Крестики – нолики
план-конспект занятия (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki-_noliki_2016.docx | 77.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
в 5 классе
Крестики – нолики
МОУ Ефимовская ООШ
Дата: _______
Учитель: Семина Марина Николаевна
Цели:
- развитие математических способностей, сообразительности, любознательности,
- логического мышления;
- укрепление памяти учащихся;
- развитие познавательной активности;
- развитие и укрепление интереса к математике
- воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
- содействие воспитанию умения общаться.
Оборудование:
презентация с игрой "Крестики-нолики”;
мультимедийный проектор;
персональный компьютер;
секундомер.
Ход мероприятия
І. Оргмомент
Ребят разбить на две команды (не более 4 человек в каждой). На доске изобразить поле 3х3. Жребием решить, какая команда будет называться "крестики”, а какая "нолики”. Выбрать команду-1, которая будет начинать игру. Назначается жюри, которое оценивает правильность ответов команд, выбирает самых активных ребят.
Правила игры:
Команда-1 выбирает клетку поля. Затем обеим командам дается некоторая задача по тематике выбранной клетки. Далее им предоставляется время для решения и обсуждения (в зависимости от сложности 1-3 минуты) задачи, по окончанию, которого команда-1 отвечает первая, если ответ верен, то в выбранном поле ставится значок, соответствующий названию команды Х или О. Если ответ не верен, то отвечает команда соперников. Если они в свою очередь дают правильный ответ, то в выбранном поле ставится значок, соответствующий названию их команды Х или О. Если ответ и здесь не верен, то клетка поля остается закрытой и ее можно выбрать еще раз. После этого право выбора предоставляется проигравшей команде и все повторяется. Если обе команды дали не верный ответ, то по желанию ребят можно рассказать правильный ответ задачи и объяснить решение.
В итоге: считается, что команда выиграла, если ее значком "Х” или "0” заполнены три клетки поля по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали подряд.
В конце игры происходит награждение выигравшей команды. Также отмечают самых активных.
ІІ. Устный счет
1. Как быстро вычислить: 1+3+5+7+9+…+997+999?
Ответ: 1000*250=250000
2. Как быстро вычислить: 99-97+95-93+91-89+…+7-5+3-1?
Ответ: 2*25=50
3. Как быстро вычислить сумму чисел от 1 до 100?
Ответ: 101*50=5050
4. Найдите как можно быстрее, какое частное и какой остаток получается при делении числа: 1*2*3*4*5*6+1 на 5.
Ответ: частное – 1*2*3*4*6, остаток – 1.
5. Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число?
Ответ: 0.
6. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению?
Ответ: 2*2=2+2.
ІІІ. Математические орешки
1. На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?
Ответ: Да, 16*2+17*4=100
2. По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка доберется до верха?
Ответ: 6 дней.
3. Имеется 9 монет, одна из них фальшивая она легче остальных. Как при помощи весов, сделав минимальное количество взвешиваний, определить какая монета фальшивая?
Ответ: 3 взвешивания.
4. Есть насекомые, грызущие книги, прогрызающие лист за листом и прокладывающие таким образом путь сквозь толщу книги. Один такой "книжный червь” прогрыз себе путь от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома, стоящего рядом с первым, как здесь нарисовано.
В каждом томе по 600 страниц. Сколько всего страниц прогрыз "червь”.
Ответ: 2 крышки переплета и 0 страниц.
5. Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 часов будет солнечная погода?
Ответ: через 36 часов будет полночь. В это время солнечной погоды не бывает.
6. Лев может съесть овцу за 2 часа, волк - за 3 часа, а собака - за 6 часов. За какое время они вместе съели бы овцу.
Ответ: За 1 час (лев: за 2 часа может съесть 1 овцу,
за 6 ч – 3 овцы
за 6 ч – 2 овцы
волк: за 3 ч – 1 овцу,
собака: за 6 ч -1 овцу
Значит, вместе за 6 ч могут съесть 3+2+1=6 овец, за 1 ч – 1 овцу)
ІV. Геомания
1. Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков "?” в записи: , чтобы получилось:
а) 8
б) 20
Ответ: а) ; б) .
2. В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000.
Ответ: 8 8 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8.
3. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111.
Ответ:
4. Какие знаки арифметических действий нужно поставить между восьмью двойками, чтобы получилось 8.
Ответ: 2+2+2+2+2+2-2-2.
5. Как нужно расставить знаки сложения в записи: 1 2 3 4 5 6 7, чтобы в сумме получилось 100.
Ответ: 1 + 2 + 3 4 + 5 6 + 7.
6. Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.
Ответ: 9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1.
7. С помощью четырех четверок запишите 7.
Ответ: 4 + 4 __ 4/4 .
V.Логические задачи
1. В одной области 10 городов и каждые два города соединены дорогой. Сколько всего дорог в области.
Ответ: 9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 45 (дорог)
2. Как ломаной линией, состоящей из 4 отрезков, не отрывая карандаша от бумаги перечеркнуть 9 точек.
Ответ:
3. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова.
Ответ: сумма 13.
4. Девочка начертила 2 прямые линии. На одной из них она отметила 3 точки на другой - 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?
Ответ: M E
5. Изображенную фигуру разделить на 6 частей двумя прямыми.
Ответ:
6. Постройте замкнутую ломаную линию, состоящую из трех звеньев и проходящую через 4 данные точки.
Ответ:
VІ. Магический квадрат
1 2 3
4 5 6
VІІ. Числовые головоломки
Запишите цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9, не меняя порядка цифр, расставьте между ними (+) и (-), всего три знака, чтобы в результате получилось 100.
Запишите, пользуясь тремя пятерками число:
Какая цифра стоит в конце числа, выражающего произведение:
Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению.
Подберите пять натуральных чисел таких, чтобы их сумма была равна их произведению.
Ответ: 1+1+1+2+5=1·1·1·2·5,
VІІІ. Весёлые вопросы
-Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
-В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
-Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?
-Блокнот с оберткой стоят 11 рублей, сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?
-Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?
-Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
Установите закономерность
ІХ. Огонёк
Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.
Переложите две спички так, чтобы муха оказалась в бокале.
Снять две спички и получить четыре квадрата.
Из 12 спичек сложили "равенство”:
Как переложить спичку так, чтобы получилось верное равенство.
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...
Игра "Крестики-нолики"
Лексико-грамматическая разминка на уроке иностранного языка....
Математическая игра "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса....
Конспект внеклассного занятия по математике для 5-8 классов:"Крестики-нолики"
внеклассное мероприятия...
интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....