План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и перенапряжения
план-конспект урока по литературе (10 класс)

Адамова Альбина Вячеславовна

План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и перенапряжения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Гроза в литературном произведении А.Н.Островского.

 Защита электроустановок от атмосферного электричества и перенапряжения.

Цели урока:

1. Образовательная.

а. Научить правильно, последовательно, доказательно выражать свои мысли, целенаправленно использовать знание художественного текста, связывать проблемы, поднятые в художественном произведении с реальной жизнью, наукой, техникой;

б. Познакомиться с электрическими аппаратами и устройствами, применяемыми для защиты от атмосферного перенапряжения

в. Изучить правила поведения и техники безопасности при опасных природных явлениях.

2. Развивающая.

а. Развивать интерес к творчеству А.Н.Островского, к самостоятельной работе над художественными произведениями, к творческому подходу при работе над художественным текстом;

б. развивать стремление к более глубокому изучению явлений физики, законов электротехники, вопросов техники безопасности.

3. Воспитательная.

а. Сформировать у учащихся способности критического, глубокого восприятия информации, ее осмысления и самостоятельного поиска решений проблем, поднятых писателем в произведении;

б. воспитывать интерес к профессии.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: бинарный.

Методы и формы проведения урока: словесный, репродуктивный, информационный, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: литература, физика, электротехника.

Материально- техническое оснащение:

1. персональный компьютер и лицензионное программное обеспечение;

2. тексты художественных произведений, сообщения и доклады учащихся;

3. видео - и фотоматериалы;

4. опорные конспекты, учебники.

Ход урока:

I. Организационная часть. Сообщение темы и цели урока, обоснование значения изучаемой темы.- 2 мин

II. Опрос по ранее пройденному материалу – до 3 мин

- Перечислить основные черты характера С.П. Дикого.

- Считаете ли вы Кулигина образованным человеком?

- Что такое электричество?

- Чем опасно атмосферное перенапряжение?

III. Объяснение нового материала

1. Чтение второго явления четвертого действия по ролям – до 5 мин.

2. Беседа по вопросам: до 20 минут

- Подтверждение каким чертам характера Кулигина мы здесь находим?

(Сообщение учащегося об изобретателе Кулибине, прототипе одного из героев пьесы.)

- Как происходит гроза в природе?

(Сообщение учащегося о грозе, как о природном явлении.)

Показ видеоролика о грозе ( ролик изготовлен учащимися, в нем фото грозы положены на музыку Бетховена)

- Объясните С.П.Дикому, для чего нужен громоотовод?

(Сообщение учащегося о громоотводе, показ фото и схем на компьютере.)

Доклад учащегося « Что такое молниезащита и для чего она нужна». Демонстрация схем молниезащиты на компьютере.

Объяснение преподавателя «Выполнение защитного контура молниезащиты подстанции с помощью разрядников». Демонстрация разрядников на компьютере.

(Сообщения учащихся о несчастных случаях в т.ч. смертельных, произошедших во время грозы и их обсуждение.)

IV. Закрепление нового материала

1. Беседа по вопросам: - до 5 минут

- Докажите, что Дикой – невежа.

- Какие примеры из текста доказывают невежество Дикого?

- Какая из цитат раскрывает наиболее полно характер Кулигина («Нечего делать, надо покориться…»)

- Объясните с точки зрения физики и электротехники пословицу « В грозу зонтик – не защита».

 2. Словарная работа - 5 минут

V. Подведение итогов урока, выставление оценок – 3 минуты

VI. Выдача домашнего задания -2 мин

1. Читать пятое действие пьесы.

2. Ответить на вопросы:

- Был ли у Катерины другой выход в сложившейся ситуации?

- Как выполняют молниезащиту зданий и сооружений?

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Краевое  государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Спасский политехнический колледж»

 г. Спасск-Дальний Приморского края

Преподаватель: Адамова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"

В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...

План-конспект открытого бинарного урока (физика + английский язык) на тему: «Electricity, lightning and aircraft design. (Электричество, молнии и проектирование воздушных судов)».

Британский Совет и посольство Великобритании в РФ при участии российского Министерства образования и науки объявили 2017 год перекрестным годом науки и образования Великобритании и России. В рамках эт...

План-конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса Тема: «Литературная викторина »

Развитие  творческих способностей учащихся; привитие любви к чтению; воспитаниеь чувства коллективизма;  приобщение детей к искусству....

План-конспект открытого занятия. Тема "Работа над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров"

План-конспект открытого занятия с обучающимся второго года обучения по базовому курсу. В плане-конспекте поэтапно рассматриваются методические подходы к преодолению вокальных трудностей в произведения...

План-конспект открытого занятия по хору “ Работа над драматургией музыкального произведения”

Данное открытое занятие поводилось хормейстером Бубновой Н. В. совместно с концертмейстером Величко Т. М.На открытом занятии использовалось упражнеие "Часики" (разработка Величко Т. М.). Дан...

Методическая разработка урока создания анимационного фильма по литературным произведениям

Суть содержания предлагаемой разработки. Данная методическая разработка отражает новое видение урока в системе внедрения ФГОС ООО в организацию урочной деятельности. Показывает особенность постр...

Урок-практикум "Записки путешественников и литературные произведения — источники географической информации"

Урок-практикум "Записки путешественников и литературные произведения — источники географической информации" для учащихся 5 классов по учебнику "География.Землеведение" под ре...