о. директора школы

      от «______»____2020г. №_____

        ___________Щербаков Н.В.

Программа

элективного курса по математике

в 9 классе

Решение математических задач

Учитель: Куприянова С.П.

2020 г


Пояснительная записка

        Данный элективный курс составлен в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования, учебным планом МБОУ «Алфимовская СОШ» 2020-2021 учебного года, на основе авторской программы по алгебре и геометрии Т. А. Бурмистровой – М: Просвещение, 2015 г.

        Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

        Курс соответствует  возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

        Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая  работы, диагностические работы, презентации.

        Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.

        Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ГИА

Цель курса:

  1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
  2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
  3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации,  полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значении в разделе математики, связи с другими темами.
  2. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
  3. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  4. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной  школы;
  5. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Числа и выражения

7

2.

Диагностическая работа

1

3.

Уравнения. Системы уравнений

3

4.

Неравенства. Системы неравенств

2

5.

Диагностическая работа

1

6.

Функции и графики

4

7.

Диагностическая работа

1

8.

Прогрессии

5

9.

Теория вероятностей

3

10.

Геометрия

3

11.

Диагностическая работа

1

12.

Сложные задачи, задачи с параметром

2

13.

Диагностическая работа

1

Итого:

34

Содержание тем учебного курса

  1. Числа и вычисления: Числа: натуральные, рациональные, иррациональные. Соответствия между числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. Стандартная запись числа. Сравнение квадратных корней и рациональных чисел. Текстовые задачи на дроби, отношения, пропорциональность. Округление чисел.
  2. Проценты: понятие процента. Текстовые задачи на проценты.
  3. Выражения и их преобразования: Выражения, тождества. Область определения выражений. Составление буквенных выражений, по задачам и по чертежам. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  4. Уравнения, системы уравнений: Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Исследование квадратных уравнений. Дробно - рациональные уравнения. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Задачи, решаемые с помощью уравнений или систем уравнений.
  5. Неравенства, системы неравенств: неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Множества решений квадратного неравенства.
  6. Последовательности и прогрессии: Последовательности. Прогрессии. Рекуррентные формулы. Задачи, решаемые с помощью прогрессий.
  7. Функции: функции, аргумент функции, область определения функции. Нули функции. Максимальное и минимальное значение функции. Чтение графиков функции. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Зависимость между величинами.
  8. Текстовые задачи: Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу», проценты. Составление уравнений к задачам.
  9. Статистика и вероятность: Мода, медиана, среднее арифметическое. Статистические характеристики. Решение задач.
  10. Геометрические задачи: Треугольники. Четырёхугольники. Равенство треугольников. Подобие треугольников. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Окружность. Углы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

1.Уметь выполнять действия с числами:

  • Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений

2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:

  • Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
  • Применять свойства арифметических квадратных корней  для вычисления значений и преобразований выражений , содержащих корни.

3.Уметь решать уравнения и неравенства:

  • Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

4.Уметь выполнять действия с функциями:

  • Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов  арифметической и геометрической прогрессий.
  • Находить значения функции.
  • Определять свойства функции по графику.
  • Описывать свойства функций.
  • Строить графики.

5.Уметь выполнять вычисления  и приводить обоснованные доказательства в геометрических задачах:

  • Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность.
  • Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач.
  • Применять геометрические формулы для решения задач.


Календарно-тематическое планирование

Содержание учебного материала

Дата проведения

по плану

фактич.

1

Натуральные, рациональные, иррациональные числа

02.09.2020

2

Текстовые задачи на дроби, отношения, пропорциональность

09.09.2020

3

Понятие процента

16.09.2020

4

Текстовые задачи на проценты.

23.09.2020

5

Формулы сокращённого умножения

30.09.2020

6

Разложение многочленов на множители

14.10.2020

7

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

21.10.2020

8

Диагностическая работа

28.10.2020

9

Квадратные и дробно-рациональные уравнения

04.11.2020

10

Уравнения с двумя переменными и их системы

11.11.2020

11

Задачи. Решаемые с помощью уравнений и их систем

25.11.2020

12

Неравенства с одной переменной

02.12.2020

13

Системы неравенств с одной переменной

09.12.2020

14

Диагностическая работа

16.12.2020

15

Функции и их свойства

23.12.2020

16

Область определения и область значений функции. Нули функции

30.12.2020

17

Чтение графиков функций и особенности их расположения в координатной плоскости

13.01.2021

18

Множества решений квадратного неравенства

20.01.2021

19

Диагностическая работа

27.01.2021

20

Арифметическая и геометрическая прогрессии

03.02.2021

21

задачи, решаемые с помощью прогрессии

10.02.2021

22

Задачи на движение

24.02.2021

23

Задачи на проценты

03.03.2021

24

Задачи на работу, смеси, сплавы

10.03.2021

25

Мода, медиана, среднее арифметическое

17.03.2021

26

Статистика и вероятность

24.03.2021

27

Статистические характеристики. Решение задач

31.03.2021

28

Треугольники. Четырёхугольники.

14.04.2021

29

Равенство и подобие треугольников. Площади фигур.

21.04.2021

30

Пропорциональные отрезки. Углы. Окружность

28.04.2021

31

Диагностическая работа

05.05.2021

32

Преобразование алгебраических выражений Функции и их графики

12.05.2021

33

Задачи с параметром

19.05.2021

34

Диагностическая работа

25.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...

Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"

В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Рабочая программа элективного курса по математике 11 класс

Программа элективного курса по математике "Система подготовки к ЕГЭ" 11 класс расчитана на 17 часов в год, 0,5 ч в неделю...

рабочая программа элективного курса по математики 9 класс "Тождественные преобразования"

рабочая программа элективного курса по математики 9 класс "Тождественные преобразования"...

Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»

                              В результате прохождения данного элективного курса по математике   учитель со...