Крестики – нолики
план-конспект занятия (5 класс)

Семина Марина Николаевна

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki-_noliki_2016.docx77.42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике  

в 5 классе

Крестики – нолики

МОУ Ефимовская ООШ

Дата:  _______

Учитель: Семина Марина Николаевна

Цели:

  • развитие математических способностей, сообразительности, любознательности,
  • логического мышления;
  • укрепление памяти учащихся;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие и укрепление интереса к математике
  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
  • содействие воспитанию умения общаться.

Оборудование:

презентация с игрой "Крестики-нолики”;

мультимедийный проектор;

персональный компьютер;

секундомер.

Ход мероприятия

І. Оргмомент

Ребят разбить на две команды (не более 4 человек в каждой). На доске изобразить поле 3х3. Жребием решить, какая команда будет называться "крестики”, а какая "нолики”. Выбрать команду-1, которая будет начинать игру. Назначается жюри, которое оценивает правильность ответов команд, выбирает самых активных ребят.

Правила игры:

Команда-1 выбирает клетку поля. Затем обеим командам дается некоторая задача по тематике выбранной клетки. Далее им предоставляется время для решения и обсуждения (в зависимости от сложности 1-3 минуты) задачи, по окончанию, которого команда-1 отвечает первая, если ответ верен, то в выбранном поле ставится значок, соответствующий названию команды Х или О. Если ответ не верен, то отвечает команда соперников. Если они в свою очередь дают правильный ответ, то в выбранном поле ставится значок, соответствующий названию их команды Х или О. Если ответ и здесь не верен, то клетка поля остается закрытой и ее можно выбрать еще раз. После этого право выбора предоставляется проигравшей команде и все повторяется. Если обе команды дали не верный ответ, то по желанию ребят можно рассказать правильный ответ задачи и объяснить решение.

В итоге: считается, что команда выиграла, если ее значком "Х” или "0” заполнены три клетки поля по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали подряд.

В конце игры происходит награждение выигравшей команды. Также отмечают самых активных.

ІІ. Устный счет

1. Как быстро вычислить: 1+3+5+7+9+…+997+999?

Ответ: 1000*250=250000

2. Как быстро вычислить: 99-97+95-93+91-89+…+7-5+3-1?

Ответ: 2*25=50

3. Как быстро вычислить сумму чисел от 1 до 100?

Ответ: 101*50=5050

4. Найдите как можно быстрее, какое частное и какой остаток получается при делении числа: 1*2*3*4*5*6+1 на 5.

Ответ: частное – 1*2*3*4*6, остаток – 1.

5. Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число?

Ответ: 0.

6. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению?

Ответ: 2*2=2+2.

ІІІ. Математические орешки

1. На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?

Ответ: Да, 16*2+17*4=100

2. По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка доберется до верха?

Ответ: 6 дней.

3. Имеется 9 монет, одна из них фальшивая она легче остальных. Как при помощи весов, сделав минимальное количество взвешиваний, определить какая монета фальшивая?

Ответ: 3 взвешивания.

4. Есть насекомые, грызущие книги, прогрызающие лист за листом и прокладывающие таким образом путь сквозь толщу книги. Один такой "книжный червь” прогрыз себе путь от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома, стоящего рядом с первым, как здесь нарисовано.

http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/81.jpg

В каждом томе по 600 страниц. Сколько всего страниц прогрыз "червь”.

Ответ: 2 крышки переплета и 0 страниц.

5. Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 часов будет солнечная погода?

Ответ: через 36 часов будет полночь. В это время солнечной погоды не бывает.

6. Лев может съесть овцу за 2 часа, волк - за 3 часа, а собака - за 6 часов. За какое время они вместе съели бы овцу.

Ответ: За 1 час (лев: за 2 часа может съесть 1 овцу,

за 6 ч – 3 овцы

за 6 ч – 2 овцы

волк: за 3 ч – 1 овцу,

собака: за 6 ч -1 овцу

Значит, вместе за 6 ч могут съесть 3+2+1=6 овец, за 1 ч – 1 овцу)

ІV. Геомания

1. Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков "?” в записи: http://festival.1september.ru/articles/618889/img16.jpg , чтобы получилось:

а) 8

б) 20

Ответ: а) http://festival.1september.ru/articles/618889/img1.jpg ; б) http://festival.1september.ru/articles/618889/img2.jpg .

2. В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000.

Ответ: 8 8 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8.

3. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111.

Ответ: http://festival.1september.ru/articles/618889/img3.jpg

4. Какие знаки арифметических действий нужно поставить между восьмью двойками, чтобы получилось 8.

Ответ: 2+2+2+2+2+2-2-2.

5. Как нужно расставить знаки сложения в записи: 1 2 3 4 5 6 7, чтобы в сумме получилось 100.

Ответ: 1 + 2 + 3 4 + 5 6 + 7.

6. Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.

Ответ: 9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1.

7. С помощью четырех четверок запишите 7.

Ответ: 4 + 4 __ 4/4 .

V.Логические задачи

1. В одной области 10 городов и каждые два города соединены дорогой. Сколько всего дорог в области.

Ответ: 9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 45 (дорог)

2. Как ломаной линией, состоящей из 4 отрезков, не отрывая карандаша от бумаги перечеркнуть 9 точек.

Ответ: http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/80.jpg

3. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова.

http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/79.jpg

Ответ: сумма 13.

4. Девочка начертила 2 прямые линии. На одной из них она отметила 3 точки на другой - 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?

Ответ: M E

http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/78.jpg

5. Изображенную фигуру разделить на 6 частей двумя прямыми.

 http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/77.jpg

Ответ:

http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/76.jpg

6. Постройте замкнутую ломаную линию, состоящую из трех звеньев и проходящую через 4 данные точки.

http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/75.jpg

Ответ:

http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/74.jpg

VІ. Магический квадрат

1http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/73.gif 2http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/72.gif 3http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/70.gif

4http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/69.gif 5http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/68.gif 6http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/67.gif

VІІ. Числовые головоломки


Запишите цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9, не меняя порядка цифр, расставьте между ними (+) и (-), всего три знака, чтобы в результате получилось 100.
Запишите, пользуясь тремя пятерками число:
Какая цифра стоит в конце числа, выражающего произведение:
Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению.
Подберите пять натуральных чисел таких, чтобы их сумма была равна их произведению.
Ответ: 1+1+1+2+5=1·1·1·2·5,

VІІІ. Весёлые вопросы

-Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
-В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
-Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?
-Блокнот с оберткой стоят 11 рублей, сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?
-Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?
-Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

Установите закономерность


ІХ. Огонёк


Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.
Переложите две спички так, чтобы муха оказалась в бокале.
Снять две спички и получить четыре квадрата.
Из 12 спичек сложили "равенство”:

http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/60.gif

Как переложить спичку так, чтобы получилось верное равенство.

Ответ: http://xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/KIRILL/11/59.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...

Игра "Крестики-нолики"

Лексико-грамматическая разминка на уроке иностранного языка....

Математическая игра "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса....

интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"

Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....