технологическая карта урока математики "Площадь" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Свойства площадей»
по учебнику Н.Я. Виленкина
Цели урока:
-обучающие: ввести понятие площади, знать термины «длина», «ширина», уметь вычислять площадь прямоугольника; квадрата,ввести свойства площадей.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты, практические задания, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, мультимедиа проектор, компьютер, наглядный материал.
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? Зачем нам нужны формулы? Какие формулы мы изучили? Сегодня мы будем изучать новую тему. | Включаются в деловой ритм урока. Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата, путь, скорость , время по формулам. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Попробуем угадать тему урока решив кроссворд. | Решают кроссворд в парах , на повторение ранее изученных терминов. В результате решения определяют тему урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Формулирует цели урока: Узнать:
| Определяют, что уже знакомо, а что еще нужно узнать. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов, требующих разъяснения. Познавательные: выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника, свойств площадей | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. - В каких единицах измерения вычисляется длина? Рассказывает, почему во всем мире одни единицы измерения, об эталоне метра. - А в чем измеряют площадь? - Изобразите 1 кв. см. Значит , что значит измерить площадь фигуры? | Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади». -см, км, дм, мм. - в квадратных сантиметрах… Дети в тетрадях изображают квадратный сантиметр и на доске квадратный метр. Дети приходят к выводу, что нужно определить сколько квадратов входит в фигуру. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий. | На слайдах предлагает задания на определение площади различных фигур. | Ребята определяют площади фигур, выясняют наиболее рациональные способы решения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные действия - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов - Умение аргументировать свою точку зрения |
6. физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | ||
7. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника, свойств площадей | - Рассказывает о понятиях равных и равновеликих фигур, предлагает на слайдах презентации найти равные и равновеликие фигуры. Стр 108 №709,710,711,712 Рассказывает свойства площадей с демонстрацией их на слайдах и наглядном материале. | Слушают рассказ учителя, выполняют практическую работу с раздаточным материалом на определение равных фигур, находят площадь прямоугольника, измеряя стороны. Выполняют задания учебника. | Познавательные действия - Поиск и выделение необходимой информации - Выбор способа действия - Умение осознанно применять полученные знания на практике Коммуникативные действия - Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные действия - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов |
8. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Предлагает решение практической задачи на нахождение площади классной комнаты. -Что означает получившееся число? -Мы нашли практическое применение нашей темы. Где еще можно применить знания о площади? | Измеряют длину и ширину комнаты, находят площадь . Количество квадратных метров. Приводят примеры. | - Предметные действия - Применение знаний при решении практических заданий - Способность использовать полученные знания на практике Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
9. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Все ли вопросы , которые мы планировали изучить нами затронуты? Стр. 109 учебника. Вопросы для повторения Оценить отдельных учащихся | Отвечают на вопросы. Делают вывод о проделанной работе. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
10. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | №737, 738. Выучить свойства площадей | ||
11. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Дополните предложения: Сегодня на уроке я узнал новые понятия…… Мне было трудно… Мне было легко… Мне было интересно… | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока составленного по технологической карте. 5 класс.
Конспект урока составленного по технологической карте.Соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.
Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"
Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...