Рабочая программа по алгебре А.Г.Мерзляк, 7 класс ( 3 часа в неделю)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на 3 часа в неделю в общеобразовательном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская гимназия №13
«Утверждаю» Директор МБОУ Одинцовской гимназии №13 __________________________ Л.В. Полякова «30» августа 2018 г. Приказ №365 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре, разработанная на основе авторской программы под редакцией Е.В.Буцко
7Б, В класс
Тип программы: программа основного общего образования
Уровень программы: базовый
Срок реализации: 1 год
Учитель математики
Дьякова Т.В.
г. Одинцово
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования. Соответствует образовательной программе гимназии ФГОС ООО 5 – 9, учебному плану и учебно – календарному графику гимназии (3 часа в неделю, 102 часа в год).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.
Цели обучения
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Общая характеристика курса алгебры в 7 классе:
Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Выпускник 7 класса научится:
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
- оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
- приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.
- использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- распознавать рациональные и иррациональные числа;
- сравнивать числа.
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
- Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
- понимать смысл записи числа в стандартном виде;
- оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
Уравнения и неравенства
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
- проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
- решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
- решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
- проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
- решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
- изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
- Находить значение функции по заданному значению аргумента;
- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
- определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
- по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
- строить график линейной функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
- оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
- решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
- использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
- определять основные статистические характеристики числовых наборов;
- оценивать вероятность события в простейших случаях;
- иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.
- оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
- иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
- сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
- вычислениях, когда все данные имеются в условии;
- применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
История математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
- Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
- Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Повторение | 3 | 0 |
Линейное уравнение с одной переменной | 12 | 1 |
Целые выражения | 50 | 4 |
Функции | 12 | 1 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 18 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | 7 | 1 |
Общее количество часов | 102 | 8 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата фактически |
Повторение и систематизация учебного материала (3 часа) | ||||
1 | Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Повторение | 1 | 04.09. | |
2 | Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. Повторение | 1 | 05.09. | |
3 | Пропорции. Решение уравнений | 1 | 07.09. | |
Линейное уравнение с одной переменной (12 часов) | ||||
4 | Введение в алгебру | 1 | 11.09. | |
5 | Введение в алгебру | 1 | 12.09. | |
6 | Введение в алгебру | 1 | 14.09. | |
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 18.09. | |
8 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 19.09. | |
9 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 21.09. | |
10 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 25.09. | |
11 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 26.09 | |
12 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 28.09. | |
13 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 02.10. | |
14 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 03.10. | |
15 | Контрольная работа № 1 | 1 | 05.10. | |
Целые выражения (50 часов) | ||||
16 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | 16.10. | |
17 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | 17.10. | |
18 | Степень с натуральным показателем | 1 | 19.10. | |
19 | Степень с натуральным показателем | 1 | 23.10. | |
20 | Степень с натуральным показателем | 1 | 24.10. | |
21 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 26.10. | |
22 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 30.10. | |
23 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 31.10. | |
24 | Одночлены | 1 | 02.11. | |
25 | Одночлены | 1 | 06.11. | |
26 | Многочлены | 1 | 07.11 | |
27 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 09.11. | |
28 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 13.11. | |
29 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 14.11. | |
30 | Контрольная работа № 2 | 1 | 16.11. | |
31 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 27.11 | |
32 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 28.11. | |
33 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 30.11 | |
34 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 04.12. | |
35 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 05.12. | |
36 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 07.12. | |
37 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 11.12 | |
38 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 12.12. | |
39 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 14.12 | |
40 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 18.12. | |
41 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 19.12. | |
42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | 21.12. | |
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | 25.12. | |
44 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | 26.12. | |
45 | Контрольная работа № 3 | 1 | 28.12. | |
46 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | 08.01 | |
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | 09.01. | |
48 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | 11.01. | |
49 | Разность квадратов двух выражений | 1 | 15.01. | |
50 | Разность квадратов двух выражений | 1 | 16.01. | |
51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | 18.01. | |
52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | 22.01. | |
53 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | 23.01. | |
54 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | 25.01. | |
55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | 29.01. | |
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | 30.01. | |
57 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 01.02 | |
58 | Контрольная работа № 4 | 1 | 05.02. | |
59 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | 06.02. | |
60 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | 08.02. | |
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | 12.02. | |
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | 13.02. | |
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | 15.02. | |
64 | Контрольная работа №5 | 1 | 26.02. | |
65 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 27.02. | |
Функции (12 часов) | ||||
66 | Связи между величинами. Функция | 1 | 01.03 | |
67 | Связи между величинами. Функция | 1 | 05.03. | |
68 | Способы задания функции | 1 | 06.03. | |
69 | Способы задания функции | 1 | 08.03 | |
70 | График функции | 1 | 12.03. | |
71 | График функции | 1 | 13.03. | |
72 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | 15.03. | |
73 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | 19.03. | |
74 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | 20.03. | |
75 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | 22.03. | |
76 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 26.03. | |
77 | Контрольная работа № 6 | 1 | 27.03. | |
Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 часов) | ||||
78 | Уравнения с двумя переменными | 1 | 29.03. | |
79 | Уравнения с двумя переменными | 1 | 02.04. | |
80 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 03.04. | |
81 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 05.04. | |
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 16.04. | |
83 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 17.04. | |
84 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 19.04. | |
85 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 23.04. | |
86 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | 24.04. | |
87 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | 26.04. | |
88 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | 30.04. | |
89 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | 01.05. | |
90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | 03.05. | |
91 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 07.05. | |
92 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 08.05. | |
93 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 10.05. | |
94 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 14.05. | |
95 | Контрольная работа № 7 | 1 | 15.05. | |
Повторение и систематизация учебного материала (7 часов) | ||||
96 | Решение задач с помощью уравнений. Повторение | 1 | 17.05. | |
97 | Разложение многочленов на множители. Повторение | 1 | 21.05. | |
98 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | 22.05. | |
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05. | |
100 | Решение задач | 1 | 28.05. | |
101 | Решение задач | 1 | 29.05. | |
102 | Урок-беседа | 1 | 31.05. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
Интернет-ресурсы
1. http://www.edu.ru/ - "Российское образование" Федеральный портал.
2. http://www.school.edu.ru/ - "Российский общеобразовательный портал".
3. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. https://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Формы промежуточной аттестации
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных, самостоятельных работ и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ, зачётов; итоговый контроль в виде контрольной работы или теста. Контрольных работ – 8.
Тема Контрольной работы | Дата |
«Линейное уравнение с одной переменной» | 05.10 |
«Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание одночленов» | 16.11 |
«Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители» | 28.12 |
«Разность квадратов. Квадрат суммы и квадрат разности» | 05.02 |
« Формулы сокращенного умножения» | 26.02 |
«Линейная функция, её график» | 27.03 |
«Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 15.05 |
Итоговая контрольная работа | 24.05 |
8. Темы проектных работ
Проект-это самостоятельное исследование по выбранной теме, которое может выполняться как индивидуально, так и группой учащихся. При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность, наличие источников информации в литературе и интернет-ресурсов. Работа начинается с составления предварительного плана, в котором отражается замысел и этапы реализации задуманного. После знакомства с основными источниками и литературой с помощью руководителя проекта составляется окончательный план. Важно четко формулировать цели исследования. Они могут быть записаны в такой форме: изучить, описать, проанализировать, доказать, сравнить. Работа завершается подведением итогов исследования, делаются выводы, намечаются перспективы дальнейшего изучения темы. Примерный объём работы- 10-15 страниц. Дополнительно может прилагаться иллюстративный материал. Работа может быть оформлена в виде реферата, доклада, компьютерной презентации.
« Л.Ф. Магницкий и его «Арифметика» »
« Аликвотные дроби »
«Системы счисления»
«Сравнения по модулю»
«Тайны простых чисел»
«Математические фокусы»
«Игры и стратегии»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики «___» ______________ 2018 г. _______________________Л.В.Штейнфельд | «Согласовано» Заместитель директора по НМР ___________________Л.В.Меркурьева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10 кл. 6 часов в неделю.по учебникам А.Н.Колмогорова.Л.С.Атанасяна.
Рабочая программа по математике для 10 класса,6 часов в неделю,общеобразовательный класс.Преподавание по учебникам: алгебра 10-11.Авторы:А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов,Ю.П.Дудницын,Б.М.Ивлев.С.И.Шварцбурд...
Рабочая программа по химии, 8 кл., 2 часа в неделю, учебник Новошинских
Данная рабочая программа по химии является переработкой программы по химии 8 класса авторов Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Включает в себя пояснительную записку, основное содержание тем курса, тре...
Рабочая программа по физике 11 кл (2 часа в неделю - базовый курс)
Рабочая программа по физике 11 кл содержит календарно-тематическое планирование уроков физики (2 часа в неделю), требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа ДОДО «Русская словесность» (по 1 часу в неделю)
Программа кружка по русскому языку "Русская словесность" рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа по геометрии 9 кл (3 часа в неделю)
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9» и сборнику «доп. Главы к учебнику «Геометрия, 7-9» авторов Л.С...
Рабочая программа по алгебре 7-9, 3 часа в неделю. УМК Макарычев
Рабочая программа...
Рабочая программа по физике 11 кл. 2 часа в неделю
Рабочая программа по физике...