Технологическая карта урока: Вычитание натуральных чисел.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта является графическим проектом урока. Есть общие требования к составлению
технологической карты. При составлении должны быть учтены следующие требования: название этапа урока,
цели этапа урока, содержание этапа, деятельность учителя, деятельность учащихся, формы работы,
результат. Нет единой формы технологической карты. Встречающиеся в практике работы учителя составленные варианты,
разрабатывались учителями-предметниками. Кроме изложенных выше требований, в работе над составлением
технологической карты, учитель продумывает какое место занимает урок в изучаемой теме, формулирует цели
урока, обозначает этапы урока в соответствии с его видом. Предложенная технологическая карта по теме:"Вы-
читание натуральных чисел" является методическим пособием для разработки других тем урока. В технологической
карте урока обьявлена тема, учащиеся мотивированы на изучение, отражена актуализация знаний, воспроизведена
коррекция опорных знаний и проведена первичная проверка понимания нового материала, осуществлён контроль
правильности понимания нового материала и рефлексия учащихся .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trete_ns.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Л.Г.Мерзляк , В.Б.Полонский , М.С.Якир.
(составил учитель математики ГБОУ СОШ №560 Головина В.В., Санкт-Петербург)
Тема: Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
1) обучающие: познакомить учащихся с правилами вычитания , научить эффективным приёмам вычитания.
2) развивающие: формировать умения сравнивать , анализировать , обобщать , моделировать выбор способов деятельности.
3) воспитательные: воспитание интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Учащийся научится применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.
Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность, работать по составленном плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальные затруднения; коммуникативные – уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи, слышать и понимать речь других; познавательные – уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке), структурировать знания.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный момент | Приветствие, настрой на работу, сотрудничество | Приветствие учителя, организация рабочего места, демонстрация готовности к уроку | Коммуникативные (учитель-ученик, сотрудничество) | ||
Мотивация учебной деятельности. Уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Тема урока: «Правила вы- читания» | Как вы думаете, что надо знать, чтобы познакомиться с правилами вычитания натуральных чисел? | Слушает учителя. Проговаривает тему урока и называет шаги учебной деятельности | Коммуникативные (уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме) | |
Актуализация знаний | Работаем устно, используя слайды из презентации | Устно: Диктант. 1.Вычтите из 900 300 2.Найдите разность 260 и 260 3.Какое число на единицу меньше 30000 4.Число, которое вычитают называют ….. Разность любого числа и нуля равна …… Если от любого числа отнять такое же число, то получится…… | Ученик отвечает на поставленные вопросы и выполняет работу устно | Знать: 1. Что означает вычесть из числа а число в? 2.Как в равенстве а-в=с называют числа а,в,с? 3.Что показывает разность а-в? 4.Чему равна разность двух чисел, если вычи таемое равно 0? 5.Чему равна разность двух равных чисел? . | Регулятивные (контроль, проверка, коррекция) Познавательные (уметь ориентироваться в своей системе знаний) Коммуникативные (уметь слушать и понимать речь других) |
Изучение новой темы. Первичное закрепление новых знаний. | Составление совместного плана действий. Работа по презентации. Пример. Вычесть. 428-(128+126) 1 способ. 428-(128+126)=428- 254=174 2 способ. 428-(128+126)= (428-128)-126= 300-126=174 Пример. .Вычесть. (619+282)-319 1 способ. (619+282)-319= 901-319=582 2 способ. (619+282)-319= (619-319)+282= 300+282=582 | Эффективные приёмы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа: 1 правило: Чтобы из числа вычесть сумму двух слагаемых, можно из этого числа вычесть одно из слагаемых и потом из результата вычесть другое слагаемое. 2 правило. Чтобы из суммы двух слагаемых вычесть число, можно вычесть это число из одного из слагаемых (если это слагаемое больше или равно вычитаемому) и потом к результату прибавить другое слагаемое. | С помощью учителя составляет и проговаривает план действий по достижению цели. Записывает все рассмотренные приёмы вычитания. 1.а-(в+с)= а-в-с= а-с-в. 2.(а+в)-с= а+(в-с)= (а-с)+в. | Сформировать умение выполнять вычитание с применением эффективных приёмов. | Познавательные (выбор способов решения, умение анализировать, рассуждать, преобразовывать информацию из одной формы в другую) Регулятивные (уметь проговаривать последовательность действий на уроке) Коммуникативные (уметь выслушивать рассуждения своих сверстников) |
Физкультминутка | |||||
Построение проекта выхода из затруднения. Организовать составление совместного плана действий. Зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | Организует индивидуальную работу в соответствии с планом. | Работа с учебником: №230(2,4,6,8) №232(2,4,6). Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений. Разбор примера по образу. Найти разность | Записывает и находит значение каждого из выражений, выбирая эффективный способ. 9ч8мин-2ч26мин= 8ч68мин-2ч26мин= 8ч68мин-(2ч+26мин)= (8ч68мин-2ч)-26мин= ((8ч+68мин)-2ч)-26мин= ((8ч-2ч)+68мин)-26мин=(6ч+68мин)-26мин=6ч+(68мин-26мин)=6ч+42мин= 6ч42мин | Отработка умений и навыков в решении числовых и буквенных выражений | Регулятивные (контроль, проверка, коррекция, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата) Познавательные (уметь структурировать свои знания) |
Самостоятельная работа | Учитель выдает задание. Организует работу учащихся с последующей самопроверкой. | Продолжить записи: 1.(412+116)-112= (412-112)….. 2.(792+301)-201= 3.844-(244+318)= (844-244)…… 4.672-(202+172)=…. 5. (35+х) -15= (35-15) -х….. 6.(а+636)-129= а+(639-129)=…. 7.516- (216+х )= (516-216) -х=….. | Ученик выполняют предложенное задание | Проверка усвоения приёмов вычитания числа из суммы и суммы из числа. | Познавательные :уметь составлять алгоритм исправления ошибок Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку совместно выработанных критериев |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности, записывает домашнее задание на доске Вопросы к параграфу№6,7. №231.233.221(чётн) | Учитель предлагает высказать свое мнение об уроке; Оценить фактические достижения, записать домашнее задание, делает комментарии | Ученики отвечают на вопросы, оценивают свой интерес к уроку, выполняя задание: Продолжите высказывание об уроке. 1.Теперь я умею…. 2.На уроке мне было сложно… 3.Я получил полезную информацию о том. что…… | Регулятивные Личностные (уметь осуществлять самооценку учебной деятельности) |
Основные ресурсы:
- Математика 5 класс;Мерзляк А.Г.
- Презентация к уроку: «Вычитание натуральных чисел»
- Математика.Методическое пособие.Бицко Е.В.
4. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Вычитание натуральных чисел и его свойства"
открытый урок "Вычитание натуральных чисел и его свойства" для 5 класса....
Технологическая карта урока «Обозначение натуральных чисел»
Класс 5. Урок 2. Тема «Обозначение натуральных чисел» ( п. 1) (2-й урок по данной теме) к учебнику Н.Я.Виленкина. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Класс 5. Урок 22. Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства» ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС....
Технологическая карта + презентация "Умножение натуральных чисел"
Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, к...
Конспект урока и технологическая карта "Свойства сложения натуральных чисел" 5 класс
Конспект урока для изучения нового материала...
Технологическая карта урока "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийФорма проведения урока: урок-практикумВремя проведения: I четвертьУчастники: 5 к...
Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"
Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"...