Урок по теме: «Путешествие по миру математики, физики и информатики»
план-конспект урока по математике (10 класс)
Цель урока :
- совершенствование, обобщение и закрепление знаний по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей;
- показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
«Путешествие по миру математики, физики и информатики»
Цели:
Образовательная:
– Совершенствование, обобщение и закрепление знаний студентов по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей;
– Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
Развивающая:
– Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;
– Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.
Воспитательная:
– Развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения;
– Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.
Задачи игры:
- Повторение и обобщение знаний.
- Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
- Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
Тип урока: Нестандартный, интегрированный, групповой
Методы: Словесный, ИКТ, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная презентация “Своя игра”.
Ход урока
Добро пожаловать дорогие гости и участники игры!
О, физика, наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть информатика нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трёх сестёр
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остёр
И знанья человеческие шире.
Для кого же мы сегодня проводим Свою игру - конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.
А для чего мы начинаем игру? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа». И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума».
А информатика, наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования. Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика и информатика – это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в игру.
Правила игры:
В игре принимают участие 2 команды. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на все вопросы.
1 Пора и поближе познакомится с командами. Представление команды
2 Разминка (Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
№1- Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь
Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,
- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.
Уравнение
№2 В воде не тонет и в огне не горит.что это такое?
- лёд
- дерево
- золото
Лёд
№3 – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;
- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;
- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.
Круг
№4 - Всё поведает, хоть и без языка, Когда будет ясно, а когда – облака
- термометр
- мензурка
- барометр
Барометр
№5 - Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;
- Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.
- А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.
Парабола
№6 Кто ввел в русский язык слово «ФИЗИКА»?
- М. В. Ломоносов
- Д. И. Менделеев
- И. Ньютон
М.В.Ломоносов
№7 - Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,
- Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным-давно
- А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны равны
Теорема Пифагора
№8Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?
Абакан
№9Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.
- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.
А в математике равенство двух отношений называется…
Пропорция
№10– Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь.
- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.
Значит оно -....
Тождество
№11Учёный, открывший этот закон, родился в городе Сирокузы. Действует в жидкости и в газе. Братья Монгольфье воспользовались этим законом.
Архимед
3Своя игра(Игра состоит из 2-х туров. Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.).
1 ТУР
Математика | 10 Об этой науке Цицерон сказал: “Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – чтобы измерять земельные участки” Геометрия. | 20 Это число показывает, во сколько раз окружность длиннее диаметра. 3,14… – число Пи. | 30 Два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. Чему равен угол в квадрате? 90 градусов. | 40 Три разных числа сначала сложили, потом их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? 1; 2; 3. |
Физика | 10 Он открыл 3 закона динамики. И. Ньютон. | 20 В какую сторону отклоняются пассажиры относительно автобуса при повороте его в левую сторону? Почему? В правую. Инерция. | 30 Единица измерения заряда? Кулон. | 40 Прибор для измерения силы. Динамометр. |
Информатика | 10 Какая величина из области информатики:
Килобайт. | 20 Как называется человек на компьютерном языке?
Пользователь. | 30 Дайте правильную интерпретацию пословице: “Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит”. Всяк кулик своё болото хвалит. | 40 Антивирусная программа – залог здоровья компьютера. (Опознайте пословицу). Чистота – залог здоровья. |
2 ТУР
Математика | 50 В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? В прямоугольном. | 60 Что больше, произведение или сумма этих чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9? Почему? Сумма. Произведение равно 0, а сумма – 45. | 70 Сперва назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьёю живём. Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено. Задача. | 80 В каком числе столько же цифр, сколько букв в названии? Число 100содержит 3 цифры. Слово стосодержит три буквы. |
Физика | 50 Ученый, установивший правило рычага. Архимед. | 60 Когда автомобиль больше расходует горючего: при езде без остановки или с остановками? Почему? С остановками, т.к. при торможении кинетическая энергия автомобиля превращается во внутреннюю энергию дороги и колёс, а при увеличении скорости энергия горючего расходуется на увеличение кинетической энергии автомобиля. | 70 Почему во время сильных морозов в лесу трещат деревья? Вода замерзает, образуется лёд, который, расширяясь, разрывает волокна деревьев. | 80 Почему пловцы, бросаясь в воду, выставляют вперед сложенные вместе руки? Для лучшей обтекаемости тела. |
Информатика | 50 Дырявая, короткая, девичья, историческая, генетическая, внешняя, оперативная… Память. | 60 Антивирусная программа, Компьютерный вирус, или Звуковой сигнал компьютера – ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ? Компьютерный вирус. | 70 Разрыв в расписании уроков и прямоугольная область экрана, в которой выполняется Windows-программа. Окно. | 80 Клавиша на клавиатуре – “звук [п] стеснялся” Пробел. |
4 Решение логических задач (Каждой команде дается по три задачи на логику. За каждое правильное решение одной задачи прибавляет по 5 баллов команде).
Карточка №1
Задача №1 Пять землекопов за 5 часов выкопали 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов для того чтобы выкопать 100 метров за 100 часов? (5 землекопов)
Задача №2 Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
Задача №3 Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50. (19, 6, 25)
Карточка №2
Задача №1 Часы бьют три, и пока они бьют, проходит 3 секунды. Сколько времени пройдёт, пока часы будут бить семь? (9 секунд)
Задача №2 Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)
Задача №3 Можно ли пятью двойками выразить число 28? Объясните. (Можно: 22+2+2+2=28)
5 Домашнее задание: составить три вопроса по математике, информатике и физике.
6 Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Оцените по пятибалльной шкале:
Мне было интересно…
Моя команда работала…
Я работал на уроке…
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь –
Говорим мы: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии.Тип урока: Интегрированный.Форма: Урок-путешествие.Цели урока:· Повторить содержание важнейших понятий ...
Интегрированный урок по теме "Стандартный вид числа". (математика, физика, химия)
Урок посвящен ДНЮ КОСМОНАВТИКИ, используется много мультимедийной информации, рассказывается о профессии космонавта.......
Урок: Интегрированный урок обобщающего повторения "Путешествуем по миру" (география + математика)
Интегрированный урок обобщающего повторения темы «Масштаб». Подготовлен совместно с учителем математики. Обобщение знаний проходит в форме виртуального путешествия по разным странам и конт...
План-конспект урока на тему "Путешествие по миру"
План-конспект урока на тему "Путешествие по миру"...
Бинарный урок "Путешествие по миру математики и физики".
Материал-презентация бинарного урока (математика и физика) 8 класс....