Бинарный урок "Путешествие по миру математики и физики".
презентация к уроку по математике (8 класс)
Материал-презентация бинарного урока (математика и физика) 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok_puteshestvie_po_miru_matematiki_i_fiziki.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика –это язык, на котором говорят все точные науки и особенно – физика. Все физические законы записаны математическими формулами и мы с вами учимся их читать и переводить на язык привычных нам понятий. Цель урока: повысить познавательный интерес к изучению алгебры, геометрии, физики.
Первый привал. Разминка
Разминка . По неосторожности рассыпалось снаряжение. Помогите разобраться: что относится к изучению страны «физика», а что – к изучению страны « математика». Выполненное без ошибок задание приносит команде 5 рубинов. Каждая ошибка -1 рубин.
Второй привал.
Пропорция как фундамент физических формул . Возьмите карточки с инструкциями и ознакомьтесь с ними. Посовещайтесь всей командой. Выберите двух человек от команды, которые выйдут и воссоздадут разрушенный древний фундамент: с помощью блоков-кубиков проиллюстрируют предложенные пропорции. Команда, правильно выполнившая задание первой получает 5 рубинов. Каждая ошибка -1 рубин.
Третий привал.
Эстафета. Разложите предложенные карточки в три столбика. Первый столбик: название величины, второй – условное обозначение, третий – размерность. Один член команды кладет одну карточку, следующий встает только после того, как предыдущий садится на свое место. Верно разложенные карточки приносят 5 рубинов .строка с ошибкой -1 рубин.
Четвертый привал
музыкальный Прослушайте отрывок песни. Выделите физические понятия, величины и явления, о которых говорится в песне. Верно выполненное задание приносит команде 5 рубинов. Каждое не найденное явление или ошибочно определенное -1 рубин Внимание : числительные не являются физическими величинами
1) ГОЛУБОЙ ВАГОН Голубой вагон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход... Ах, зачем же этот день кончается, Пусть бы он тянулся целый год! Скатертью , скатертью Дальний путь стелется, И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому В лучшее верится... Катится, катится Голубой вагон. 2) СВЕТОФОР ЗЕЛЕНЫЙ Был час пик, бежали все куда-то. Вдруг застыл, задумался зеленый свет, зеленый свет... Час прошел, но все горит зеленый, И никто не понял, что случилось с ним, случилось с ним. Но почему, почему, почему Был светофор зеленый? А потому, потому, потому, Что был он в жизнь влюбленный. В мельканье дней, скоростей и огней Он сам собой включился, Чтобы в судьбе и твоей, и моей Зеленый свет продлился. Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, А он им светит... Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,А он горит...
3 ) АЙСБЕРГ Ледяной горою айсберг из тумана вырастает, И несет его теченьем по бескрайним по морям. Хорошо тому, кто знает, как опасен в океане, Как опасен в океане айсберг встречным кораблям. А я про все на свете с тобою забываю, А я в любовь, как в море, бросаюсь с головой. А ты такой холодный, как айсберг в океане. И все твои печали под черною водой. Кто ты, горе или радость, то замерзнешь, то растаешь. Кто ты, ласковое солнце или мокрый белый снег. Я понять тебя пытаюсь, кто же ты на самом деле, Кто же ты на самом деле, айсберг или человек. 4 ) СНЕЖИНКА Когда приходит год молодой А старый уходит вдаль, Снежинку хрупкую Спрячь в ладонь желанье загадай Смотри с надеждой в ночную синь Не крепко ладонь сжимай И всё, о чем мечталось проси Загадывай и желай! Новый год что вот-вот настанет Исполнит вмиг мечту твою Если снежинка не растает В твоей ладони не растает Пока часы двенадцать бьют... Пока часы двенадцать бьют...
5 ) «пятью пять» математический блиц посчитайте сколько раз упоминаются числительные в этой песне команда, первой получившая правильный результат получает 5 рубинов. Ошибочный ответ оценивается в 0 рубинов. На выполнение задания дается одна попытка .
Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять, Это надо знать! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь, Это ясно всем! Трижды три навеки - девять, Ничего тут не поделать. И нетрудно сосчитать, Сколько будет пятью пять. Пятью пять - двадцать пять. Пятью пять - двадцать пять, Совершенно верно! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять, Это надо знать! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь, Это ясно всем! У кого, друзья, не спросим, Шестью восемь - сорок восемь. Шестью шесть - прошу учесть, Неизменно тридцать шесть! Шестью шесть - тридцать шесть. Шестью шесть - тридцать шесть, Совершенно верно! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять, Это надо знать! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь, Это ясно всем!
Последний привал . Конкурс капитанов .
Что в черном ящике? Идя по следам аборигенов капитаны должны отыскать клад – угадать, что скрыто в черном ящике. Тот, кто первым угадывает приносит команде 10 рубинов. При этом каждая открытая ЭТИМ КАПИТАНОМ подсказка(след) -2 рубинА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок-игра по математике в 6 классе по теме "Решение задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. В мире животных"
Бинарный урок-игра по математике в 6 классе по теме "Решение задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. В мире животных"...
Интегрированный урок в 9 классе по математике и физике "Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире"
Данный урок проводится после окончания темы «Прогрессии» в качестве повторения пройденного материала, но на более высоком уровне для описания физических, биологических и других научн...
План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и перенапряжения
План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и пе...
Бинарный урок по математике и физике "Практическое применение алгебраических дробей в задачах на вычисление давления твёрдых тел"
Математика появилась в далёкой древности, как инструмент решения практических задач по распределению ресурсов. Постепенно развиваясь в язык, объясняющий закономерности и структуру окружающего ми...
Урок по теме: «Путешествие по миру математики, физики и информатики»
Цель урока : - совершенствование, обобщение и закрепление знаний по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей;- показать взаимосвязь математики, физики...
Методическая разработка бинарного урока по математике и физике
Здесь представлена методическая разработка бинарного урока «Применение тригонометрических функций при решении физических задач»...
Технологическая карта бинарного урока по математике и физике
Здесь представлена технологическая карта бинарного урока «Применение тригонометрических функций при решении физических задач»...