Рабочая программа элективного курса по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Щеглова Галина Игнатьева

Программа элективного курса по математике "Система подготовки к ЕГЭ" 11 класс расчитана на 17 часов в год, 0,5 ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyi_kurs_11_klass.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №78»

«Утверждаю»

директор МБОУ «СОШ №78»

___________ Л.А.Владимирова

приказ №___ от 31.08.2013г

Рабочая программа

элективного курса по математике

«Система подготовки к ЕГЭ по математике»

 

составитель: Щеглова Г.И.

Рассмотрена

на методическом совете

протокол №1 то 23.08.2013

Рассмотрена

на педагогическом совете

протокол №1 от 27.08.2013

год составления:2013

Пояснительная записка

 ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

 Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 17 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:

 Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.

 Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

 Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Цели курса:

 - практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

 - создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

 -  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

 -  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

 -  активизировать познавательную деятельность учащихся;

 -  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

 - формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

 -   привить учащимся основы экономической грамотности;

 - повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

 -  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

^ Курсу отводится 0,5 час в неделю. Всего 17 часа.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.

Содержание курса:

. Текстовые задачи (3ч.)

 Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

. Выражения и преобразования (3 ч.)

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Функции и их свойства (2ч.)

 Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

  Уравнения, неравенства и их системы (3ч.)

 Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

 неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром (1ч.)

 Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.

Планиметрия (2ч.)

 Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

  Стереометрия (1ч.)

 Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

  Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (3ч.)

 Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2013-2014г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания В1-В12). Примеры заданий с развернутым ответом (задания С1-С6). Тренировочные варианты ЕГЭ 2013-2014г.  Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!

 

Требования к уровню подготовленности учащихся.

 В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

 -  вычислять значения корня, степени, логарифма;

 -  находить значения тригонометрических выражений;

 - выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

 - решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

 -  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

 -   применять аппарат математического анализа к решению задач;

 -    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

 -    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

 -знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

 -   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

 - решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

 -   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

№ урока

Тема урока

Виды деятельности  обучающихся

Планируемые обязательные результаты

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Текстовые задачи (3 ч)

Уметь:  решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

1

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

2

Задачи на работу и движение

3

Задачи на анализ практической ситуации

тестовые задания

Выражения и преобразования (3ч)

Уметь:  выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

4

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

5

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

6

Преобразования тригонометрических выражений.

тестовые задания

Функции и их свойства (2ч)

Уметь:  применять аппарат математического анализа к решению задач

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

7

Производная, ее геометрический и физический смысл.

8

        

Исследование функции с помощью производной.

тестовые задания

Уравнения, неравенства и их системы (3ч)

Уметь:  решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

9

Иррациональные уравнения и их системы.

10

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

11

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

тестовые задания

Планиметрия (1ч)

Уметь: решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

12

Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

тестовые задания

Стереометрия (3ч)

Уметь:  решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

13

Площади поверхностей и объемы тел

тестовые задания

 Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ (4ч)

14

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).

тест

15

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).

тест

16

        

Тренировочные варианты ЕГЭ

тест

17

        

Тренировочные варианты ЕГЭ

тест

Литература

 1. Кочагин В.В. ЕГЭ 2011. Математика: сборник заданий– М.: Эксмо, 2010.

 2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2011: Математика. - М.:А:Астрель,2011.-(ФИПИ).

 3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2011. Универсальные  материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011) .

 4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2012. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2011

 5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В1-В6)- Легион-М, Ростов-на-Дону, 2010.

 6. Сугоняев И.М. Математика. 2011. Проверка готовности к ЕГЭ – Саратов: Лицей, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"

Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьном...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Рабочая программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» 6 класс.

Программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» в 6 классе рассчитана на 35 часов и направлена на то, чтобы увеличить интерес  учеников шестого  класса к математ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Единый экзамен по математике: теория и практика решения задач».11 класс

     Изучение данного курса позволит  повторить школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии, подготовить учащихся к сдаче экзамена .Поэтому в содержание курса вкл...

Рабочая программа элективного курса по математике для 8 класса "Математика плюс"

Программа  образовательной программы «Математика плюс» предназначена для учащихся 8 класса, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услыша...