Интегрированный урок "Физико-математический турнир" для 8-х классов
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок для учащихся 8-х классов
«Физико-математический турнир».
Цель урока: ученик получит возможность рассмотреть взаимосвязь двух наук – математики и физики через решение физических задач с помощью математических знаний; что способствует развитию познавательного интереса к изучению физики и математики.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя о роли физики и математики, об их интеграции.
II. Сегодня наш урок пройдёт в форме игры «Крестики-нолики».
У нас две команды, с помощью жребия выберем код команды «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса.
Перед вами игровое поле.
Вспомни | Тест | SOS |
Задачи на движение | Чтение графика | Перевод единиц в СИ |
Задачи на смекалку | Письмо из прошлого | Эрудит |
Начинаем игру обязательно с первого квадрата: «Вспомни». На доске, на втором табло мы будем выставлять код команды – «крестик» или «нолик», чтобы участники могли следить за ходом игры.
III. Подведение итогов.
Вспомни
Вам предлагается закончить формулы:
Тест (содержит вопросы по математике и физике).
1.Способ передачи тепла в вакууме.
а) теплопроводность
в) конвекция
с) излучение
2.Процесс увеличения внутренней энергии при повышении его температуры.
а) кипение
в) плавление
с) нагревание
3. Первоначальная единица измерения количества теплоты.
а) калория
в) джоуль
с) паскаль
4. В каких телах теплопередача не может происходить путём конвекции.
а) в воде
в) в песке
с) в воздухе
5. В каком чайнике быстрее остынет вода
а) быстрее в закопчённом
в) быстрее в белом
с) одинаково
6. Какими формулами
а) Q=cm(t2-t1) в) Q=m c) Q=mq d) Q=mL
следует пользоваться для расчёта количества
теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.
7. Какими формулами
а) Q=cm(t2-t1) в) Q=m c) Q=mq d) Q=mL
следует пользоваться для расчёта количества теплоты, необходимого для плавления куска льда, взятого при температуре 00С и дальнейшего испарения образовавшейся воды.
8. Какое число записано в стандартном виде
а) 36*10-17
в) 1,235*106
с) 0,87*103
9. Из предложенных функций выберите линейную
а) y=2x+3
в) y=x2-6
c) y=5/x+4
10. Найдите абсолютную погрешность приближения
числа 0,1975 числом 0,198
а) -0,0005
в) 0,0005
с) 0,002525
SOS
Побеждает та команда, которая назовёт как можно больше учёных, внёсших свой вклад в математику или физику.
Дополнительный вопрос: назовите физика, лауреата Нобелевской премии, проживающего в Санкт-Петербурге. (Жорес Алфёров).
Задачи на движение.
Чтение графиков.
ЗАДАЧА № 1
- Какой процесс изображает график?
- Для какого вещества составлен график?
- Что происходит на участке АВ?
- Что происходит на участке СД?
ЗАДАЧА № 2
- Что происходит на участке АВ?
- Что происходит на участке ВС?
- При какой температуре было начато наблюдение?
- Для какого вещества составлен график?
Задачи на смекалку.
1. Пять землекопов в 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов в 100 часов выкопают 100м канавы?
Решение: 5 землекопов в 1 час вырыли бы 1м, а в 100 часов – 100м.
Ответ: 5 землекопов
2. Улитка вздумала взобраться на дерево в 15м высотой. В течение каждого дня она успевала подниматься на 5 м, но каждую ночь, во время сна, спускалась вниз на 4м. Через сколько суток она достигнет вершины дерева?
Решение: в первые 10 суток улитка поднимется на 10м, по 1м в сутки; в течение же одного следующего дня она всползёт ещё на 5м, то есть достигнет верхушки дерева.
Ответ:10 суток и один день.
3. Пояс с пряжкой стоит 68 рублей. Пояс дороже пряжки на 60 рублей. Сколько стоит пряжка?
Решение:
Пояс – (х+60)
Пряжка – х
Всего: (х+60)+х или 68
х+х+60=68
2х=8
х=4 – стоит пряжка.
Ответ: 4 рубля.
4. Сколько граней у шестигранного карандаша (ненаточенного)?
Ответ: 8 граней.
5. На какую длину вытянется полоска, составленная из всех миллиметровых квадратиков 1кв.м, приложенных друг к другу вплотную?
Решение:
В квадратном метре тысяча тысяч кв.мм.
1 м2=1 000 000мм2
Каждая тысяча приложенных друг к другу миллиметровых квадратиков составляет 1м, тысяча тысяч их составляет 1000м, то есть 1км.
Ответ: полоска вытянется на 1км.
Перевод единиц в СИ
Переведите в СИ: Ответ:
5 тонн= 5000кг
0,23 км= 230м
23 кН= 23000Н
66 м2 = 66м2
165 гр= 0,165кг
25 см2 = 0,0025м2
17 мм = 0,017м
34 МПа = 34000000Па
354 мН= 0,354 Н
51 ц = 5100кг
200 см3 = 0,0002м3
72 км/ч = 20м/с
3,5 мин = 210с
2 кг 350 г = 2,35 кг
Письмо из прошлого.
Задача из прошлого.
Основание древних египетских пирамид – строго горизонтальная поверхность. Как удавалось египтянам, не имеющим современной техники,
добиваться такой горизонтальности?
Решение.
Поверхность воды всегда горизонтальна. Египтяне заливали строительную площадку водой. По мере уменьшения слоя воды из-под неё показывались вершинки – неровности, которые тут же срывали.
Эрудит.
Разгадайте кроссворд:
1 | 4 |
|
| 5 |
|
|
| 6 | ||||||||||||||
| 2 | 3 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
11 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
По вертикали:
1.Древнегреческий учёный-математик, физик, механик (III в. до н.э.)
2.Известный английский учёный-физик, математик, астроном.
3.Зависимость, выраженная условными знаками.
4.Наука о природе.
5.Единица длины.
6.Процесс перехода пара в жидкость.
По горизонтали:
4.Чертёж, изображающий различные зависимости.
7.Округлённое, не совсем точное значение числа.
8.Процесс перехода твёрдого тела в жидкое.
9.Одна из самых древних наук.
10.Вид функции.
11. 1000000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
Интегрированный урок по математике в 5 классе ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ с элементами экологии
Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Н.И. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2006. Разработка представляет собой урок-закрепление умений и навык...
Интегрированный урок СБО – математики в 8 классе: «Считаем вместе и правильно»
Конспект интегрированного урока СБО и математики предназначен для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходован...
Интегрированный урок МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ в 8 классе "ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ""
На уроке проводится обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Преобразование рациональные выражений» через закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычи...
Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»
На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....
Интегрированный урок по немецкому языку, 3 класс.
интегрированный урок (немецкий язык и музыка) на тему "Der Herbst" можно провести в 3 классе для закрепления изученного во 2 части учебника и для знакомства с немецким композитором....
Интегрированный урок математика-информатика в 5 классе "Язык геометрических фигур"
Цельурока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации. Задачи:обучающие: закрепление навыков по кодированию информации и представл...