рабочая программа элективного курса по математики 9 класс "Тождественные преобразования"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме
рабочая программа элективного курса по математики 9 класс "Тождественные преобразования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.docx | 83.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Федеральный стандарт среднего полного общего образования по математике. 2004г
2. Примерная программа среднего полного общего образования по математике.
3. Авторской программы «Тождественные преобразования выражений. Математика» учеб. пособие/М. В. Шабанова, О.Л.Безумова, С.Н. Котова, Е.В. Минькина и др. – М.: Дрофа, 2008 (Элективные курсы 8-9 классы)
4. Инструктивно - методического письма Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, БелРИПКППС «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
5.Учебного плана МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Белгородской области на 2013-2014 уч. год
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формированию представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
- -Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной об- щеобразовательной школы;
- -Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
- -Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
В авторскую программу внесены изменения: элективный курс рассчитан на 26 учебных часов, так как в 9-м классе согласно учебному базисному плану 34 учебных недели, то добавлено 8 часов на темы: «Числовые множества» (1 час), «Тождественное равенство выражений с переменными» (2 часа), «Применение тождественных преобразований к решению задач на вычисление значений выражений» (4 часа), «Числовые неравенства и их свойства» (1час), «Тождественное неравенство выражений», в связи с тем, что при итоговой аттестации на эти темы больше уделяется внимания. В авторской программе итоговая контрольная рассчитана на 2 часа. В связи с невозможностью в условиях школьного расписания уроков провести 2-х часовую контрольную работу, двухчасовая контрольная работа заменена одночасовой, а оставшийся час добавлен на изучение темы «Тождественное неравенство выражений».
Данная рабочая программа составлена для изучения материала по учебному пособию «Тождественные преобразования выражений». Математика. 8-9 кл. : учеб.пособие/ М.В. Шабанова., О.Л. Безумова, С.Н.Котова и др.-М.:Дрофа,2008.- (Элективные курсы)
Курс рассчитан на 34 занятия
Итоговый контроль реализуется в форме традиционной контрольной работы
Основная форма организации учебного процесса – урок.
На уроках большое внимание уделяется:
- дифференцированному подходу в обучении,
- рациональной организации урока,
- психологической обстановке на занятиях,
- созданию атмосферы успеха,
В течение учебного часа происходит смена видов деятельности.
На каждом уроке проводятся:
- эмоциональная разрядка
- физкультминутки, корректировка осанки обучающихся
- гимнастика для глаз
- соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим)
Основные методические особенности курса:
-Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
-Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
-Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
-Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
-Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание курса | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактического проведения |
Числовые множества | 2+1 | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Понятие числового множества. Способы задания числового множества | 1 | ||
2 | . Способы изображения числовых множеств Объединение множеств. | 1 | ||
3 | Способы изображения числовых множеств Объединение множеств. | 1 | ||
Тождественное равенство выражений с переменными | 4+2 | |||
4 | Выражения с переменными и связанные с ним числовые множества. Понятие тождественного равенства выражений на множестве | 1 | ||
5 | Выражения с переменными и связанные с ним числовые множества. Понятие тождественного равенства выражений на множестве | 1 | ||
6 | Выражения с переменными и связанные с ним числовые множества. Понятие тождественного равенства выражений на множестве | 1 | ||
7 | Методы доказательства и опровержения тождественного равенства. Виды тождественных преобразований | 1 | ||
8 | Методы доказательства и опровержения тождественного равенства. Виды тождественных преобразований | 1 | ||
9 | Методы доказательства и опровержения тождественного равенства. Виды тождественных преобразований | 1 | ||
Применение тождественных преобразований к решению задач на вычисления значений выражения | 12+4 | |||
10 | Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных и иррациональных выражений | 1 | ||
11 | Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных и иррациональных выражений | 1 | ||
12 | Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных и иррациональных выражений | 1 | ||
13 | Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных и иррациональных выражений | 1 | ||
14 | Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения | 1 | ||
15 | Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения | 1 | ||
16 | Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения | 1 | ||
17 | Повторный инструктаж по ТБ. Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения | 1 | ||
18 | Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители | 1 | ||
19 | Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители | 1 | ||
20 | Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители | 1 | ||
21 | Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители | 1 | ||
22 | Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач | 1 | ||
23 | Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач | 1 | ||
24 | Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач | 1 | ||
25 | Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач | 1 | ||
Числовые неравенства и их свойства | 2+1 | |||
26 | Свойства числовых неравенств. Доказательства числовых неравенств. | 1 | ||
27 | Свойства числовых неравенств. Доказательства числовых неравенств | 1 | ||
28 | Свойства числовых неравенств. Доказательства числовых неравенств | 1 | ||
Тождественное неравенство выражений | 4+1 | |||
29 | Понятие тождественного равенства и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач | 1 | ||
30 | Понятие тождественного равенства и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач | 1 | ||
31 | Понятие тождественного равенства и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач | 1 | ||
32 | Понятие тождественного равенства и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач | 1 | ||
33 | Понятие тождественного равенства и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач | 1 | ||
34 | Контрольная работа | 1 |
Структура курса
Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
1.«Числовые множества»;
2.«Тождественное равенство выражений с переменными»;
3.«Применение тождественных преобразований к решению задач на вычисление значений выражений»;
4.«Числовые неравенства и их свойства».
Формы и средства контроля
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, самостоятельные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения обучающихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговая контрольная работа
Методическая литература
Тождественные преобразования выражений. Математика.8-9 кл. : учеб.пособие/ М.В. Шабанова., О.Л. Безумова, С.Н.Котова и др.-М.:Дрофа,2008.- Элективные курсы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"
Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьном...
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
Рабочая программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» 6 класс.
Программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» в 6 классе рассчитана на 35 часов и направлена на то, чтобы увеличить интерес учеников шестого класса к математ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Единый экзамен по математике: теория и практика решения задач».11 класс
Изучение данного курса позволит повторить школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии, подготовить учащихся к сдаче экзамена .Поэтому в содержание курса вкл...