Познавательная игра по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Разработка познавательной игры по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса включает в себя сценарий и презентацию. Цель игры: формирование познавательного интереса к предмету биология, углубление и обобщение знаний о строение клетки, органах растений и системах органов животных, процессах жизнедеятельности живых организмов. Нестандартные формулировки вопросов требуют не только знания биологии, но и смекалки. Мероприятие можно провести в рамках декады биологии или как обобщающий урок курса "Биология. Живой организм. 6 класс".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Своя игра. Тайны организма»
Мероприятие может быть проведено в рамках декады биологии или как обобщающий урок в конце учебного для учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Жизнедеятельность организма».
Цель: формирование познавательного интереса к предмету биология, обобщение и систематизация знаний о строении клетки, органах растений и системах органов животных, процессах жизнедеятельности живых организмов.
Задачи:
- активизировать и расширить субъективный опыт учащихся;
- развивать внимание, память, речь, сообразительность, находчивость, аналитико- синтезирующее мышление;
- воспитывать устойчивый интерес к биологии, положительное отношение к знаниям.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация Power Point.
Форма проведения: познавательная игра по принципу ТV- игры.
Методы и приемы: частично-поисковый, словесно – наглядно – практический.
Подготовка мероприятия: в кабинете организовано рабочее место для команд, работы жюри, подготовлены призы, команды сформированы заранее и получили здание придумать название и девиз.
Содержание и правила:
Игра состоит из 2 раундов, в каждом члены команды по очереди выбирают тему, затем вопросы (максимально 5 вопросов). За каждый ответ команда может получить от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности выбранного вопроса. На обдумывание ответа у вас в первом раунде 1\2 минуты, во втором 1 минута. Если ответ неправильный, команда штрафуется соответственно номиналу вопросу. Есть особенные вопросы:
«Счастливый случай» - команда получает указанное число баллов.
«Несчастный случай» - команда штрафуется на указанное количество баллов.
«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде – сопернику.
«Вопрос-аукцион» - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.
«Своя игра» - команда имеет право уменьшить или увеличить число баллов за вопрос.
«Музыкальная пауза» - физкультминутка.
В случае проведения игры на обобщающем уроке, организовать работу 2 команд, а на внеклассном мероприятие трех команд. Каждая из команд, может выбрать по 5 вопросов в раунде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ход мероприятия
Слайд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд 1 | I.Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я приглашаю ваш на состязание команд «Своя игра. Тайны организма». Сегодня трем замечательным командам выпала удача показать свои знания, находчивость и смекалку. Прошу представиться команды! У нас в гостях жюри (представляет жюри) Жюри оценивает представление команд: максимально 3 балла | Команды представляются (название и девиз). |
Слайд 2 -3 | Для успеха в любой игре нужно знать правила. Девиз игры: Соблюдая правила, вы можете заставить их работать на себя. Неизвестный автор Знакомит команды с правилами игры. | Изучают правила игры. |
Слайд 4 | II. Основной этап игры «Тайны организма» Внимание! Начинаем 1 раунд! | Первая выбирает вопрос команда, получившая максимальный балл. |
Слайд 5 «Тайны организма» - слайд 23 Слайд 10 «Кот в мешке» Слайд 12 «Счастливый случай» Слайд 26 «Музыкальная физкультминутка». | Команды по очереди выбирают тему и вопросы 1 раунда. Темы: клетка и химический состав, органы растений, органы и системы органов животных Гиперссылка переводит на слайд с текстом вопроса. После устного ответа команды, по щелчку, открывается правильный ответ на этом же слайде. С каждого слайда, значок возвращает игру на слайд 5 (выбор вопросов). Переход к самому вопросу по щелчку на знак возвращает игру на слайд 5 «Музыкальная физкультминутка». Переход к вопросу по щелчку. | Команды выбирают, обсуждают задания и отвечают на вопросы устно. Сопоставляют свои ответы с предложенными учителем. Команда может отдать вопрос сопернику. Если ответ правильный, количество баллов увеличивается на 20 (по сравнению с номиналом). Команда получает призовые баллы без ответа на вопрос. Все участники игры участвуют в физкультминутке |
Слайды 21, 29 «Кот в мешке» Слайд 23 «Аукцион» Слайд 24 «Раунд 2» Слайды 27,32 «Несчастный случай» Слайд 36 «Своя игра» Слайд 38 «Счастливый случай» | Переход к самому вопросу по щелчку на знак Любая команда может «перекупить» вопрос, увеличив стоимость вопроса, но в случаи ошибки получает штраф. Переход к слайду 25 по значку на слайде 42 (Подведение итогов). Начинаем 2 раунд! Темы вопросов: жизнедеятельность, организм и среда, переведите термины возвращает игру на слайд 24 После принятия решения командой, учитель по щелчку открывает вопрос, а после ответа, повторный щелчок | Команда может отдать вопрос сопернику. Если ответ правильный, количество баллов увеличивается на 20 (по сравнению с номиналом). Команды выбирают, обсуждают задания и отвечают на вопросы устно. Сопоставляют свои ответы с появляющимися на слайде. Команда получает штрафные баллы. Команда принимает решение об уменьшении или увеличении баллов за вопрос, до его появления на слайде Команда получает призовые баллы без ответа на вопрос. |
Слайд 42 «Музыкальная остановка» | Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «Узнай песенку». III. Подведение итогов игры. Жюри объявляет итоги игры. Поздравляют победителей, награждают всех участников сладкими призами. | Учащиеся отгадывают детские песни по отрывку мелодии. |
Слайды 43 «Интернет –ресурсы» |
Литература
- Учебник: Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс»– М.: Дрофа,2011.
- Т.А. Дмитриева, С.И. Гуленков, С.В. Суматохин и др. «Биология: 1600 задач, тестов, проверочных работ для школьников и поступающих в вузы». – М.: Дрофа,1999.- 432с.
Вопросы на слайдах 7,9,11,13,14,15,16,20,28,30 составлены автором данного сценария.
Подписи к слайдам:
баллов
Самое распространенное неорганическое вещество в теле Миши…
Вода
Счастливый случай
+10 баллов
10 баллов.
Именно это гордое
животное
выбрано талисманом хоккейной команды «
Югра
»
Мамонт
Жизнедеятельность
10
20
30
40
50
Организм и среда
10
20
30
40
50
Переведите
термины
10
20
30
40
50
Счастливый случай
+20 баллов
Соблюдая правила,
вы
можете заставить их работать на себя
.
Неизвестный
автор
В игре принимает участие две команды.
Побеждает команда, набравшая наибольшее
количество очков.
Игра состоит из двух раундов, в каждом члены
команды по очереди выбирают тему, затем вопросы (максимально 5 вопросов).
За каждый ответ команда может получить от 10 до
50 баллов, в зависимости от сложности выбранного
вопроса.
На обдумывание ответа у вас 1 минута.
Если ответ неправильный, команда штрафуется
соответственно номиналу вопросу.
30 баллов
Все системы органов Саши работают согласованно, как единое целое.
Благодаря чему достигается такая согласованность?
…
деятельности нервной и эндокринной систем
20 баллов
Один ученик считает, что вольвокс питается
автотрофно
, а другой утверждает –
гетеротрофно
. Как вы разрешите этот спор?
Оба правы, такой тип питания называется
миксотрофный
.
50 баллов
хлорофилл
«Зеленый пигмент растений »
10 баллов
Мельчайшая часть организма, выполняющая все жизненно необходимые функции…
Клетка
Может ли ученик 6 класса определить, молодую или старую клетку лука он видит с помощью микроскопа? Как?
вакуоль
Может. В молодой клетке обычно несколько мелких вакуолей, а в старой одна крупная.
50 баллов
Определите тип каждого плода:
1
2
1-костянка 2- семянка 3- боб
4- тыквина 5- померанец
3
4
5
РАУНД
Своя игра
«Тайны
организма»
«Несчастный случай»
- 10 баллов
10 баллов
«Процесс получения организмами веществ и энергии»
Питание
Своя игра
«Тайны организма»
познавательная биологическая игра
(6 класс)
Автор: Кузнецова Альфреда
Накипова
учитель химии и биологии
МБОУ «
Новоаганская
ОСШ №2»
ХМАО,
гп
.
Новоаганск
40 баллов:
«Своя игра»
С помощью какого приспособления данное растение может «осуществить свои сны»?
Под забором у края степей
Сладко спал одинокий репей;
Спал и видел прекрасные сны,
Как он вцепиться в чьи-то штаны,
В волчий хвост или в заячью грудь
И в далекий отправится путь
.
С
емена имеют шипы
Музыкальная физкультминутка
30 баллов
У Вовы в сосудах течёт кровь, а у пчелы которая его ужалила…
Гемолимфа
40 баллов
«Животные ведущие совместное сосуществование».
Симбионты
Клетка
и
химический состав
10
20
30
40
50
Органы растений
10
20
30
40
50
Органы и системы органов животных
10
20
30
40
50
50 баллов.
«
Кот в мешке
».
+20 баллов.
50 баллов
Изучая амебу, Денис сомневается в том, какова главная функция сократительной вакуоли. Рассейте его сомнения.
Аукцион
…
удаляет
избыток воды из клетки
50 баллов.
Какой факт доказывает данный опыт?
Растения выделяют кислород на свету в процессе
фотосинтеза
50 баллов
«Своя игра»
5
6
Чаще всего икру рыб переносят на лапах водоплавающие птицы
В степи в озере, которое образовалось из талой воды, через некоторое время появились рыбы. Предположите, как это могло произойти?
30 баллов
«Процесс образования органических веществ из неорганических в хлоропластах на свету»
Фотосинтез
РАУНД
Своя игра
«Тайны
организма»
30 баллов
Из этой почки вырастут листочки для коровы Машки или цветочки для Наташки?
Цветочки
Неправильная посадка школьников за партой приводит к сдавливанию грудной клетки и её деформации. Приведите ещё 3 примера отрицательного влияния данного фактора.
Затрудняет работу сердца, легких,
желудочо-кишечного
тракта, уменьшает жизненную емкость легких, снижает обмен
«Несчастный случай»
-20 баллов
40 баллов
Убери лишнее сообщество и объясни свой выбор.
1
2
3
4
4- искусственное сообщество
40 баллов
Какие 3 органоида имеются в клетках любого растения, но не найти ни у одного из нас?
Хлоропласты, вакуоль, клеточная стенка
20 баллов
Какая система органов представлена на рисунках?
Дыхательная
система
40 баллов + 20 баллов.
Какие особенности кровеносной системы соболя определяют его
теплокровность
?
4-камерное сердце, 2 круга кровообращения, кровь насыщенная кислородом
Интернет ресурсы
1.Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник – М.: Дрофа, 2007. – 176 с
2. Материалы сайтов:
Изображение кота в мешке:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/715/73715531_4062230_kot_v_meshke.jpg
Изображение совы с глобусом :
http://de.123rf.com/photo_7572958_abbildung-ein-cartoon-wise-owl-mit-globus.html
Изображения тигра, муравья
http://fotoramochki.com/clipart.html
Изображение огнедышащего дракона
:
http://oboi.kards.qip.ru/list/download/42591/1280x800/ognedyshasshij_drakon.htm
Изображение лягушки:
http://www.fotka2009.narod.ru/carevna_lyaguschka.html
Изображение опыта дыхание растений:
http://artemu238.livejournal.com/4435.html
Изображение растительной клетки:
http://gimn1567.ru/dost/markova/2.html
Изображение животной клетки
:
http://estnauki.ru/biology/2-biology/1475-stroenie-zhivoj-kletki.html
Изображение зеленого листа:
http://samaralifephoto.wordpress.com/category/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-herbarium/
Изображение клевера
:
http://tatiana7326.ru/kartinki-prirodyi/trava-klever
Изображение зеленого листа
:
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/list/zel13.html
Изображение генеративной почки:
http://festival.1september.ru/articles/417187/img5.jpg
Изображение лопуха:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%85_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9
Изображение сливы:
https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0+%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=hZhWUfPOH-fl4QS6uoGACQ&sqi=2&ved=0CCwQsAQ&biw=1280&bih=632
Изображение рака
:
http://zoologia.poznajvse.com/mnogokletochnye-zhivotnye/klass-rakoobraznye/rechnoy-rak
Изображение пчелы
:
http://old.spas-extreme.ru/el.php?SID=3
Изображение соболя
:
http://www.pokupkalux.ru/article/zavisimost_kachestv_meha_ot_areala_obitaniya.html
Изображение питания и дыхания растений
:
http://900igr.net/kartinki/biologija/Pitanie-i-dykhanie-rastenij/016-Pitanie-i-dykhanie-rastenij.html
Изображение крота
:
http://vet.apteka.uz/novosti/jivotnye_pochvy
Изображение крота
:
http://www.liveinternet.ru/tags/%EA%F0%EE%F2/
Изображение природных сообществ:
http://www.liveinternet.ru/users/4551025/post230927583/
Изображение рыбы:
http://www.aqua55.ru/catalog2/id/16
Изображение птицы
:
http://www.domostroynn.ru/?id=20942
Изображение листа
:
http://media.ls.urfu.ru/chemistry/razdel1/easy_mix/
«
Счастливый случай
»
- команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.
«
Несчастный случай
»
- команда штрафуется на указанное количество баллов.
«
Кот в мешке
»
- вопрос можно отдать команде – сопернику.
«
Вопрос-аукцион
»
- одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.
«
Своя игра
»
- команда имеет право уменьшить или увеличить число баллов за вопрос.
«
Музыкальная пауза
»-
физкультминутка
30 баллов
.
Некоторые организмы активно накапливают элементы, например моллюски- медь, ряска- радий.
Какой элемент накапливают бурые водоросли?
Йод
20 баллов
Убери лишнее и объясни свой выбор:
А Б В
В - простой лист
Кот в мешке
+ 20 баллов
40 баллов
10 баллов.
Зелёная железа - это орган животного или растения?
Орган выделения животного (рака)
40 баллов
Кот в мешке
+ 20 баллов
30 баллов
Обитателем какой среды является животное, если у него маленькое компактное тело, покрытое густой короткой шерстью, короткие конечности, с хорошо развитыми когтями, органы зрения развиты слабо, но хороший слух и нюх.
Почвенной среды
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс
Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...
Познавательная игра по предметам естественного цикла для 7 класса «Кто хочет стать отличником?»
Цели мероприятия:1. Обобщение знаний по предметам естественного цикла и умение применять их в нестандартных ситуациях.2. Привитие интереса к изуча...
Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов.
Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов. Может быть применена как на уроке, так и во внеурочное время. Используются метапредметные связи....
Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки", посвященная Александровской колонне для учащихся 10 класса
Игра рассчитана для учащихся 10 класса. Проводится как классный час. Играют командами. Игра знакомит учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, историей возведения Александровской колонны, а...
Внеклассное мероприятие «Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку в 7–8 классах «О, счастливчик!»
Внеклассное мероприятие «Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку в 7–8 классах «О, счастливчик!» с презентацией...
Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."
В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...
Познавательная игра «Пуговкомания» по швейному делу для учащихся 5 классов
Цель: активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе...