Моделирование учебных ситуаций на примере урока по теме: «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
учебно-методический материал по математике (5 класс) по теме
«Моделирование учебных ситуаций как условие формирования регулятивных учебных действий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebn_situatsii_word_3.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моделирование учебных ситуаций как условие формирования
регулятивных учебных действий»
Тема урока:
«Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Выполнил (а)Багаутдинова Флюра Асхатовна
учитель математики
Степановского филиала ГБОУ СОШ с. Камышла _
План-конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Цели:
Дидактические: показать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями; научить этим алгоритмом пользоваться при решении математических задач.
Развивающие: продолжить работу по обучению учащихся применять методы научного познания (анализ, синтез, аналогия); развитие логического мышления
Воспитательные: продолжить развитие самостоятельности, аккуратности
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: учащиеся будут
- выполнять сравнение дробей с разными знаменателями;
- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел;
- грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащие дроби.
Метапредметные: учащиеся научатся
- анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые
величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями,
переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;
- моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов;
- строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;
- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую.
Личностные: учащиеся смогут
- точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- понимать смысл поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Решаемые учебные проблемы: как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями?
Основные понятия, изучаемые на уроке: дробь, алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.
Возможность постановки учебной проблемы – подводящий диалог. Через вопросы и задания учитель подводит учеников к формулировке темы урока. В ходе беседы даются репродуктивные задания(вспомнив, выполним знакомое), и мыслительные задания (сравним, проанализируем). А последний вопрос задается на обобщение, ответом на него станет формулировка темы урока.
| Учитель. | Ученики. |
1. | – Как мы сравниваем обыкновенные дроби с одинаковыми числителями и знаменателями? Предлагаются примеры: | Учащиеся формулируют правила. Решают примеры. |
2. | Предлагаются примеры. Сравнить Чем отличаются от предыдущих примеров? | – Числители и знаменатели разные. |
3. | – Над чем на уроке будем работать? | – Сравнение обыкновенных дробей. (Тема урока.) |
4. | – Над каким вопросом подумаем? (Побуждение к формулированию проблемы.) | – Правила сравнения обыкновенных дробей. |
4. | – Какие дроби мы уже умеем сравнивать? | – С одинаковыми знаменателями и числителями. |
5. | – Как же сравнить дроби с разными числителями и знаменателями? | – Привести дроби к одинаковым числителю или знаменателю. (Формулировка правила, открытие нового знания.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".
Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями"....
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Нетрадиционная форма проведения урока - в виде прохождения медосмотра, даёт возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность....
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 7 классе специальной(коррекционной) школы.
Конспект урока для детей с ОВЗ....
Урок по теме: "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями".
Урок-семинар по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей сразными знаменателями".(Представление "карты памяти" в рамках компетентностно-контекстной модели обучения...
технологическая карта урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
методическая разработка...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
ТКУ к уроку математика "Сложение и вычитание дробей с азными знаменателями" 7 класс вариант 8.3...