Рабочая программа элективного курса по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Программа элективного курса по математике "Система подготовки к ЕГЭ" 11 класс расчитана на 17 часов в год, 0,5 ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyi_kurs_11_klass.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №78»
«Утверждаю»
директор МБОУ «СОШ №78»
___________ Л.А.Владимирова
приказ №___ от 31.08.2013г
Рабочая программа
элективного курса по математике
«Система подготовки к ЕГЭ по математике»
составитель: Щеглова Г.И.
Рассмотрена
на методическом совете
протокол №1 то 23.08.2013
Рассмотрена
на педагогическом совете
протокол №1 от 27.08.2013
год составления:2013
Пояснительная записка
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 17 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:
Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
^ Курсу отводится 0,5 час в неделю. Всего 17 часа.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Содержание курса:
. Текстовые задачи (3ч.)
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
. Выражения и преобразования (3 ч.)
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства (2ч.)
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы (3ч.)
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром (1ч.)
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия (2ч.)
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия (1ч.)
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (3ч.)
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2013-2014г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания В1-В12). Примеры заданий с развернутым ответом (задания С1-С6). Тренировочные варианты ЕГЭ 2013-2014г. Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
№ урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые обязательные результаты | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
Текстовые задачи (3 ч) | Уметь: решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | ||
1 | Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). | |||
2 | Задачи на работу и движение | |||
3 | Задачи на анализ практической ситуации | тестовые задания | ||
Выражения и преобразования (3ч) | Уметь: выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | ||
4 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений | |||
5 | Тождественные преобразования логарифмических выражений. | |||
6 | Преобразования тригонометрических выражений. | тестовые задания | ||
Функции и их свойства (2ч) | Уметь: применять аппарат математического анализа к решению задач | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | ||
7 | Производная, ее геометрический и физический смысл. | |||
8 |
Исследование функции с помощью производной. | тестовые задания | ||
Уравнения, неравенства и их системы (3ч) | Уметь: решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами, | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | ||
9 | Иррациональные уравнения и их системы. | |||
10 | Показательные уравнения, неравенства и их системы. | |||
11 | Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | тестовые задания | ||
Планиметрия (1ч) | Уметь: решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | ||
12 | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. | тестовые задания | ||
Стереометрия (3ч) | Уметь: решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | ||
13 | Площади поверхностей и объемы тел | тестовые задания | ||
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ (4ч) | ||||
14 | Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12). | тест | ||
15 | Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12). | тест | ||
16 |
Тренировочные варианты ЕГЭ | тест | ||
17 |
Тренировочные варианты ЕГЭ | тест |
Литература
1. Кочагин В.В. ЕГЭ 2011. Математика: сборник заданий– М.: Эксмо, 2010.
2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2011: Математика. - М.:А:Астрель,2011.-(ФИПИ).
3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2011. Универсальные материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011) .
4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2012. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2011
5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В1-В6)- Легион-М, Ростов-на-Дону, 2010.
6. Сугоняев И.М. Математика. 2011. Проверка готовности к ЕГЭ – Саратов: Лицей, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьном...
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
Рабочая программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» 6 класс.
Программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» в 6 классе рассчитана на 35 часов и направлена на то, чтобы увеличить интерес учеников шестого класса к математ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Единый экзамен по математике: теория и практика решения задач».11 класс
Изучение данного курса позволит повторить школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии, подготовить учащихся к сдаче экзамена .Поэтому в содержание курса вкл...
Рабочая программа элективного курса по математике для 8 класса "Математика плюс"
Программа образовательной программы «Математика плюс» предназначена для учащихся 8 класса, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услыша...