интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_drevnego_mira.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Алзамая Администрации муниципального района муниципального образования
«Нижнеудинский район»
«КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»
Интеллектуальная игра по истории Древнего мира
Разработала: Паршенникова Оксана Валерьевна
Учитель истории и обществознания
г. Алзамай
2011 г.
Цель:
- Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных в ходе изучения курса «Истории Древний мира».
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний в игровой форме;
- Развитие умений и навыков поиска и работы с информацией;
- Развитие памяти, мышления, творческого воображения;
- Развитие умения работать в группе, толерантности;
- Привитие интереса к истории.
Оборудование:
- Исторические карты по курсу «История Древнего мира»;
- Изображения архитектурных сооружений;
- Презентация с портретами исторических личностей;
- Игровое поле;
- Карточки с названиями команд.
Правила игры:
Класс делится на две команды: «КРЕСТИКИ» и «НОЛИКИ» (каждая готовит самопрезентацию). Разыгрывается право первого хода. Команда, ответившая первой, выбирает сектор на игровом поле. Ученик-консультант (старшеклассник) объясняет задание в выбранном секторе. На обдумывание ответа дается время (1 минута). Команда, правильно ответившая на вопрос, ставит свой знак в выбранном секторе. Право следующего хода передается другой команде. Если команда, выбравшая сектор, не справилась с заданием, то право хода передается соперникам и при верном ответе в секторе ставится их знак. Жюри (старшеклассники) подсчитывают правильные ответы. Побеждает команда, которая первой поставит подряд три своих знака по горизонтали, вертикали или диагонали. В конце игры жюри подводит итоги, определяет команду-победительницу и наиболее результативных игроков, они награждаются призами.
Игровое поле.
Страны | Черный ящик | Грамотей |
Диковинные животные | Шарады | Легенды и мифы |
Кто сказал? | Строители | Поймай дату |
Задания для игрового поля:
- Страны.
- Жители этой страны создали первый в мире алфавит (Финикия);
- Столицу этой страны называли «Логовищем львов» и «Городом крови» (Ассирия);
- В этой стране протекала река, о которой жители говорили: «Река тысячи бедствий» (Китай, Хуанхэ).
- Диковинные животные.
- По преданию, она вскормила двух младенцев, один из которых стал основателем могущественного города (волчица);
- В Греции и Риме она считалась символом обновления и выздоровления, так как ежегодно меняет кожу (змея);
- По древнему поверью, у него – голова верблюда, глаза – демона, уши – коровы, рога – оленя, ноги – тигра, шея – змеи, живот – моллюска, чешуя – рыбы, а на голове шишка, которая позволяет ему летать (дракон).
- Кто сказал?
- «Лучше умереть от железа, чет от голода» (Спартак);
- «Мать черная земля, многострадальная, с которой я сбросил позорные камни, рабыня раньше, а теперь свободная» (Солон);
- «Приди и возьми!» (спартанский царь Леонид).
- Черный ящик.
- Это предмет спора и повод для войны, длящейся 10 лет («яблоко раздора»);
- Это то, что помогло найти выход из сложной ситуации (клубок – «нить Ариадны»);
- Это предмет защиты и нападения (меч – «Дамоклов меч»).
- Шарады.
- Первая часть слова – название священной горы греков, вторая – соединительный союз, третья – самая хвастливая буква алфавита, а целое – область в Древней Греции (Олимпия);
- Первая часть слова - деталь автомобиля, освещающая дорогу, вторая – местоимение, а целое – правитель Египта в древности (Фараон);
- Первое – начальная буква алфавита, второе – человек, потерявший свободу и имя, а целое – коренной житель Аравии (Араб).
- Строители.
Рассказать о выдающихся сооружениях Древнего мира.
- «Висячие сады Семирамиды»;
- Пирамиды;
- Великая Китайская стена.
- Грамотей.
Каждая команда получает карточку с терминами и понятиями, нужно вставить пропущенные буквы и объяснить понятия.
- К..л..ния, р..ф..рма, гл..д..ат..р;
- В..льм..жа, д..м..кр..тия, ..мп..рат..р;
- Бр..хм..н, ..р..опаг, р..сп..бл..ка.
- Легенды и мифы.
Командам предлагаются иллюстрации из раздаточного материала по истории Древнего мира с изображением героев мифов. Нужно воспроизвести миф:
- Гуси Рим спасли;
- Миф о Прометее;
- Миф о Дедале и Икаре.
- Поймай дату.
По отрывку нужно определить дату, событие и рассказать о нем.
- «Едва вражеские корабли вошли в узкую часть пролива, как гребцы разом ударили веслами и защитники устремились на корабли врагов…» (480 г. до н.э. Саламинский бой между греками и персами);
- «Сильный отрад осадил их убежище и занял единственную тропинку, шедшую со скалы вниз. Осажденные сплели из виноградных лоз длинные лестницы и ночью спустились с крутого обрыва…» (73 г. до н.э. бой отряда Спартака с римским отрядом);
- «Полководец построил пехоту полумесяцем, выгнутым навстречу противнику. Грозно двинулась огромная масса противника вперед, глубоко врезалась в расположение войск… но… открыла свои фланги…» (216 г. до н.э. битва при Каннах между войсками Ганнибала и римскими легионами).
В конце игры проводится рефлексия мероприятия, обучающимся предлагается ответить письменно на вопросы:
- Что было наиболее интересным и запоминающимся?
- С какими заданиями не удалось справиться, почему?
- Нужна ли помощь в устранении пробелов в знаниях?
- Возникло ли желание узнать больше о событиях истории Древнего мира?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»
Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...
"Умники и умницы" -интеллектуальная игра по разделу Древняя Греция
Обобщающее повторение раздела "Древняя Греция" представлен в виде интерактивной игры "Умники и умницы". Задания проверяют знания учащихся по основным темам раздел...
Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс. "Путешествие в Древний Египет."
Интеллектуальную игру "Путешествие в Древний Египет" провожу как конкурс между командами пятых классов после изучения раздела "Древний Египет". Учащиеся готовятся к игре, получают ...
Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"
Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...
Интеллектуальная игра по истории "Крестики-нолики" для 5 класса с презентацией на тему: "Древний Восток"
Сегодня игра достаточно актуальная форма обучения. Игра заставляет школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать него...
Интеллектуальная игра по истории Древнего мира (5-6 классы)
Сценарий интеллектуальной игры по истории Древнего мира (5-6 классы) может использоваться при проведении мероприятий во время предметной недели....
Интеллектуальная игра по истории "Крестики-нолики" для 5 класса с презентацией на тему: "Древний Восток"
Сегодня игра достаточно актуальная форма обучения. Игра заставляет школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать него...