Рабочая программа по математике 5 класс А.Г. Мерзляк
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 с изменениями от 2015 года, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
·Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
·Программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г;
- Положением о рабочей программе МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_matematika_rabochaya_programma_gotovo.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 с изменениями от 2015 года, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
Программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г;
- Положением о рабочей программе МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ».
Учебно-методическое обеспечение программы
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Контрольно-измерительные материалы
Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, из них 46 часов (30 %) отводится на неурочные формы занятий.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
- развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Самостоятельные работы
№ | Название темы | Количество |
1 | Отрезок. Десятичная запись числа | 1 |
2 | Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. | 1 |
3 | Вычитание натуральных чисел | 1 |
4 | Уравнения | 1 |
5 | Прямоугольник и квадрат | 1 |
6 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 |
7 | Деление многозначных чисел | 1 |
8 | Прямоугольный параллелепипед. Объем параллелепипеда | 1 |
9 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 |
10 | Смешанные числа | 1 |
11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
12 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 |
13 | Проценты | 1 |
Итого | 13 |
Раздел 1. Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Предметные результаты:
Ученик научится:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Ученик получит возможность научиться:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Натуральные числа.
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая . Луч. Координатный луч. Шкала. Сравнение натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Решение уравнений. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник. Виды треугольников. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинированные задачи.
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ уроков | Наименование темы | Количество часов | Неурочные формы занятий |
Повторение | 5 | ||
№1 | Повторение изученного в 4 классе | 1 | |
№2 | Повторение изученного в 4 классе | 1 | |
№3 | Повторение изученного в 4 классе | 1 | Урок - игра |
№4 | Повторение изученного в 4 классе | 1 | |
№5 | Входной контроль | 1 | |
Натуральные числа | 22 | ||
№6 | Ряд натуральных чисел | 1 | |
№7 | Ряд натуральных чисел | 1 | Урок - путешествие |
№8 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | |
№9 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | |
№10 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | Урок – игра |
№11 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Урок - исследование |
№12 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | |
№13 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | |
№14 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Урок – беседа |
№15 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | |
№16 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Урок – игра |
№17 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | |
№18 | Шкала. Координатный луч | 1 | |
№19 | Шкала. Координатный луч | 1 | Урок - путешествие |
№20 | Шкала. Координатный луч | 1 | |
№21 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | |
№22 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | |
№23 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | Урок – игра |
№24 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
№25 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
№26 | Резерв | 1 | |
№27 | Резерв | 1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 35 | ||
№28 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | Урок - путешествие |
№29 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | |
№30 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | Урок – беседа |
№31 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | |
№32 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Урок - игра |
№33 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |
№34 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Урок – игра |
№35 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |
№36 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |
№37 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | |
№38 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | Урок – игра |
№39 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | |
№40 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
№41 | Уравнение. | 1 | Урок – исследование |
№42 | Уравнение. | 1 | |
№43 | Уравнение. | 1 | |
№44 | Угол. Обозначение углов | 1 | |
№45 | Угол. Обозначение углов | 1 | Урок – исследование |
№46 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | |
№47 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | |
№48 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | Урок – игра |
№49 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | |
№50 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | |
№51 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | |
№52 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | Урок – беседа |
№53 | Треугольник. Виды треугольников. | 1 | |
№54 | Треугольник. Виды треугольников. | 1 | Урок - исследование |
№55 | Треугольник. Виды треугольников. | 1 | |
№56 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | |
№57 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | Урок – путешествие |
№58 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | |
№59 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
№60 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
№61 | Резерв | 1 | |
№62 | Резерв | 1 | |
Умножение и деление натуральных чисел | 38 | ||
№63 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | |
№64 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | Урок – игра |
№65 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | |
№66 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | |
№67 | Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения. | 1 | Урок – путешествие |
№68 | Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения. | 1 | |
№69 | Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения. | 1 | |
№70 | Деление | 1 | Урок – беседа |
№71 | Деление | 1 | |
№72 | Деление | 1 | |
№73 | Деление | 1 | Урок - игра |
№74 | Деление | 1 | |
№75 | Деление | 1 | |
№76 | Деление | 1 | |
№77 | Деление с остатком | 1 | Урок – игра |
№78 | Деление с остатком | 1 | |
№79 | Деление с остатком | 1 | |
№80 | Степень числа | 1 | |
№81 | Степень числа | 1 | Урок – исследование |
№82 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
№83 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | |
№84 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | Урок – путешествие |
№85 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | |
№86 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | |
№87 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | |
№88 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | Урок – игра |
№89 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | |
№90 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
№91 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
№92 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Урок – игра |
№93 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
№94 | Комбинаторные задачи. | 1 | Урок – игра |
№95 | Комбинаторные задачи. | 1 | |
№96 | Комбинаторные задачи. | 1 | |
№97 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок - исследование |
№98 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
№99 | Резерв | 1 | |
№100 | Резерв | 1 | |
Обыкновенные дроби | 20 | ||
№101 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Урок – беседа |
№102 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | |
№103 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | |
№104 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Урок - игра |
№105 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | |
№106 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | |
№107 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | Урок – игра |
№108 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | |
№109 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
№110 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Урок – путешествие |
№111 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | |
№112 | Смешанные числа | 1 | Урок – беседа |
№113 | Смешанные числа | 1 | |
№114 | Смешанные числа | 1 | |
№115 | Смешанные числа | 1 | |
№116 | Смешанные числа | 1 | |
№117 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
№118 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
№119 | Резерв | 1 | |
№120 | Резерв | 1 | |
Десятичные дроби | 49 | ||
№121 | Десятичные дроби. | 1 | Урок - игра |
№122 | Десятичные дроби. | 1 | |
№123 | Десятичные дроби. | 1 | |
№124 | Десятичные дроби. | 1 | |
№125 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Урок - игра |
№126 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
№127 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
№128 | Округление чисел. Прикидки | 1 | Урок – исследование |
№129 | Округление чисел. Прикидки | 1 | |
№130 | Округление чисел. Прикидки | 1 | |
№131 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
№132 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Урок – путешествие |
№133 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
№134 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
№135 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
№136 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Урок – творчества |
№137 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
№138 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
№139 | Умножение десятичных дробей | 1 | Урок – игра |
№140 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
№141 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
№142 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
№143 | Умножение десятичных дробей | 1 | Урок – игра |
№144 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
№145 | Деление десятичных дробей | 1 | |
№146 | Деление десятичных дробей | 1 | Урок – беседа |
№147 | Деление десятичных дробей | 1 | |
№148 | Деление десятичных дробей | 1 | |
№149 | Деление десятичных дробей | 1 | |
№150 | Деление десятичных дробей | 1 | Урок – игра |
№151 | Деление десятичных дробей | 1 | |
№152 | Деление десятичных дробей | 1 | |
№153 | Контрольная работа № 8 | 1 | |
№154 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | |
№155 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | Урок – проектная деятельность |
№156 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | |
№157 | Понятие процента. Нахождение процентов от числа. | 1 | |
№158 | Понятие процента. Нахождение процентов от числа. | 1 | |
№159 | Понятие процента. Нахождение процентов от числа. | 1 | Урок – беседа |
№160 | Понятие процента. Нахождение процентов от числа. | 1 | |
№161 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |
№162 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |
№163 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Урок – игра |
№164 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |
№165 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
№166 | Контрольная работа № 9 | 1 | |
№167 | Резерв | 1 | |
№168 | Резерв | 1 | |
Повторение | 7 | ||
№169 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | |
№170 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | |
№171 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | |
№172 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | |
№173 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | |
№174 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | |
№175 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...