Рабочая программа по математике 5 класс А.Г. Мерзляк
рабочая программа по математике (5 класс)

Гачегова Наталья Сергеевна

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 с изменениями от 2015 года, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

·Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;

·Программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г;

  • Положением о рабочей программе МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_matematika_rabochaya_programma_gotovo.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 с изменениями от 2015 года, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;

  • Программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г;

  • Положением о рабочей программе МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ».

Учебно-методическое обеспечение программы

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Контрольно-измерительные материалы

Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Рабочая программа рассчитана на 175  часов, из них 46 часов (30 %) отводится на неурочные формы занятий.

Изучение математики направлено на достижение следующих  целей:

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 5 классе  определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Самостоятельные работы

Название темы

Количество

1

Отрезок. Десятичная запись числа

1

2

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

1

3

Вычитание натуральных чисел

1

4

Уравнения

1

5

Прямоугольник и квадрат

1

6

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

7

Деление многозначных чисел

1

8

Прямоугольный параллелепипед. Объем параллелепипеда

1

9

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

10

Смешанные числа

1

11

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

12

Умножение и деление десятичных дробей

1

13

Проценты

1

Итого

13

Раздел 1. Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Ученик получит возможность научиться:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Натуральные числа.

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая . Луч. Координатный луч. Шкала. Сравнение натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Решение уравнений. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник. Виды треугольников. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинированные задачи.

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

Раздел 3. Тематическое планирование

№ уроков

Наименование темы

Количество часов

Неурочные формы занятий

Повторение

5

№1

Повторение  изученного  в 4 классе

1

№2

Повторение  изученного  в 4 классе

1

№3

Повторение  изученного  в 4 классе

1

Урок - игра

№4

Повторение  изученного  в 4 классе

1

№5

Входной контроль

1

Натуральные числа

22

№6

Ряд натуральных чисел

1

№7

Ряд натуральных чисел

1

Урок - путешествие

№8

Цифры. Десятичная  запись  натуральных  чисел.

1

№9

Цифры. Десятичная  запись  натуральных  чисел.

1

№10

Цифры. Десятичная  запись  натуральных  чисел.

1

Урок – игра

№11

Отрезок.  Длина  отрезка.

1

Урок - исследование

№12

Отрезок.  Длина  отрезка.

1

№13

Отрезок.  Длина  отрезка.

1

№14

Отрезок.  Длина  отрезка.

1

Урок – беседа

№15

Плоскость. Прямая. Луч

1

№16

Плоскость. Прямая. Луч

1

Урок – игра

№17

Плоскость. Прямая. Луч

1

№18

Шкала. Координатный луч

1

№19

Шкала.

Координатный луч

1

Урок - путешествие

№20

Шкала. Координатный луч

1

№21

Сравнение натуральных чисел.  

1

№22

Сравнение натуральных чисел.  

1

№23

Сравнение натуральных чисел.  

1

Урок – игра

№24

Подготовка  к  контрольной  работе.

1

№25

Контрольная  работа № 1

1

№26

Резерв

1

№27

Резерв

1

Сложение и вычитание

натуральных чисел

35

№28

Сложение натуральных чисел. Свойства  сложения.

1

Урок - путешествие

№29

Сложение натуральных чисел. Свойства  сложения.

1

№30

Сложение натуральных чисел. Свойства  сложения.

1

Урок – беседа

№31

Сложение натуральных чисел. Свойства  сложения.

1

№32

Вычитание натуральных чисел

1

Урок - игра

№33

Вычитание натуральных чисел

1

№34

Вычитание натуральных чисел

1

Урок – игра

№35

Вычитание натуральных чисел

1

№36

Вычитание натуральных чисел

1

№37

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

№38

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

Урок – игра

№39

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

№40

Контрольная работа № 2

1

№41

Уравнение.

1

Урок – исследование

№42

Уравнение.

1

№43

Уравнение.

1

№44

Угол. Обозначение углов

1

№45

Угол. Обозначение углов

1

Урок – исследование

№46

Виды  углов. Измерение  углов.

1

№47

Виды  углов. Измерение  углов.

1

№48

Виды  углов. Измерение  углов.

1

Урок – игра

№49

Виды  углов. Измерение  углов.

1

№50

Виды  углов. Измерение  углов.

1

№51

Многоугольники.  Равные  фигуры.

1

№52

Многоугольники.  Равные  фигуры.

1

Урок – беседа

№53

Треугольник. Виды  треугольников.

1

№54

Треугольник. Виды  треугольников.

1

Урок - исследование

№55

Треугольник. Виды  треугольников.

1

№56

Прямоугольник. Ось  симметрии  фигуры.

1

№57

Прямоугольник. Ось  симметрии  фигуры.

1

Урок – путешествие

№58

Прямоугольник. Ось  симметрии  фигуры.

1

№59

Повторение и систематизация учебного материала

1

№60

Контрольная работа № 3

1

№61

Резерв

1

№62

Резерв

1

Умножение и деление

натуральных чисел

38

№63

Умножение. Переместительное  свойство  умножения.

1

№64

Умножение. Переместительное  свойство  умножения.

1

Урок – игра

№65

Умножение. Переместительное  свойство  умножения.

1

№66

Умножение. Переместительное  свойство  умножения.

1

№67

Сочетательное свойство умножения. Распределительное  свойство  умножения.

1

Урок – путешествие

№68

Сочетательное свойство умножения. Распределительное  свойство  умножения.

1

№69

Сочетательное свойство умножения. Распределительное  свойство  умножения.

1

№70

Деление

1

Урок – беседа

№71

Деление

1

№72

Деление

1

№73

Деление

1

Урок - игра

№74

Деление

1

№75

Деление

1

№76

Деление

1

№77

Деление с остатком

1

Урок – игра

№78

Деление с остатком

1

№79

Деление с остатком

1

№80

Степень числа

1

№81

Степень числа

1

Урок – исследование

№82

Контрольная работа № 4

1

№83

Площадь. Площадь  прямоугольника.

1

№84

Площадь. Площадь  прямоугольника.

1

Урок – путешествие

№85

Площадь. Площадь  прямоугольника.

1

№86

Площадь. Площадь  прямоугольника.

1

№87

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

№88

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

Урок – игра

№89

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

№90

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

№91

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

№92

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Урок – игра

№93

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

№94

Комбинаторные задачи.

1

Урок – игра

№95

Комбинаторные задачи.

1

№96

Комбинаторные задачи.

1

№97

Повторение и систематизация учебного материала

1

Урок - исследование

№98

Контрольная работа № 5

1

№99

Резерв

1

№100

Резерв

1

Обыкновенные дроби

20

№101

Понятие обыкновенной дроби

1

Урок – беседа

№102

Понятие обыкновенной дроби

1

№103

Понятие обыкновенной дроби

1

№104

Понятие обыкновенной дроби

1

Урок - игра

№105

Понятие обыкновенной дроби

1

№106

Правильные и неправильные дроби. Сравнение  дробей.

1

№107

Правильные и неправильные дроби. Сравнение  дробей.

1

Урок – игра

№108

Правильные и неправильные дроби. Сравнение  дробей.

1

№109

Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями

1

№110

Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок – путешествие

№111

Дроби и деление натуральных чисел

1

№112

Смешанные числа

1

Урок – беседа

№113

Смешанные числа

1

№114

Смешанные числа

1

№115

Смешанные числа

1

№116

Смешанные числа

1

№117

Повторение и систематизация учебного материала

1

№118

Контрольная работа № 6  

1

№119

Резерв

1

№120

Резерв

1

Десятичные дроби

49

№121

Десятичные  дроби.

1

Урок - игра

№122

Десятичные  дроби.

1

№123

Десятичные  дроби.

1

№124

Десятичные  дроби.

1

№125

Сравнение десятичных дробей

1

Урок - игра

№126

Сравнение десятичных дробей

1

№127

Сравнение десятичных дробей

1

№128

Округление чисел. Прикидки

1

Урок – исследование

№129

Округление чисел. Прикидки

1

№130

Округление чисел. Прикидки

1

№131

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

1

№132

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

1

Урок – путешествие

№133

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

1

№134

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

1

№135

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

1

№136

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

1

Урок – творчества

№137

Контрольная работа № 7

1

№138

Умножение десятичных дробей

1

№139

Умножение десятичных дробей

1

Урок – игра

№140

Умножение десятичных дробей

1

№141

Умножение десятичных дробей

1

№142

Умножение десятичных дробей

1

№143

Умножение десятичных дробей

1

Урок – игра

№144

Умножение десятичных дробей

1

№145

Деление десятичных дробей

1

№146

Деление десятичных дробей

1

Урок – беседа

№147

Деление десятичных дробей

1

№148

Деление десятичных дробей

1

№149

Деление десятичных дробей

1

№150

Деление десятичных дробей

1

Урок – игра

№151

Деление десятичных дробей

1

№152

Деление десятичных дробей

1

№153

Контрольная  работа № 8

1

№154

Среднее арифметическое. Среднее  значение  величины.

1

№155

Среднее арифметическое. Среднее  значение  величины.

1

Урок – проектная деятельность

№156

Среднее арифметическое. Среднее  значение  величины.

1

№157

Понятие  процента. Нахождение  процентов  от  числа.

1

№158

Понятие  процента. Нахождение  процентов  от  числа.

1

№159

Понятие  процента. Нахождение  процентов  от  числа.

1

Урок – беседа

№160

Понятие  процента. Нахождение  процентов  от  числа.

1

№161

Нахождение числа по его процентам

1

№162

Нахождение числа по его процентам

1

№163

Нахождение числа по его процентам

1

Урок – игра

№164

Нахождение числа по его процентам

1

№165

Повторение и  систематизация учебного материала

1

№166

Контрольная работа № 9

1

№167

Резерв

1

№168

Резерв

1

Повторение

7

№169

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№170

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№171

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№172

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№173

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№174

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

№175

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...